Постановление №78/31462/21 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 9 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу номер 078/04/14.3-1102/2021

 

09 ноября 2021 года Санкт-Петербург

 

Я, Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России, Управление) ***********, находясь в помещении Санкт-Петербургского УФАС по адресу: Санкт-Петербург, В.О, 4-я линия, д.13, лит. А (зал заседаний), рассмотрев протокол (от 27.10.2021 и исх. № 01/30374/21) и другие материалы дела об административном правонарушении № 078/04/14.3-1102/2021, возбуждённого в отношении директора Департамента реализации целевых кампаний АО «Банк Русский Стандарт» **************(****************).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России), осуществляющее государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, поступило обращение физического лица (с приложением), относительно ненадлежащей, по мнению заявителя рекламы, нарушающей требования части 1, части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), поступившей на абонентский номер заявителя *************** посредством звонка с использованием средств автоматического дозванивания от АО «Банк Русский Стандарт».

Заявитель сообщил, что не давал своего согласия на получение рекламного звонка.

Согласно обращению «...27 ноября 2020 года в 14:11 с номера ***************** поступил звонок рекламного характера с рекламой услуг АО «Банк Русский Стандарт». При этом вызов осуществлялся автоматический...».

Согласно с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что не давал согласия на получение вышеуказанного звонка, поступившего на его абонентский номер.

В соответствии части 2 статьи 18 ФЗ «О рекламе» не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и (или) набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки).

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 1, частью 2 статьи 18 данного Федерального закона, несёт рекламораспространитель.

На основании документов и материалов, имеющихся в Санкт-Петербургском УФАС России, рекламораспространителем рекламного звонка является АО «Банк Русский Стандарт» (адрес места нахождения: 105187,  ОГРН 1027739210630, ИНН: 7707056547, зарегистрировано в качестве юридического лица 01.07.2002).

Определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт- Петербургу (исх. 78/5145/20 от 26.02.2021) в отношении АО «Банк Русский Стандарт» возбуждено производство по делу № 078/05/18-109/2021 по признакам нарушения части 1, части 2 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение дела №078/05/18-109/2021 назначено на 23.03.2020 в 11 часов по ссылке конференции: https://fas7.tconf.rt.ru/c/ 6340375726. 23 марта законный представитель АО «Банк Русский Стандарт» на заседание Комиссии не явился, при надлежащем уведомлении о времени и месте рассматриваемого дела, запрашиваемые материалы и документы общество не представило.

Комиссией установлена необходимость получения дополнительных документов и доказательств.

Определением об отложении рассмотрения дела от 23.03.2021 (исх. № 78/ 7858/21 от 23.03.2021) дело №078/05/18-109/2021 назначено на 21.04.2021 в 10.30 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д.13,лит.А. в режиме ВКС по ссылке конференции: https://fas7.tconf.rt.ru/c/ 1109221485.

 

Определением от 23.03.2021 (исх. № 78/7857/21 от 23.03.2021) срок рассмотрения дела № № 078/05/18-109/2021 продлен до 26.05.2021.

Согласно документам, материалам а также письменным пояснениям (вх. №9565/21 от 23.03.2021, вх.№11359 от 06.04.2021), представленным в Санкт- Петербургское УФАС России от АО «Банк Русский Стандарт»: «...Банк в целях доведения информации до своих клиентов, выразивших соответствующее согласие, о возможности оказания услуг, а также о действующих банковских продуктах, 27 ноября 2020 года самостоятельно проводил информационную компанию путем ручного набора работниками Банка, системы автоматического дозвона не использовались. Так, при осуществлении телефонного звонка 27.11.2020 года в 14 часов 11 минут на абонентский номер, владельцем которого является клиент АО «Банк Русский Стандарт», работником Банка, осуществляющим телефонный набор номера, была допущена ошибка и как следствие — ошибочно произведен звонок на номер *************. Таким образом, 27.11.2020 г. Банк ошибочно совершил звонок на номер *********...».

В соответствии с требованиями части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

Согласно Письму ФАС России от 11.11.2019 N ДФ/98054/19 «О надлежащих доказательствах при выявлении нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе»: «...Федеральным законом «О рекламе» установлен однозначный запрет на распространение рекламы по сетям электросвязи при отсутствии согласия абонента.

Федеральный закон «О рекламе» возлагает обязанность доказывания факта наличия согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи на рекламораспространителя.

При этом согласие абонента на получение рекламы должно быть выполнено таким образом, чтобы можно было не только однозначно идентифицировать такого абонента, но и подтвердить волеизъявление данного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя (пункт 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58).

Так, по мнению ФАС России, согласие, полученное посредством заполнения каких-либо форм на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не позволяющих однозначно установить, кто именно дал согласие на получение рекламы, является ненадлежащим и влечет нарушение указанного требования статьи 18 Федерального закона "О рекламе", поскольку не позволяет подтвердить волеизъявление конкретного абонента на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя....».

В материалах дела № 078/05/18-109/2021 отсутствует предварительное согласие заявителя на получение рекламы, поступившей на абонентский номер заявителя **************, посредством звонка с пользованием автоматического дозванивания от АО «Банк Русский Стандарт».

Заявитель сообщил, что не давал своего согласия на получение рекламного

 

звонка.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС в результате рассмотрения дела № 078/05/18-109/2021 о нарушении законодательства РФ о рекламе решением от 22.04.2021 (исх. № 78/11494/21 от 22.04.2021) признала ненадлежащей рекламу АО «Банк Русский Стандарт» распространенную 27.11.2020 в 14:11 на абонентский номер телефона ************* с номера **************** посредством звонка с использованием автоматического дозванивания, поскольку в нем нарушены требования установленные частью 1 и частью 2 статьи 18 Федерального Закона «О рекламе».

Данное решение обжаловано в суде не было.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно материалам поступившим в Санкт-Петербургское УФАС России от АО «Банк Русский Стандарт» (вх. 30103/21 от 22.09.2021): «...на момент осуществления звонка (12 ноября 2020 г.) должностным лицом, осуществляющим руководство процессом взаимодействия с Клиентами, а также определяющим список адресантов для рассылки является Начальник Управления реализации целевых кампаний Департамента развития отношений с клиентами АО «Банк Русский Стандарт» ************ (Приказ от 24.01.2017 г. № ПМ-59-к о приеме на работу)...».

На основании изложенного, должностным лицом, которое несет ответственность за совершение административного правонарушения в рамках дела № 078/04/14.3-1102/2021 является ***********.

Вина ************. состоит в том, что она являясь начальником Управления реализации целевых кампаний Департамента развития отношений с клиентами АО «Банк Русский Стандарт», не предприняла все зависящие от нее меры для обеспечения выполнения указанных требований закона.

Место и время совершения административного правонарушения: Санкт- Петербург, 27.11.2020, 14 часов 11 минут.

Письмом № 78/26952/21 от 22.09.2021 должностное лицо АО «Банк Русский Стандарт» ************. вызвана на 11.10.2021 года в 11 часов 35 минут для составления протокола об административном правонарушении. 11.10.2021 *************. на составление протокола не явилась при надлежащем уведомлении о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

 

Письмом № 78/28783/21 от 11.10.2021 должностное лицо АО «Банк Русский Стандарт» *************. повторно вызвана на 27.10.2021 года в 11 часов 35 минут для составления протокола об административном правонарушении.

14.10.2021 в Санкт-Петербургское УФАС поступило ходатайство (№ 32291- ЭП/21 от 14.10.2021) от **********. с просьбой составить протокол и рассмотреть административное дело в ее отсутствие. На основании вышеизложенного 27.10.2021 протокол составлен в отсутствие ***********.

Определением Санкт-Петербургского УФАС России (исх. № 78/30468/21 от 27.10.2021) дело об административном правонарушении № 078/04/14.3-1102/2021 назначено к рассмотрению на 09 ноября 2021 года в 10 часов 05 минут.

На основании изложенного 09.11.2021 дело № 078/04/14.3-1102/2021 рассмотрено в отсутствие должностного лица АО «Банк Русский Стандарт».

Согласно частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административнохозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ***********. возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению.

В рамках производства по делу № 078/04/14.3-1102/2021 обнаружены обстоятельства отягчающие административную ответственность, в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП за совершение однородного административного правонарушения.

23.07.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в рамках административного дела № 089/04/14.3-392/2021 *********** было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

27.08.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по г. Москве в рамках административного дела № 077/04/14.3-12287/2021 ***********. было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

07.09.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по

 

Новосибирской области в рамках административного дела № 054/04/14.3-1253/2021*************. было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

14.09.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по Новосибирской области в рамках административного дела № 054/04/14.3-1229/2021 ***********. было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

14.09.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по Новосибирской области в рамках административного дела № 054/04/14.3-1243/2021 *************. было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

16.09.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по Ивановской области в рамках административного дела № 037/04/14.3-401/2021 ************** было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

27.09.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по г. Москве в рамках административного дела № 077/04/14.3-17145/2021 *********** было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

28.09.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по Челябинской области в рамках административного дела № 074/04/14.3-2283/2021 ************. было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

29.09.2021 Постановлением Управлением антимонопольной службы по Ростовской области в рамках административного дела № 061/04/14.3-2081/2021 ************ было назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 14.3 КоАП РФ.

В рамках производства по делу № 078/04/14.3-1102/2021 обстоятельств смягчающих административную ответственность **********. не установлено.

Согласно пункту 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении необходимо выяснить обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В рамках производства по делу №061/04/14.3-1102/202021 обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Оснований освобождения ************. от назначения административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 2.1, ст. 4.1, ч.1 ст.14.3, ст.ст. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. Назначить должностному лицу – директору Департамента реализации целевых кампаний АО «Банк Русский Стандарт» **********(адрес места нахождения: ************) административное наказание в виде административного штрафа в размере 12 000 (двенадцати тысяч) рублей 00 копеек за совершение административного правонарушения (нарушение части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. Должностному лицу – директору Департамента реализации целевых кампаний АО «Банк Русский Стандарт» ************** представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361,

КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счёт № 40102810945370000005 Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК 014030106

УИН16100500000001165560

Код дохода (КБК): 161 1 16 01141 01 0003 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе, налагаемые федеральными органами государственной власти)

ОКТМО 40307000

Платёжные поручения оформляются плательщиками в соответствии с Правилами указания информации в полях расчётных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждённых Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 № 106н.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об

 

административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

На основании статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

 

 

Врио заместителя руководителя 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны