Решение №78/32388/20 Т02-800/20 по жалобе ИП Рожкова Р. В. от 26 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-800/20

21 октября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГИК» (далее – Организатор торгов) и ИП Рожкова Р. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.10.2020 вх. № 36882-ЭП/20) ИП Рожкова Р. В. на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГИК» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных насосов (извещение № 32009483957), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009483957 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных насосов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГИК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

49 814,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.09.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.2020, 02.10.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Дворцовая наб., 2

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Рожкова Р. В. от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации требований к характеристикам товаров, являющихся предметом Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГИК» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Рожкова Р. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31171/20 от 14.10.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31171/20 от 14.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с экспертным заключением рассмотрения заявок на участие в Закупке от 28.09.2020 заявка ИП Рожкова Р. В. (идентификационный номер заявки: 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Несоответствие заявки требованиям части 3 аукционной документации (техническое задание). А именно, в предложении участника в характеристиках указаны параметры дренажного насоса тип 1: Максимальная производительность: 8,2 мЗ/час (в техническом задании 7.8-8.0 мЗ/час); Диаметр: 148 мм (в техническом задании 149-155 мм); Вес: 6,7 кг с поплавковым выключателем (вес насоса - 6,5 кг), (в техническом задании 6.3-6.5 кг); Максимальная глубина погружения: 7 м (в техническом задании 10-11 м); Максимальный расход: 8.2 куб.м/час (в техническом задании 8.3-8.5 куб.м/час). Не соответствует диапазону, указанному в техническом задании».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.1.3 ч. 1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме может состоять из двух частей.

Как следует из пп. «б» п. 3.1.3 ч. 1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией.

Пунктом 8 части 2 Документации (далее — Информационная карта) определено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, установлены заказчиком в техническом задании документации об аукционе (часть 3 аукционной документации).

В соответствии с п. 5 ч. 3 Документации (далее — Техническое задание) установлены требования к товарам, являющимся предметом Закупки.

Позиции № 1 пункта 5 Технического задания соответствует товар «Дренажный насос тип 1», к которому в том числе установлены следующие требования: «Максимальная производительность: 7.8-8,0 м3/час; Диаметр: 149-155 мм; Вес: 6,3-6,5 кг; Максимальная глубина погружения: 10-11 м; Максимальный расход: 8.3-8,5 куб.м/час».

На основании п. 3.5.1 ч. 1 Документации комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ИП Рожков Р. В. в составе заявки на участие в Закупке в отношении товара «Дренажный насос тип 1» указал характеристики, не соответствующие требованиям Документации, а именно: максимальная производительность: 8,2 мЗ/час (в техническом задании 7.8-8.0 мЗ/час); диаметр: 148 мм (в техническом задании 149-155 мм); вес: 6,7 кг с поплавковым выключателем (вес насоса - 6,5 кг), (в техническом задании 6.3-6.5 кг); максимальная глубина погружения: 7 м (в техническом задании 10-11 м); Максимальный расход: 8.2 куб.м/час (в техническом задании 8.3-8.5 куб.м/час). Таким образом, Заявитель предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям Технического задания, вследствие чего заявка ИП Рожкова Р. В. была отклонена от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Рожкова Р. В., установила, что Заявитель ИП Рожков Р. В. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров, которые в нарушение требований пп. «б» п. 3.1.3 ч. 1 Документации в отношении товара «Дренажный насос тип 1» содержали значения показателей, не соответствующие требованиям п. 5 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Рожкова Р. В. от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.5.1 ч. 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Рожкова Р. В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из доводов, представленных в жалобе ИП Рожкова Р. В., Заявитель также оспаривает установление Организатором торгов в Техническом задании требований к характеристикам товара «Дренажный насос тип 1».

Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ИП Рожкова Р. В., Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ИП Рожковым Р. В. были приняты требования Документации, в том числе требования к характеристикам товаров, изложенные в п. 5 Технического задания, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 09.10.2020 вх. № 36882-ЭП/20) ИП Рожкова Р. В. на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГИК» (ИНН: 7825011824, ОГРН: 1027809226610) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных насосов (извещение № 32009483957) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны