Решение №78/25662/20 Т02-590/20 по жалобе ОАО «Сити Сервис» от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-590/20

17 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (далее – Организатор торгов) и ОАО «Сити Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.08.2020 вх. № 29438-ЭП/20) ОАО «Сити Сервис» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поверке общедомовых узлов учета тепловой энергии (извещение № 32009340901), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

22 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009340901 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поверке общедомовых узлов учета тепловой энергии (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (далее – Положение о закупках) в редакции от 21.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 697 567,66 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

22.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2020 в 00:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2020(МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Суворовский пр., д. 60

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по подкритерию «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ», который оценивается рамках критерия «Квалификация участника» на этапе оценки и сопоставления заявок и предусматривает начисление баллов заявке участника в том числе в случае наличия действующего аттестата аккредитации на выполнение работ по метрологической поверке УУТЭ или действующего договора с государственной организацией, имеющей Аттестат аккредитации на право поверки средств измерений (УУТЭ), выданный Федеральной службой по аккредитации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «ЖКС № 3 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ОАО «Сити Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24762/20 от 11.08.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/24762/20 от 11.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом п. 12.3 раздела 12 «Оценка заявок окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки» главы 4 Положения о закупках предусмотрены основные критерии оценки предложений участников заявок.

На основании пп. «ж» п. 12.3 раздела 12 «Оценка заявок окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки» главы 4 Положения о закупках предусмотрена возможность устанавливать в Документации и иные критерии по решению комиссии по осуществлению закупок.

В соответствии с п. 26 раздела 2 Документации (далее — Информационная карта) установлена балльная методика оценки и сопоставления заявок, согласно которой оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев:

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

20

0,2

2.

Отсрочка платежа

20

0,2

3.

Квалификация участника конкурса

60

0,6

ИТОГО:

100

1,00

Согласно ч. 3 п. 27 Информационной карты установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника»:

Значимость критерия – 60 %;

Коэффициент значимости критерия (КЗ) – 0,6.

Сумма величин значимости показателей оценки по критерию «Квалификация участника конкурса» равна 100%.

Для получения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурса» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости критерия (КЗ) – 0,6.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участников конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов в соответствии с установленными показателями.

Рейтинг (НЦБi), присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участников конкурса», определяется как сумма оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанным критерию, и определяется по формуле:

НЦБi = НЦБК1 + НЦБК2+ НЦБК3 ……, где:

НЦБi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участников конкурса»;

НЦБКi - оценка в баллах по подкритерию, присуждаемых i-й заявке.

Подкритерии:

Подкритерии

Балл

1

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ

10

2

Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказания услуг

70

3

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

10

4

Персонал (обученные специалистов)

10

На основании ч. 3.2 п. 27 Информационной карты определение количества баллов по подкритерию №2 «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ» будет производиться следующим образом:

2.

Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для оказания услуг

2.1.

Складские (производственные) помещения (предоставить документы договора аренды или подтверждающие право собственности на складские помещения)

От 0 до 10 баллов

70 баллов

нет

0 баллов

да

10 баллов

2.2.

Наличие автотранспорта (предоставить документы ПТС или договор лизинг, или др. документы)

От 0 до 10 баллов

нет

0 баллов

От 1 до 4 шт.

8 баллов

От 5 и более

10 баллов

2.3.

Наличие подменных приборов измерения расхода тепла (Расходомеры, тепловычислители, датчики давления, датчики температуры) (предоставить документы товаротранспортные накладные или инвентаризационная ведомость)

От 0 до 10 баллов

нет

0 баллов

да

10 баллов

2.4.

Наличие действующего аттестата аккредитации на выполнение работ по метрологической поверке УУТЭ или действующий договор с государственной организацией, имеющей Аттестат аккредитации на право поверки средств измерений (УУТЭ) выданный Федеральной службой по аккредитации

От 0 до 40 баллов

Для п. 2.4 подтверждающими документами являются наличие аккредитации на выполнение соответствующих предмету конкурса работ (возможно предоставление сформированной в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации выписки из реестра аккредитованных лиц), или копия действующего договора с государственной организацией, имеющей Аттестат аккредитации на право поверки средств измерений (УУТЭ) выданный Федеральной службой по аккредитации, а также правоустанавливающие документы на эталонные средства измерения, свидетельства о поверке эталонных средств измерений.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Аттестат аккредитации на право поверки средств измерений (УУТЭ), выданный Федеральной службой по аккредитации, а также правоустанавливающие документы на эталонные средства измерения, свидетельства о поверке эталонных средств измерений могут иметь в том числе коммерческие организации, что не противоречит действующему законодательству, вследствие чего Заявитель полагает, что условие, установленное в п. 2.4 ч. 3.2 п. 27 Информационной карты о наличии копии действующего договора с государственной организацией ограничивает круг потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора торгов отметила, что критерий «Квалификация участника», предусматривающий подкритерий «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ», и порядок его оценки применяется в равной степени ко всем участникам закупки, не противоречит Положению о закупках, был сформирован по решению комиссии по осуществлению закупок на основании пп. «ж» п. 12.3 раздела 12 «Оценка заявок окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки» главы 4 Положения о закупках и направлен на сокращение затрат заказчика при приобретении услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поверке общедомовых узлов учета тепловой энергии.

Представитель Организатора торгов пояснила, поскольку проведение поверки требует наличия аккредитации в области обеспечения единства средств измерений для выполнения работ и (или) оказания услуг по поверке средств измерений у поверяющей организации, требование о наличии действующей аккредитации на проведение поверки ограничивало бы конкуренцию, так как к участию в торгах были бы допущены только аккредитованные на проведение поверки участники, в то время как помимо поверки, предметом договора является также и техническое обслуживание и ремонт. С целью недопущения ограничения конкуренции и для выявления лучших условий оказания услуг, комиссией по осуществлению закупок был сформирован критерий оценки, который сокращает затраты заказчика путем уменьшения количества субподрядчиков, задействованных в оказании услуги и позволяет заключить договор с наиболее квалифицированным участником рынка.

Представитель Организатора торгов также отметила, что критерии оценки заявок сами по себе не могут ограничивать потенциальных участников конкурса, поскольку принять участие в конкурсе может любой участник, соответствующий требованиям Документации, указанным в пункте 12 Информационной карты. Факт отсутствия ограничения конкуренции и необоснованного сужения круга участников закупки подтверждается также тем, что на участие в Закупке было подано 5 (пять) заявок.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, полагает, что порядок оценки заявок участников по подкритерию «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ», который оценивается рамках критерия «Квалификация участника» и предусматривает начисление баллов заявке участника в том числе в случае наличия действующего аттестата аккредитации на выполнение работ по метрологической поверке УУТЭ или действующего договора с государственной организацией, имеющей Аттестат аккредитации на право поверки средств измерений (УУТЭ), выданный Федеральной службой по аккредитации, обусловлен потребностью заказчика и не является необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки как в силу оценочного характера условий, так и по причине того, что участники Закупки способны конкурировать путем предложения лучших условий исполнения договора по иным критериям оценки, указанным в Документации.

Кроме того, Комиссия СПб УФАС России полагает, что подкритерий оценки заявок «Обеспеченность материально-техническими и (или) производственными ресурсами, необходимыми для выполнения работ», который оценивается рамках критерия «Квалификация участника», установлен на основании Положения о закупках, а также соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 06.08.2020 вх. № 29438-ЭП/20) ОАО «Сити Сервис» на действия Организатора торгов ООО «ЖКС № 3 Центрального района» (ИНН 7842384671, ОГРН 1089847185746) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту и поверке общедомовых узлов учета тепловой энергии (извещение № 32009340901) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны