Решение №78/20614/23 Т02-433/23 по жалобе ООО «Проектстрой» от 22 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-433/23

 

17 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик) и ООО «Проектстрой» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Проектстрой» (от 03.08.2023 вх. №20061-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312563789 о проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», версия 83 от 14.06.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

947 084 473,20 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.07.23 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.07.2023 в 10:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.08.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Гапсальская, д. 8

 

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Проектстрой» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу №СЗбф 211-23/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.08.2023 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отказать ООО «Проектстрой» в допуске к участию в Закупке на основании п. 3.11.1.2 раздела 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19452/23 от 07 августа 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-30 (МСК) 17.08.2023.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно протоколу №СЗбф 211-23/1 заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.08.2023 закупочной комиссией Заказчика было принято решение отказать ООО «Проектстрой» в допуске к участию в Закупке на основании п. 3.11.1.2 раздела 1 Документации.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

На основании п. 15.3 разд. 2 Документации в состав заявки в числе прочего включаются документы, указанные в п. 14 настоящего Раздела, подтверждающие соответствие Участника установленным требованиям.

Согласно пп.пп. 3, 4 п. 14 разд. 2 Документации к документам, необходимым для представления в составе Заявки, подтверждающим соответствие Участников требованиям Документации, причислены справка о наличии опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету Закупки (Форма 5 Раздела 5 Документации), а также копии документов, подтверждающих наличие опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету Закупки.

Подпунктом 16 п. 13 разд. 2 Документации установлено обязательное требование о наличии опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки, а именно: выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и/или капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или портовых гидротехнических сооружений, относящихся к объектам морского порта и/или каналов и акваторий для обеспечения судоходства и/или судоходных шлюзов и/или слипов и/или корабельных доков.

В качестве показателя наличия опыта выполнения работ подразумеваются работы, выполняемые за последние 5 (пять) лет, предшествующие размещению информации о закупке в ЕИС и сайте Заказчика (с 07.07.2018 по 07.07.2023), а именно опыта выполнения не менее 2 (двух) и не более 5 (пяти) аналогичных работ, общей стоимостью не менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (473 542 236 (четыреста семьдесят три миллиона пятьсот сорок две тысячи двести тридцать шесть) рублей 60 копеек), установленной Документацией.

В силу п. 3.11.1.2 разд. 1 Документации Заказчик вправе отклонить Заявку Участника в случае непредставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено п.15 Раздела 2 Документации.

В составе заявки ООО «Проектстрой» в числе прочего содержалась заполненная Форма 5 Раздела 5 Документации с указанием пяти договоров, сопровождавшаяся копиями данных договоров и сопутствующих документов.

Представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении заявки ООО «Проектстрой» закупочной комиссией Заказчика в отношении представленных договоров было установлено следующее:

1) Договор от 23.08.2018 № 65-ОА с ФГБУ «Северное УГМС» на выполнение работ по реконструкции причалов отстоя и обслуживания судов № 134 и № 135 ФГБУ «Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» был учтен закупочной комиссией Заказчика, стоимость выполнения работ, которые соответствовали требованиям пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, была подтверждена актами приемки выполненных работ на сумму - 210 649 320,55 руб., соответствующей указанному в справке о наличии у Участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (форма 5 приложение к заявке 152 от 24.07.2023);

2) Государственный контракт от 19.11.2018 № 0124200000618004493 с ГКУ АО «ГУКС» на выполнение работ по укреплению правого берега реки Северная Двина в Соломбальском территориальном округе г. Архангельска на участке от ул. Маяковского до ул. Кедрова (I этап, 1 подэтап, I этап, 2 подэтап и II этап) был также учтен закупочной комиссией Заказчика, при этом стоимость выполнения работ, которые соответствовали требованиям пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, была подтверждена актами приемки выполненных работ на сумму - 53 011 724,25 руб., данная сумма также указана в справке о наличии у Участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (форма 5 приложение к заявке 152 от 24.07.2023);

3) Договор от 22.06.2022 № 14ПТ с АО «Троица» на выполнение работ по усилению секции № 7 под установку гусеничного крана. Морской порт «Чайка» в городе Северодвинске. Реконструкция существующего ж/б причала с подкрановым и ж/д путями на производственной базе АО «Троица» был учтен стоимостью выполнения работ, которые соответствовали требованиям пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, подтвержденной актами приемки выполненных работ на сумму 93 362 481,60 руб., данная сумма также была указана в справке о наличии у Участника опыта выполнения работ/оказания услуг, аналогичных предмету закупки (форма 5 приложение к заявке 152 от 24.07.2023);

4) Договор от 25.12.2017 № 01-12-25 с ООО СУ «ГТ Морстрой» на выполнение строительно-монтажных работ (устройство железобетонных анкеров для свай-оболочек) при строительстве объекта «Причал перегрузки сжиженного природного газа» входящего в состав: «Терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа в порту Высоцк Ленинградской области, производительностью 660 тыс. тонн СПГ в год, включая газопровод-отвод от магистрального газопровода «Ленинград-Выборг-Госграница» Этап III. «Терминал по производству и перегрузке сжиженного природного газа в порту Высоцк Ленинградской области производительностью 600 тыс. тонн СПГ в год» был частично учтен закупочной комиссией Заказчика, а стоимость выполненных работ, которые соответствовали требованиям пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации и подтвержались актом № 12 от 26.07.2018 за отчетный период с 29.06.2018 по 15.07.2018, составляла 615 000 руб.

Вместе с тем, иные сопровождающие указанный договор акты не соответствовали требованиям, установленным пп. 16 п. 13 раздела 2 Документации, т.к. данные работы были выполнены ранее 07.07.2018;

5) Договор от 28.10.2021 № 06/10/2021 с ООО СУ «ГТ Морстрой» на выполнение работ по устройству проектной скважины в полости шпунта трубчатого сварного (ШТС) в рамках строительства объекта «Комплекс работ по реконструкции существующего причала в районе бухты Дальняя под причал портофлота в рамках строительства объекта «Комплекс по производству, хранению и отгрузки сжиженного природного газа в районе КС «Портовая», 4 этап» не был учтен закупочной комиссией Заказчика ввиду несоответствия пп. 16 п. 13 Раздела 2 Документации, т.к. работы по договору не являлись аналогичными предмету Закупки - выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции и/или капитальному строительству особо опасных, технически сложных гидротехнических сооружений и/или портовых гидротехнических сооружений, относящихся к объектам морского порта и/или каналов и акваторий для обеспечения судоходства и/или судоходных шлюзов и/или слипов и/или корабельных доков.

Представители Заказчика пояснили, что таким образом общая стоимость, подтвержденная актами приемки выполненных работ, соответствующих пп. 16 п. 13 Раздела 2 Документации по всем принятым к учету договорам и сопутствующим актам ООО «Проектстрой» равнялась 357 638 526, 39 руб., что составляло менее 50 (пятидесяти) процентов начальной (максимальной) цены договора (473 542 236 (четыреста семьдесят три миллиона пятьсот сорок две тысячи двести тридцать шесть) рублей 60 копеек), требуемой в качестве подтверждения наличия опыта выполнения работ, соответственно, требование, установленное в пп. 16 п. 13 Раздела 2 Документации, ООО «Проектстрой» не было выполнено, в связи с чем по основанию, предусмотренному п. 3.11.1.2 Раздела 1 Документации, закупочной комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Проектстрой».

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что в составе заявки ООО «Проектстрой» не содержались документы и сведения для подтверждения соответствия требованию пп. 16 п. 13 разд. 2 Документации в полном объеме, вследствие чего заявка ООО «Проектстрой» подлежала отклонению от участия в Закупке на основании п. 3.11.1.2 Раздела 1 Документации.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Заказчика было принято обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Проектстрой» от участия в Закупке.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «Проектстрой» (от 03.08.2023 вх. №20061-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Проектстрой» (от 03.08.2023 вх. №20061-ЭП/23) на действия закупочной комиссии заказчика Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831) при проведении аукциона в электронной форме (СЗбф 211-23) по выбору организации на право заключения договора на реконструкцию причалов № 12, 13, 14 и Гутуевского ковша морского порта Большой порт Санкт-Петербург (извещение №32312563789 необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны