Решение №78/32388/20 Т02-800/20 по жалобе ИП Рожкова Р. В. от 26 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-800/20
21 октября 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГИК» (далее – Организатор торгов) и ИП Рожкова Р. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.10.2020 вх. № 36882-ЭП/20) ИП Рожкова Р. В. на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГИК» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных насосов (извещение № 32009483957), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009483957 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных насосов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГИК» (далее – Положение о закупках) в редакции от 04.03.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
49 814,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.09.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.09.2020 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
29.09.2020, 02.10.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Дворцовая наб., 2 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Рожкова Р. В. от участия в процедуре Закупки, оспаривая при этом правомерность установления Организатором торгов в Документации требований к характеристикам товаров, являющихся предметом Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБОУ ВО «СПбГИК» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Рожкова Р. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31171/20 от 14.10.2020, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31171/20 от 14.10.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с экспертным заключением рассмотрения заявок на участие в Закупке от 28.09.2020 заявка ИП Рожкова Р. В. (идентификационный номер заявки: 4) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Несоответствие заявки требованиям части 3 аукционной документации (техническое задание). А именно, в предложении участника в характеристиках указаны параметры дренажного насоса тип 1: Максимальная производительность: 8,2 мЗ/час (в техническом задании 7.8-8.0 мЗ/час); Диаметр: 148 мм (в техническом задании 149-155 мм); Вес: 6,7 кг с поплавковым выключателем (вес насоса - 6,5 кг), (в техническом задании 6.3-6.5 кг); Максимальная глубина погружения: 7 м (в техническом задании 10-11 м); Максимальный расход: 8.2 куб.м/час (в техническом задании 8.3-8.5 куб.м/час). Не соответствует диапазону, указанному в техническом задании».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 3.1.3 ч. 1 Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме может состоять из двух частей.
Как следует из пп. «б» п. 3.1.3 ч. 1 Документации, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Пунктом 8 части 2 Документации (далее — Информационная карта) определено, что требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, установлены заказчиком в техническом задании документации об аукционе (часть 3 аукционной документации).
В соответствии с п. 5 ч. 3 Документации (далее — Техническое задание) установлены требования к товарам, являющимся предметом Закупки.
Позиции № 1 пункта 5 Технического задания соответствует товар «Дренажный насос тип 1», к которому в том числе установлены следующие требования: «Максимальная производительность: 7.8-8,0 м3/час; Диаметр: 149-155 мм; Вес: 6,3-6,5 кг; Максимальная глубина погружения: 10-11 м; Максимальный расход: 8.3-8,5 куб.м/час».
На основании п. 3.5.1 ч. 1 Документации комиссия вправе отклонить заявку на участие в закупочной процедуре в случае несоответствия заявки требованиям документации о закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ИП Рожков Р. В. в составе заявки на участие в Закупке в отношении товара «Дренажный насос тип 1» указал характеристики, не соответствующие требованиям Документации, а именно: максимальная производительность: 8,2 мЗ/час (в техническом задании 7.8-8.0 мЗ/час); диаметр: 148 мм (в техническом задании 149-155 мм); вес: 6,7 кг с поплавковым выключателем (вес насоса - 6,5 кг), (в техническом задании 6.3-6.5 кг); максимальная глубина погружения: 7 м (в техническом задании 10-11 м); Максимальный расход: 8.2 куб.м/час (в техническом задании 8.3-8.5 куб.м/час). Таким образом, Заявитель предложил к поставке товар, не соответствующий требованиям Технического задания, вследствие чего заявка ИП Рожкова Р. В. была отклонена от участия в Закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Рожкова Р. В., установила, что Заявитель ИП Рожков Р. В. в составе первой части заявки на участие в Закупке представил сведения о конкретных показателях предлагаемых к поставке товаров, которые в нарушение требований пп. «б» п. 3.1.3 ч. 1 Документации в отношении товара «Дренажный насос тип 1» содержали значения показателей, не соответствующие требованиям п. 5 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Рожкова Р. В. от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.5.1 ч. 1 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Рожкова Р. В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ИП Рожкова Р. В., Заявитель также оспаривает установление Организатором торгов в Техническом задании требований к характеристикам товара «Дренажный насос тип 1».
Вместе с тем, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке со стороны ИП Рожкова Р. В., Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем ИП Рожковым Р. В. были приняты требования Документации, в том числе требования к характеристикам товаров, изложенные в п. 5 Технического задания, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.10.2020 вх. № 36882-ЭП/20) ИП Рожкова Р. В. на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГИК» (ИНН: 7825011824, ОГРН: 1027809226610) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дренажных насосов (извещение № 32009483957) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.