Решение №78/4953/22 Т02-126/22 по жалобе ООО «СтройКом» от 5 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-126/22

 

02 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Заказчик), от ООО «СтройКом» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.02.2022 вх. №4821-ЭП/22) ООО «СтройКом» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений Петербургского метрополитена в части оценки технического состояния строительных конструкций (извещение №32211079693), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 января 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211079693 (далее — Извещение) о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений Петербургского метрополитена в части оценки технического состояния строительных конструкций, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) версия 52 от 24.01.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 244 166,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.02.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

16.02.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СтройКом» (заявка №13) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке от 16.02.2022, обжалуя при этом требование Документации, ставшее причиной отклонения заявки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СтройКом» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4121/22 от 24.02.2022, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4121/22 от 24.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 16.02.2022 заявка ООО «СтройКом» (заявка №13) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.2.1.1.2 п. 4.2 тома 1 Документации со следующим пояснением: «участником в составе заявки не представлены сведения о наименовании и показателях товара, заполненные в соответствии с Формой №4 и инструкцией по ее заполнению, предусмотренные п. 5.2.2 тома 2 Документации».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена  в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией  сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и  оформленные  в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации,  к ценовому предложению не допускается.

В разделе 5 тома 2 Документации содержатся требования к документам и формам, входящим в состав заявки.

Согласно п. 5.2.2 тома 2 Документации заявка должна содержать наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой №4 «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению.

В соответствии с п. 1.1.1 Технического задания Документации предметом Закупки является выполнение работ по обследованию зданий и сооружений Петербургского метрополитена в части оценки технического состояния строительных конструкций.

Форма №4 Документации содержит таблицу для заполнения участником, а также инструкцию по заполнению:

п/п

Наименование товара

Товарный знак (при наличии)

Наименование производителя товара

№ показателя

Показатель товара

Значения показателей товара, предлагаемого участником

Единица измерения показателя товара

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

 

 

 

 

Согласно инструкции по заполнению Формы №4 Документации сведения о показателях заполняются участником на основании Приложения №5 к Техническому заданию Документации.

В Приложении №5 к Техническому заданию содержатся требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, поставляемого для выполнения работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Приложение №5 Технического задания Документации содержит 5 позиций товаров, показатели, а также требования к значениям показателей (характеристик) товаров, а именно:

- Сухая цементная выравнивающая штукатурная смесь;

- Состав для ремонта бетона;

- Состав для восстановления и усиления железобетонных конструкций;

- Материал гидроизоляции;

- Герметик;

- Лента гидроизоляционная.

Согласно пп. 4.2.1.1.2 п. 4.2.2 Документации одним из оснований отклонения аукционных заявок является отсутствие или в ненадлежащем виде или неполно оформленная какая-либо форма, предусмотренная томом 2 документации.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№1, 2 в столбце «товарный знак» было указано «отсутствует», что противоречило п. 2 Инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Документации, где указано, что в случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование  конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара  в указанном столбце должна быть указана следующая  информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т. п.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «СтройКом» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.2.1.1.2 п. 4.2 тома 1 Документации по причине нарушения п. 2 Инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил Форму «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара», где по показателям №№1,2 в столбце «товарный знак» была указана информация, не соответствующая требованиям п. 2 Инструкции по заполнению Формы «Сведения о наименовании и конкретных показателях товара» Извещения, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «СтройКом» от участия в процедуре Закупки на основании пп. 4.2.1.1.2 п. 4.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «СтройКом» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «СтройКом» были приняты положения и условия Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «СтройКом» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.02.2022 вх. №4821-ЭП/22) ООО «СтройКом» на действия комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970; ОГРН: 1027810223407) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обследованию зданий и сооружений Петербургского метрополитена в части оценки технического состояния строительных конструкций (извещение №32211079693) необоснованной.

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны