Решение №78/7812/23, 78/7862/23 Т02-170/23 по жалобе ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" от 6 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-170/23

 

03 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №7192-ЭП/23 от 24.03.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №1200700054123000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон №44-ФЗ), Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

14 400 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

Доводы жалобы:

Заявитель сообщает, что 25.04.2022 Заказчиком был опубликован конкурс № 1200700054122000001 с идентичным предметом на оказание услуг по проведению обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности АО «Метрострой Северной Столицы» за период с 01.01.2022 года по 31.12. 2022 года», завершившийся заключением 03.06.2022 контракта, действующим в настоящее время, вследствие чего повторное проведение закупки аналогичных услуг с существенно более высокой начальной (максимальной) ценой нарушает принцип эффективного расходования денежных средств.

По мнению Заявителя Заказчиком в Извещении установлено чрезмерное необоснованное требование к участникам, следуя которому сведения об участнике закупки должны быть внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям со ссылкой на ч. 2 ст. 5.1. Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее — Закон №307-ФЗ), в то время как Заявитель отмечает, что положения частей 2 и 3 статьи 5.1 Закона №307-ФЗ применяются лишь начиная с отчетности за 2023 год.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6840/23 от 28 марта 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 99 Закона №44-ФЗ в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

На основании ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ контроль в сфере закупок органами контроля, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций при осуществлении такими банками, корпорацией, гарантийными организациями действий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - субъекты контроля), в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации. Такой порядок предусматривает, в частности:

1) порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения проверок, порядок оформления результатов таких проверок. При этом при организации и осуществлении проверок учитывается отнесение субъекта контроля к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения соответствующих требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок;

2) критерии отнесения субъекта контроля к определенной категории риска;

3) порядок, сроки направления и исполнения предписаний контрольных органов в сфере закупок;

4) перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, их права, обязанности и ответственность;

5) порядок действий контрольных органов в сфере закупок, их должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний таких органов контроля, а также при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или уголовного преступления;

6) порядок использования единой информационной системы, а также ведения документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 49 Закона №44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 6 Закона №44-ФЗ гласит о том, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

На основании ч. 1 ст. 12 Закона №44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 ст. 16 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Согласно ч. 8 ст. 16 Закона №44-ФЗ планы-графики подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;

3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;

4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;

5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 15 Закона №44-ФЗ предусмотрено, что при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федерального закона и правового акта закупки:

1) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

2) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

3) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В свою очередь согласно п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона №223-ФЗ настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-03 «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственного унитарного предприятии заключается по результатам проведения электронного конкурса в порядке, установленном ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

По первому доводу жалобы:

25 апреля 2022 года на Официальном сайте Заказчиком было опубликовано извещение 1200700054122000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита с начальной (максимальной) ценой 1 432 000,00 ₽ .

Согласно сведениям ЕИС по результатам открытого конкурса №1200700054122000001 Заказчиком был заключен контракт с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022 б/н на сумму 149 000,00 руб., которой в настоящее время имеет статус действующего.

При этом согласно техническому заданию открытого конкурса №1200700054122000001 предмет контракта идентичен предмету оспариваемой процедуры Закупки.

Представители Заказчика пояснили, что контракт с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022 б/н расторгнут по соглашению сторон, что и послужило основанием для размещения АО «Метрострой Северной Столицы» 10.03.2023 на официальном сайте zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 10.03.2023 № 1200700054123000001.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что позиция Заказчика о расторжении контракта с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК" от 03.06.2022 б/н не подтверждается сведениями, размещенными в ЕИС в отношении итогов открытого конкурса №1200700054122000001 Заказчиком и статуса контракта от 03.06.2022 б/н, заключенного с ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА ГНК".

Из указанного следует, что Заказчиком была неправомерно инициирована процедура открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) с предметом, идентичным предмету завершенного открытого конкурса №1200700054122000001.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что начальная (максимальная) цена оспариваемого открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) в размере 14 400 000,00 ₽ десятикратно превышала начальную (максимальную) цену завершенного открытого конкурса №1200700054122000001, составлявшую 1 432 000,00 ₽.

Со стороны Заказчика каких-либо пояснений в отношении порядка формирования начальной (максимальной) цены оспариваемого открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) или причин ее увеличения по отношению к завершенной закупке представлено не было.

На основании по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по неправомерной организации процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) с предметом, идентичным предмету завершенного открытого конкурса №1200700054122000001, нарушение ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований норм статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В силу ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

  9) отсутствие обстоятельств, при которых должностное лицо заказчика (руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий), его супруг (супруга), близкий родственник по прямой восходящей или нисходящей линии (отец, мать, дедушка, бабушка, сын, дочь, внук, внучка), полнородный или неполнородный (имеющий общих с должностным лицом заказчика отца или мать) брат (сестра), лицо, усыновленное должностным лицом заказчика, либо усыновитель этого должностного лица заказчика является:

а) физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), являющимся участником закупки;

б) руководителем, единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, учредителем, членом коллегиального органа унитарной организации, являющейся участником закупки;

в) единоличным исполнительным органом, членом коллегиального исполнительного органа, членом коллегиального органа управления, выгодоприобретателем корпоративного юридического лица, являющегося участником закупки. Выгодоприобретателем для целей настоящей статьи является физическое лицо, которое владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо владеет напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией, не имеет в составе участников (членов) корпоративного юридического лица или в составе учредителей унитарного юридического лица офшорной компании, а также не имеет офшорных компаний в числе лиц, владеющих напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном (складочном) капитале хозяйственного товарищества или общества;

10.1) участник закупки не является иностранным агентом;

11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

2.1. Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

3. Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 5 ст. 31 Закона №44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона №44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В Извещении Заказчиком предъявляется требование, следуя которому участник процедуры закупки должен быть членом саморегулируемой организации аудиторов (Требование установлено на основании части 2 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»). - сведения об участнике закупки должны быть внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (Требование установлено на основании части 2 статьи 5.1. Федерального закона от 30.12.2008 №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности», далее - Реестр).

Согласно части 1 статьи 5.1 Закона № 307-ФЗ общественно значимыми организациями признаются:

1)   публичные акционерные общества;

2)   организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам, а также организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых включается в проспект ценных бумаг;

3)   кредитные организации, головные кредитные организации банковских групп, головные организации банковских холдингов;

4)   страховые организации, общества взаимного страхования;

5)   организации, являющиеся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, бюро кредитных историй, клиринговые организации, организаторы торговли, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

6)   государственные корпорации, государственные компании, публично-правовые компании;

7)   организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;

8)   иные организации, которые представляют и (или) раскрывают отчетность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

Аудиторские услуги общественно значимым организациям, в том числе общественно значимым организациям, указанным в пунктах 2 - 5 части 1 настоящей статьи, вправе оказывать только аудиторские организации, сведения о которых внесены в реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям (далее - аудиторские организации, оказывающие аудиторские услуги общественно значимым организациям) (ч. 2 ст. 5.1. Закона № 307-ФЗ).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 16 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» положения частей 2 и 3 статьи 5.1 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» применяются, в том числе, в отношении услуги по проведению аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций - начиная с аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год.

Также следуя разъяснениям позиции Комитета по правовым вопросам аудиторской деятельности «О проведении аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 и 2022 годы общественно значимых организаций (ОЗО) и общественно значимых организаций на финансовом рынке (ОЗО ФР)» осуществлять аудит отчетности ОЗО и ОЗО ФР начиная с отчётности за 2023 год вправе только аудиторские организации, включенные в соответствующий реестр. <...> Условием проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОЗО и ОЗО ФР начиная с отчетности за 2023 год будет являться внесение сведений об аудиторской организации в соответствующий реестр.

Согласно позиции Заказчика Законом №44-ФЗ предусматривается определенная возможность выбора заказчиком критериев оценки для определения поставщика, который оптимально подходит для поставки товара, выполнения работы или услуги, исходя из нужд заказчика.

Применение АО «Метрострой Северной Столицы» требования относительно включения сведений об участнике закупки в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, является реализацией данного права. Указанный реестр размещен на официальном сайте Федерального казначейства (Казначейства России), то есть, фактически, реестр уже является сформированным и опубликованным на официальном сайте казначействе, следовательно, по мнению Заказчика, применение АО «Метрострой Северной Столицы» требования о включении сведений об участнике закупки в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, не нарушает ни прав и законных интересов потенциальных участников, ни саму процедуру проведения конкурса, а лишь является реализацией Заказчиком своего права на возможность выбора поставщика.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное Заказчиком в Извещении требование, следуя которому сведения об участнике закупки должны быть внесены в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, безосновательно отнесено к требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ, и предъявлено незаконно в нарушение ч. 6 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Заказчика по необоснованному установлению в Извещении неправомерного требования о внесении сведений об участнике закупки в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям, нарушение ч. 6 ст. 31 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №7192-ЭП/23 от 24.03.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Метрострой Северной Столицы» нарушения ст. 6, ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 31 Закона №44-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона №44-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх. №7192-ЭП/23 от 24.03.2023) ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) нарушения:

- ст. 6, ч. 2 ст. 8 Закона №44-ФЗ, выразившееся в нарушении требований норм статьи, а также несоблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, допущенное путем неправомерной организации процедуры открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) с предметом, идентичным предмету завершенного открытого конкурса №1200700054122000001;

- ч. 6 ст. 31 Закона №44-ФЗ, выразившееся в ненадлежащем соблюдении требований нормы статьи, допущенное путем необоснованного установления в Извещении неправомерного требования о внесении сведений об участнике закупки в Реестр аудиторских организаций, оказывающих аудиторские услуги общественно значимым организациям.

 

3. Заказчику АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

03 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 03.04.2023 № Т02-170/23 по жалобе на действия АО «Метрострой Северной Столицы» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН 7810904590, ОГРН 1207800130560) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001), путем аннулирования открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение №1200700054123000001) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 03 мая 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны