Решение №78/349/21, 78/350/21 Т02-1010/20 по жалобе ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1010/20

30 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее – Организатор торгов) и ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46475-ЭП/20) ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» на действия Организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оценку стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО (извещение № 32009776282), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

08 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009776282 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оценку стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее – Положение о закупках) в редакции от 15.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 125 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

08.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2020 в 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2020, 18.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Карбышева, 15

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг.», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки»;

  • установлении в Документации критерия оценки заявок участников Закупки «Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период 2018 – 2020 годы», не соответствующего предмету проводимой процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Концерн «НПО «Аврора» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40497/20 от 23.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40497/20 от 23.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг.», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 23.1 извещения о проведении Закупки (далее — Извещение) установлено, что в рамках оценки и сопоставления заявок закупочная комиссия оценивает и сопоставляет заявки по степени предпочтительности для заказчика, учитывая следующие критерии:

№ п/п

Наименование критерия

Значимость

Коэффициент

Максимальный балл

1

Цена договора

30

0,3

100

2

Квалификация участника закупки

30

0,3

100

3

Опыт участника закупки

20

0,2

100

4

Наличие трудовых ресурсов (персонала)

20

0,2

100

В соответствии с пп. 2 п. 23.1 Извещения установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника закупки»:

Оценка заявок по критерию «Квалификация участника закупки» осуществляется по следующей формуле:

Rbi = RbIi + RbIIi + RbIIIi;

где: Rbi – рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника закупки», в баллах;

RbIi–рейтинг (количество баллов), присвоенное i-й заявке по показателю «I»;

RbIIi– рейтинг (количество баллов), присвоенное i-й заявке по показателю «II»;

RbIIIi рейтинг (количество баллов), присвоенное i-й заявке по показателю «III».

Показатели расчета рейтинга по критерию «Квалификация участника закупки»:

№ п/п

Описание параметра

Значение параметра

Бальная оценка

I.

Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в  периоде 2015-2019 гг.

с 1 по 5 место

75

с 6 по 10  место

30

с 11 места и ниже, либо отсутствие в рейтинге

0

II.

Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период 2018 – 2020 годы

1 балл за каждое заключение, но не более 20

20

III.

Выручка участника от оценочной деятельности за 2019 год

более 100 млн. рублей

5

от 50 до 100 млн. рублей

2

менее 50 млн. рублей

0

По показателю I: (присутствие Участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде с 2015 по 2019 г.), подтверждается путем предоставления в составе заявки следующих документов: копии свидетельства Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»).

По показателю II: (Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период с 2018 по 2020 г.) подтверждается путем предоставления в составе заявки следующих документов: копии экспертных заключений.

По показателю III: (Выручка участника от оценочной деятельности за 2019 год) подтверждается путем предоставления в составе заявки следующих документов: копии бухгалтерской отчетности организации (копии  Бухгалтерского баланса организации и копии Отчетов о финансовых результатах) и копии исполненных без рекламаций договоров/контрактов и Актов об оказании услуг/, данная информация предоставляется в виде справки по Форме А Таблица 1 (Приложение № 5 к Заявке на участие в Запросе предложений).

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ», Заявитель полагает ненадлежащим установленный Организатором торгов подкритерий оценки заявок «Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в  периоде 2015-2019 гг.», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», а также установленный порядок оценки по указанному подкритерию. Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно установленным подкритериям оценки получается, что подкритерий №1 дублирует подкритерий №3, так как Рэнкинг делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») рассчитывается по принципу, чем больше выручка, тем выше место, то есть данный рэнкинг присваивается исключительно исходя из выручки организации за определенный год. Подкритерий №3 отражает выручку компании и также по итогу присваивает определенный балл. Следовательно, организация которая получает по подкритерию №1 наивысший бал, автоматически лидирует в подкритерии №3.

Представители Организатора торгов пояснили, что распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2019г. №3240-р АО «Концерн НПО «Аврора» включено в Перечень акционерных общества, акции которых находятся в федеральной собственности, на которые распространяется обязанность составлять и представлять акционерам консолидированную финансовую отчетность в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2010г. №208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности». С учетом положений указанного закона в срок до 01.05.2022 года должна быть составлена консолидированная финансовая отчетность за 2021 год Группы компаний АО «Концерн «НПО «Аврора», определенной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее - МСФО), и проведен обязательный аудит этой отчетности. С целью обеспечения составления финансовой отчетности за 2021 год Группы компаний АО «Концерн «НПО «Аврора» в установленные сроки необходимо, в том числе, провести независимую оценку справедливой стоимости активов и обязательств АО «Концерн «НПО «Аврора» в соответствии с МСФО по состоянию на 31.12.2019г. Учитывая важность проведения такой оценки, основываясь на нормах Положения о закупке Общества (п.7.3.3.), при проведении Запроса предложений были использованы критерии, полностью охватывающие квалификацию участников закупки, отдавая предпочтение квалификации, наличию трудовых ресурсов, а также опыту, с предоставлением соответствующих копий договоров по предмету закупки. Таким образом, присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России, в том числе, показывает квалификацию участников закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель утверждает, что подкритерий №1 («Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг.») дублирует подкритерий №3 («Выручка участника от оценочной деятельности за 2019 год»). Вместе с тем данное утверждение Заявителя является необоснованным, так как цель рэйтингов оценочных компаний - обозначить лидеров и ведущих представителей сферы оценочных услуг. Рейтинг делового потенциала оценочных компаний предусматривает анализ ряда критериев оценочной деятельности и ее субъектов. Деятельность оценивается по трем блокам критериев - масштаб бизнеса, квалификация, репутация. В итоге оценки выявляются компании, обладающие наибольшим деловым потенциалом. Для оценки масштаба бизнеса в блоке нормируются 4 (четыре) критерия:

  • выручка от оценочной деятельности;

  • численность штатных оценщиков (члены СРО оценщиков);

  • сумма страхового покрытия ответственности штатных оценщиков;

  • сумма страховки ответственности компании.

Для оценки квалификационного уровня в рассматриваемом блоке нормируются:

  • число квалификаций, присвоенных оценщикам в СРО оценщиков;

  • число квалификаций СРО оценщиков за год;

  • число международных квалификаций;

  • количество аттестатов квалификационного экзамена за определенный год;

  • численность оценщиков - членов экспертных советов СРО оценщиков;

  • число оценщиков - членов коллегиального органа СРО оценщиков;

  • число оценщиков - членов дисциплинарного комитета СРО оценщиков;

  • число оценщиков - членов президиума экспертного совета СРО оценщиков.

Для оценки репутации в рассматриваемом блоке нормируются:

  • наличие у компании системы менеджмента качества (СМК);

  • число национальных и (или) международных премий и наград в области оценки;

  • число пройденных отборов (аккредитаций) федерального уровня из перечня, проводимого организатором рейтинга (за каждый год учитываются разные отборы).

Представители Организатора торгов пояснили, что Рэнкинг делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА») рассчитывается не по принципу значения выручки участника закупки от оценочной деятельности. Данный Рэнкинг представляет собой комплексную оценку оценочных организаций, состоящую из множества критериев, перечисленных выше. Также необходимо учесть, что Подкритерий №1 содержит указание на присутствие участника закупки в Ренкинге за 2015, 2016, 2017, 2019 годы, а Подкритерий №3 учитывает лишь выручку участника закупки от оценочной деятельности» за 2019 год, предшествующий год оспариваемой закупки. Таким образом, подкритерии №№1 и 3 являются абсолютно независимыми, учитывающими различные сферы деловой репутации участников закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленного подкритерия «Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг.» и порядка его оценки, полагает, что Организатором торгов в пп. 2 п. 23.1 Извещения установлен ненадлежащий порядок оценки заявок по подкритерию «Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг.», поскольку содержание установленного порядка оценки заявок не позволяет однозначно определить каким образом и какое количество баллов будет присвоено заявке участника по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг. в случае присутствия участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»).

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 2 п. 23.1 Извещения ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг.», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации критерия оценки заявок участников Закупки «Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период 2018 – 2020 годы», не соответствующего предмету проводимой процедуры Закупки:

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с п. 8 Извещения предметом Закупки является оценка стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО.

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в соответствии с с Техническим заданием, являющимся приложением № 1 к договору (далее – ТЗ).

Как следует из п. 1 Технического задания, объект исследования: активы и обязательства АО «Концерн «НПО «Аврора» (далее — Объект исследования).

Пунктом 5 Технического задания определены результаты оказания услуг: по результатам оказания услуг исполнитель передает заказчику сводный аналитический отчет в письменной форме на русском языке с описанием проведенных процедур, использованных методов оценки и полученных результатов. Также заказчику будут переданы все рабочие материалы, включая расчетные таблицы в формате MS Excel и отчет в формате pdf.

Согласно п. 6 Технического задания установлены основные документы, используемые в рамках оказания услуг: международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), международные стандарты оценки (МСО) и иные, использование которых необходимо для оказания услуг в рамках договора.

Как было указано ранее, в соответствии с пп. 2 п. 23.1 Извещения «Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период 2018 – 2020 годы» является одним из подкритериев оценки заявок, который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки».

Заявитель в жалобе указывает на то, что предметом закупки является оценка стоимости активов для целей МФСО. Результатом оказания услуг является отчет об оценке без положительного заключения СРО. Таким образом, не представляется возможным определить при чем тут оценка бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники, так как для оценки бизнеса данных предприятий нет необходимости заканчивать специализированные курсы. Оценщик в своей работе руководствуется требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 г. №135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и Федеральными стандартами оценки, которые едины для всех и нет никакого распределения в зависимости от того, какова специфика предприятия заказчика. Оценщик не должен обладать какими-то специфическими навыками для данной оценки. Таким образом, Заявитель полагает наличие положительных заключений СРО в разрезе оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период с 2018 по 2020, не соответствующим предмету проводимой процедуры Закупки.

Представители Организатора торгов отметили, что оценка стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО является специфичной, как в плане самой услуги, так и в плане отрасли, поэтому наличие положительных заключений СРО на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники, является подтверждением опыта и квалификации участника как в отрасли, так и, непосредственно, в предоставляемой услуге.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав положения Документации в части установленного подкритерия оценки заявок «Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период 2018 – 2020 годы», полагает, что указанный подкритерий оценки заявок, который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», является избыточным и не соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, поскольку результатом оказания услуг, являющихся предметом Закупки, является отчет об оценке стоимости активов предприятия без положительного заключения СРО. Кроме того, наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) исключительно судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники, объективно не отражает квалификацию участника Закупки в части способности оказания услуг по оценке стоимости активов для целей МФСО.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в пп. 2 п. 23.1 Извещения несоответствующего предмету Закупки подкритерия оценки заявок «Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период 2018 – 2020 годы», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки», нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего критерия оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46475-ЭП/20) ООО «Группа компаний «ДЕКАРТ» на действия Организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН: 7802463197, ОГРН: 1097847058143) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оценку стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО (извещение № 32009776282) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН: 7802463197, ОГРН: 1097847058143) следующие нарушения:

  • п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем установления в пп. 2 п. 23.1 Извещения ненадлежащего порядка оценки заявок участников Закупки по подкритерию «Присутствие участника закупки в Рэнкинге делового потенциала оценочных организаций России по данным Рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»), по итогам каждого из годов в периоде 2015-2019 гг.», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки»;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в установлении ненадлежащего критерия оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем установления в пп. 2 п. 23.1 Извещения несоответствующего предмету Закупки подкритерия оценки заявок «Наличие положительных заключений саморегулируемых организаций оценщиков на отчеты по оценке бизнеса и ценных бумаг (акций и долей) судостроительных и судоремонтных предприятий, конструкторских бюро, занимающихся проектированием кораблей, судов и морской техники за период 2018 – 2020 годы», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника закупки».

3) Выдать Организатору торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН: 7802463197, ОГРН: 1097847058143) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оценку стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО (извещение № 32009776282), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.12.2020 № Т02-1010/20 по жалобе на действия организатора торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оценку стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО (извещение № 32009776282, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «Концерн «НПО «Аврора» (ИНН: 7802463197, ОГРН: 1097847058143) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оценку стоимости активов АО «Концерн «НПО «Аврора» для целей МСФО (извещение № 32009776282), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 февраля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны