Решение №78/5370/19, 78/5371/19 Т02-91/19 по жалобе ООО "Эгида" от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-91/19

 

13 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ЖКС №2 Московского района» (далее - Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «Эгида» (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.02.2019 вх. 3365-ЭП/19) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907468849 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис №2 Московского района" (далее – Положение о закупках), версия 9 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 088 173,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2019 в 10:30 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196135, Российская Федерация,

г. Санкт- Петербург, ул. Фрунзе, д.25. каб.14

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в пп. 2.1 п. 3.3 раздела 2 Документации дискриминационного и не соответствующего предмету Закупки условия оценки заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» на основании представленных документов о наличии у участника Закупки офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга.

Также, в дополнениях к жалобе Заявитель полагает неправомерным и не соответствующим предмету Закупки установленный Организатором торгов в пп. 2.2 п. 3.3 раздела 2 Документации порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» на основании показателя «Наличие  специализированного автотранспорта на обслуживание объектов заказчика (в собственности или на праве аренды) (единиц)».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4021/19 от 06 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «ЖКС №2 Московского района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Предметом конкурса согласно извещению о Закупке является право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.

Согласно пп. 3 п. 2.1 раздела 2 Документации Организатором торгов установлены дополнительные измеряемые квалификационные требования в соответствии с п. 3.3.2 Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации.

В соответствии с пп. г) п. 3.3.2 раздела 1 Документации  для оценки предложения по критерию  «Квалификация Участника размещения заказа»,  в соответствии с п. 3. Раздела 2 «Информационная карта» конкурсной документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок» участник конкурса  в составе конкурсного предложения предоставляет  сведения о квалификации (По форме  3.5  приложение 1-3 раздела 3 конкурсной документации), в числе которых копии документов, подтверждающих  наличие материально-технических ресурсов у участника конкурса офисных помещений на территории г. Санкт-Петербурга для размещения работников участника конкурса на период оказания услуг в соответствии с настоящей документацией для проведения конкурса (подтверждается копиями договоров купли-продажи, аренды и т.п.).

Пунктом 3.1. раздела 2 Документации установлено, что для оценки лучших условий исполнения договора устанавливается следующая система критериев и их показателей:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок,%

1.

Стоимостные  критерии оценки заявок  («Цена договора»)

40

2.

Не стоимостные  критерии оценки заявок «Квалификация участника открытого  конкурса»

60

 

                ИТОГО:

100

 

Согласно п. 3.3 раздела 2 Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Квалификация участника  открытого конкурса», определяется следующим образом: содержанием данного критерия являются несколько показателей, по каждому из которых выставляется определенное количество баллов, причем в сумме данные показатели не должны превышать 100 баллов. Соответственно, каждой заявке по данному критерию выставляется суммарное значение от 0 до 100 баллов.

В соответствии с пп. 2 п. 3.3 раздела 2 Документации одним из подкритериев критерия «Квалификация участника  открытого конкурса» является «Наличие материально- технической базы участника открытого конкурса», состоящий из следующих показателей:

 

п/п

Критерии оценки  заявок, определяющие квалификацию участника  открытого конкурса»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное количество баллов 

2.

Наличие материально- технической базы участника открытого конкурса. Наличие основных средств: офисных, производственных / складских  помещений и другого имущества у участника открытого  конкурса на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области для размещения работников участника открытого  конкурса, размещения оборудования для выполнения работ на период оказания услуг, наличие собственного специализированного автотранспорта на обслуживание объектов заказчика, наличие  оборудования для выполнения работ   (в собственности или в аренде) 

2.1.

наличие основных средств офисных, производственных  помещений   и другого имущества для размещения работников участника открытого  конкурса для выполнения работ в собственности или на праве аренды

от 0 до 20 баллов

20 баллов

нет     

0 баллов

есть или  офисное или  складское / производственное помещение / или другое имущество 

10 баллов

есть офисное и  складское /  производственное помещение или другое имущество  для размещения работников участника открытого  конкурса

20 баллов

2.2.

наличие  специализированного автотранспорта на обслуживание объектов заказчика (в собственности или на праве аренды) (единиц)

от 0 до 10 баллов

10 баллов

нет 

0 баллов

1-2 машина

5 баллов

3 и более   машин

10 баллов

2.3.

наличие  оборудования для выполнения работ   в соответствии с требованиями п. 9.1.3. Технического задания

от 0 до 15 баллов

15 баллов

количество оборудования менее количества, установленного п.9.1.3. Технического задания (менее 8  единиц оборудования)  

0 баллов

количество оборудования равно  количеству, установленному  п.9.1.3. Технического задания и =10 единицам (от 8 до 10 единиц оборудования)

5 баллов

количество оборудования равно   11 до 13  единиц оборудования

10 баллов

количество оборудования р

вно   14  и более единиц 

15 баллов


 

Пунктом 3.3. раздела 2 Документации установлено следующее: наличие основных средств: офисных, производственных / складских помещений и другого имущества у участника открытого конкурса на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области для размещения работников участника открытого  конкурса, размещения оборудования для выполнения работ на период оказания услуг, наличие собственного специализированного автотранспорта на обслуживание объектов заказчика (в собственности или в аренде):

- подтверждается документально наличие основных средств, производственных / складских помещений и другого имущества для выполнения работ, находящихся в собственности или на праве аренды на территории г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области (подтверждающий документ права собственности или договор аренды);

- наличие автотранспорта для выполнения работ в собственности или на праве аренды подтверждается копиями документов, подтверждающих наличие автотранспорта в собственности или наличием заключенных действующих договоров на право аренды (копии указанных договоров, ТПС).

В случае аренды основных средств, производственных, складских помещений предоставляются копии договоров аренды и копии документов собственника основного средства с указанием кадастрового номера и подтвержденного сведениями из Единого государственного реестра недвижимости.

В случае аренды автотранспорта предоставляются копии договоров аренды и копии документов собственника автотранспорта.

В случае предоставления не полного пакета документов в отношении единицы материально-технологического ресурса, не предоставления приложений к форме «Наличие материально-технических ресурсов», несоответствия информации содержащейся в приложении к форме «Наличие материально-технических ресурсов» предоставляемым участникам документам, комиссия не засчитывает наличие такого материально-технического ресурса.

В разделе 4 Документации приведено Техническое задание на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах..

Вместе с тем, условиями Технического задания раздела 4 Документации не определено необходимости выполнения каких-либо работ или оказания каких-либо услуг, требующих наличия у исполнителя офисных, производственных или складских помещений, в том числе и с определенной территориальной расположенностью, а также привлечения специализированного автотранспорта.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о несоответствии предмету Закупки установленных в пп.пп. 2.1, 2.2 п. 3.3 раздела 2 Документации условий оценки заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» на основании показателей «Наличие основных средств офисных, производственных  помещений   и другого имущества для размещения работников участника открытого  конкурса для выполнения работ в собственности или на праве аренды» и «Наличие  специализированного автотранспорта на обслуживание объектов заказчика (в собственности или на праве аренды) (единиц)» и недопустимости применения указанных условий оценки заявок, как незаконно дискриминирующих права потенциальных участников Закупки, располагающих помещениями иного назначения, офисными помещениями на территории иных субъектов РФ или не имеющих таковых, а также не имеющих специализированного автотранспорта.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп.пп. 2.1, 2.2 п. 3.3 раздела 2 Документации дискриминационных и не соответствующих предмету Закупки условий оценки заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» на основании показателей «Наличие основных средств офисных, производственных  помещений   и другого имущества для размещения работников участника открытого  конкурса для выполнения работ в собственности или на праве аренды» и «Наличие  специализированного автотранспорта на обслуживание объектов заказчика (в собственности или на праве аренды) (единиц)», нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.02.2019 вх. №3365-ЭП/19) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 05.02.2019 вх. №3365-ЭП/19) ООО «Эгида» на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 8, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи, допущенные путем неправомерного установления в пп.пп. 2.1, 2.2 п. 3.3 раздела 2 Документации дискриминационных и не соответствующих предмету Закупки условий оценки заявок по критерию «Квалификация участника размещения заказа» на основании показателей «Наличие основных средств офисных, производственных  помещений   и другого имущества для размещения работников участника открытого  конкурса для выполнения работ в собственности или на праве аренды» и «Наличие  специализированного автотранспорта на обслуживание объектов заказчика (в собственности или на праве аренды) (единиц)».

 

3. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений организации и проведения открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849) путем отмены протоколов, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части настоящего решения, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

13 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 13.02.2019 № Т02-91/19 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ООО «ЖКС №2 Московского района» (ИНН 7810515297, ОГРН 1089847179971) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение № 31907468849), путем отмены протоколов, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения Комиссии от 13.02.2019 № Т02-91/19, возобновления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 06 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны