Решение №78/2573/23 Т02-53/23 по жалобе ООО «Профит Петербург» от 3 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-53/23

 

31 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУДП «Центр» (далее – Организатор торгов) и ООО «Профит Петербург» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.01.2023 вх. №1589-ЭП/23, от 25.01.2023 вх. №1882-ЭП/23) ООО «Профит Петербург» на действия СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей для дорожно-строительной техники BOMAG (извещение №32212009453), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 декабря 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 32212009453 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей для дорожно-строительной техники BOMAG (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУДП «Центр» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

17 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.12.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

12.01.2023, 16.01.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Профит Петербург» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32212009453 от 11.01.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Профит Петербург» (№986681) в связи с представлением информации, не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным, оспаривая в числе прочего предъявление Организатором торгов требования, несоблюдение которого послужило основанием для отклонения заявки общества.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/1487/23 от 25 января 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУДП «Центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32212009453 от 11.01.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Профит Петербург» (№986681) по следующим основаниям:

«Не допущена. В первой части заявки представлена информация, не соответствующая требованиям документации об электронном аукционе, так например:

1. В составе заявки, в нарушении требований документации о закупке, приложения № 2 к техническому заданию и приложения № 3 к техническому заданию, не представлены сведения для товара № 1 («Сегмент тип 1») -товар по позиции п. 1 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и п. 1 таблица 2 приложения № 2 к техническому заданию и п. 3 таблицы приложения № 1 к техническому заданию; товара № 2 («Сегмент тип 2») -товар по позиции п. 2 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и п. 2 таблица 2 приложения № 2 к техническому заданию и п. 4 таблицы приложения № 1 к техническому заданию; товара № 3(«Сегмент тип 3») -товар по позиции п. 3 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и п. 3 таблица 2 приложения № 2 к техническому заданию и п. 5 таблицы приложения № 1 к техническому заданию; товара № 4(«Сегмент тип 4») -товар по позиции п. 4 таблицы 1 приложения № 2 к техническому заданию и п. 4 таблица 2 приложения № 2 к техническому заданию и п. 5 таблицы приложения № 1 к техническому заданию.

Таким образом, Участник в своей заявке по товару № 1, товару № 2, товару № 3 и товару № 4  представил сведения не соответствующие требованиям документации о закупке.

2. На основании изложенного Участник в своей заявке представил сведения не соответствующие требованиям документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно пп. 1 п. 13.1.3 тома 1 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) при заключении договора на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе, в техническом задании, содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;

Пример выражения согласия*:

Настоящим выражаем согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара).

Приложением № 1 к тому 1 Документации определены товары и требования к товарам, для которых установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к поставке, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Так, в соответствии с приложением № 1 к тому 1 Документации требования установлены в приложениях № 1, № 2 к техническому заданию Документации (далее — Техническое задание).

Инструкция по предоставлению сведений о характеристике товара в составе заявки участника приведена в приложении № 3 к Техническому заданию.

Приложением № 1 к Техническому заданию установлена спецификация на поставку запчастей для дорожно-строительной техники BOMAG (далее — Спецификация).

Позиции № 3 Спецификации соответствует товар «Сегмент тип 1».

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, или их эквивалентности предполагаемого к поставке товара и позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 1 таблицы № 1 приложения № 2 к Техническому заданию товар № 1 предназначен к поставке в соответствии с пунктом 3 Спецификации на поставку товара приложение 1 к техническому заданию.

Приложением № 3 к Техническому заданию установлена инструкция по представлению сведений о характеристике товаров в составе заявки (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции заказчиком при описании объекта закупки установлены требования к максимальным и/или минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, а так же требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Также установлены требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров.

При предоставлении сведений под конкретными значениями показателей следует понимать значения, указанные для показателей (характеристик) товаров, которые установлены в приложении №2 к техническому заданию. Положения настоящей инструкции относятся ко всем требованиям к значениям показателей (характеристик) товаров, установленных в приложении №2 к техническому заданию.

В настоящем техническом задании (описании объекта закупки) требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться, к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров установлены в приложении № 2 к техническому заданию и тексте настоящей инструкции.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров подразделяются на параметры. «min» - параметр, определяющий требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров, «max» - параметр, определяющий требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров, «/» - параметр, определяющий требования к вариантам значениям показателей (характеристик) товаров. Параметры служат, только для установления требований к значениям показателей (характеристик) товаров Заказчиком. Участник закупки должен соотнести требования по установленным параметрам в соответствии с приложением №2 к техническому заданию.

В случае, если оба параметра, определяют требования к вариантам значений (характеристик) товара, а варианты значений показателя (характеристики) товара перечислены через союзы «или», «либо» или знак «/» (за исключение когда знак «/» является частью марки товара), либо указан единственный вариант значений показателя (характеристики) товара, то участник закупки должен выбрать и указать одно из значений показателя (характеристики) товара, перечисленных через союзы «или», «либо» или знак «/», либо указать единственный вариант значения показателя (характеристики) товара, которые указываются без изменений, а затем участник закупки, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, указывает значения показателей (характеристик) товаров, относящиеся к выбранному участником варианту (или выбранным вариантам) в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с п. 17.2 тома 1 Документации заявка на участие в аукционе признается надлежащей, если она соответствует требованиям извещения о проведении аукциона, документации об аукционе.

На основании п. 17.3 тома 1 Документации комиссия по осуществлению конкурентной закупки отклоняет заявку на участие в аукционе, если участник аукциона, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику аукциона, указанным в документации об аукционе, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в документации об аукционе.

Представители Организатора торгов отметили, что в заявке Заявителя отсутствовали наименования показателей, значения показателей и единицы измерения для товаров Сегмент тип 1, Сегмент тип 2, Сегмент тип 3 и Сегмент тип 4, что нарушало требования Документации, а также не соответствовало Приложениям №№ 2, 3 к Техническому заданию). Таким образом Заявитель в своей заявке по товарам: Сегмент тип 1 (товар № 1), Сегмент тип 2 (товар № 2), Сегмент тип 3 (товар № 3) и Сегмент тип 4 (товар № 4) представил сведения не соответствующие требованиям Документации, что и было отражено в протоколе.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Профит Петербург» также выявлено, что в первой части заявки ООО «Профит Петербург» по товару № 1, товару № 2, товару № 3 и товару № 4 были представлены сведения, не соответствующие требованиям Документации, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 17.3 тома I Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Профит Петербург» были приняты положения Документации, в том числе требования к составу заявки и заполняемым формам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Профит Петербург» согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32212009453 от 11.01.2023 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.01.2023 вх. №1589-ЭП/23, от 25.01.2023 вх. №1882-ЭП/23) ООО «Профит Петербург» на действия СПб ГУДП «Центр» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей для дорожно-строительной техники BOMAG (извещение №32212009453), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУДП «Центр» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.01.2023 вх. №1589-ЭП/23, от 25.01.2023 вх. №1882-ЭП/23) ООО «Профит Петербург» на действия СПб ГУДП «Центр» (ИНН 7812021254, ОГРН 1037843063708) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку запчастей для дорожно-строительной техники BOMAG (извещение №32212009453) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны