Решение №78/8489/21 Т02-253/21 по жалобе ООО «НПК РМ» от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-253/21

24 марта 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО «НПК РМ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.03.2021 вх. №№ 8675-ЭП/21, 8706-ИП/21) ООО «НПК РМ» на действия Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалом ПАО «Россети Ленэнерго» Кабельная сеть хозяйственным способом в период 2021 (общим объёмом не более 20 млн. руб. с НДС) (211191) (извещение № 32110063018), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110063018 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалом ПАО «Россети Ленэнерго» Кабельная сеть хозяйственным способом в период 2021 (общим объёмом не более 20 млн. руб. с НДС) (211191) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) от 07.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

20 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.03.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.03.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.03.2021, 05.04.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации условия снижения участниками представленных заказчиком расценок, предусматривающего, что процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «НПК РМ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7425/21 от 18.03.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7425/21 от 18.03.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 4.1.3 Документации на котировочной доске ЭТП участник должен указать ценовое предложение – начальную (максимальную) стоимость закупки (лота) в соответствии с документацией о закупке (НМЦ изменению не подлежит). Стоимость единичных расценок указывается в приложении №1 к таблице цен.

Пунктом 3 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) определен предмет Закупки: право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалом ПАО «Россети Ленэнерго» Кабельная сеть хозяйственным способом в период 2021 (общим объёмом не более 20 млн. руб. с НДС) (211191).

На основании п. 5 Информационной карты установлены следующие сведения о начальной (максимальной) цене договора:

20 000 000,00 рублей с НДС.

16 666 666,67 рублей без НДС.

Единичные расценки приведены в Приложении № 1 к таблице цен.

Единичные расценки, предлагаемые участником, должны быть не выше начальной (максимальной) цены единицы товара (руб. без НДС).

При снижении участником, представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок. В случае невыполнения данного требования при подаче предложения участником, такое предложение участника подлежит отклонению.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «НПК РМ», Заявитель не согласен с установлением в п. 5 Информационной карты условия, предусматривающего, что при снижении участником представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно ответу на запрос завода изготовителя Росмуфта, он готов поставить товар, указанный в приложении № 1 к таблице цен, со скидкой, к примеру:

  • по позиции 1, больше 32% (вместо 1 661 рубля, 1 133 рубля);

  • по позиции 5, больше 17% (вместо 1 650 рубля, 1 388 рублей);

  • по позиции 6, больше 6% (вместо 2 100 рублей, 1 988 рублей), и так по каждой позиции.

Заявитель отметил, что проценты снижения неравнозначны. Таким образом, Заявитель может поставить товар с большей скидкой, что выгоднее всего для заказчика, но при этом придется уменьшать цену в нарушение условий, установленных заказчиком, что приведет к отклонению заявки Заявителя. Из вышеприведенного следует, что Заказчик, не руководствуясь принципом эффективного расходования денежных средств и сокращения издержек, лишает себя экономически выгодного условия поставки.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно положениям пункта 5 Информационной карты при снижении участником представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок. Иными словами, вышеуказанный пункт предполагает, что при формировании своего ценового предложения участник представит единичные расценки, содержащие пропорционально сниженное ценовое предложение по каждой из запрашиваемых позиций относительно изначально указанной стоимости. Поскольку предметом Закупки является заключение рамочного договора поставки, ориентировочная производственная необходимость в закупке определенного количества тех или иных позиций предполагается заранее. Более того, ПАО «Россети Ленэнерго» полагает, что исключение данного положения из состава закупочной документации приведет к ситуации, при которой наличие у участника возможности самостоятельного определения размера снижения по каждой из позиций приведет к ряду дополнительных злоупотреблений в виде существенного снижения недобросовестным участником ценового предложения на «неходовые» позиции и несущественного на «ходовые». При таком положении, итоговое ценовое предложение недобросовестного участника будет отличаться от остальных в сторону уменьшения, между тем фактически понесенные заказчиком затраты останутся на прежнем уровне. Более того, попытка отслеживания заказчиком предоставления заводами-изготовителями участникам индивидуальных скидок на каждую из запрашиваемых позиций предполагает необходимость запроса подтверждающих документов. Таким образом, ПАО «Россети Ленэнерго» полагает, что применение закрепленного п. 5 Информационной карты подхода является единственным возможным способом оценки обоснованности итогового ценового предложения участника, а также служит достижению цели максимально эффективного расходования средств и минимизации рисков возможных злоупотреблений со стороны участников.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав положения п. 5 Информационной карты, приходит к выводу об обоснованности установления в п. 5 Информационной карты условия снижения участниками представленных заказчиком расценок, предусматривающего, что процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом заключения рамочного договора поставки установленный п. 5 Информационной карты порядок снижения единичных расценок позволяет объективно оценить обоснованность ценовых предложений участников и осуществить сравнение поданных ценовых предложений участников на равных условиях, а также служит достижению цели эффективного расходования средств и минимизации рисков возможных злоупотреблений со стороны участников Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.03.2021 вх. №№ 8675-ЭП/21, 8706-ИП/21) ООО «НПК РМ» на действия Организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора на поставку кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для осуществления работ, выполняемых филиалом ПАО «Россети Ленэнерго» Кабельная сеть хозяйственным способом в период 2021 (общим объёмом не более 20 млн. руб. с НДС) (211191) (извещение № 32110063018) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны