Решение №78/22839/22 Т02-488/22 по жалобе ООО «АККРАН» от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-488/22

29 сентября 2022 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Газпром закупки» (далее – Организатор торгов) и ООО «АККРАН» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Газпром комплектация» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.09.2022 вх. № 23873-ЭП/22, от 19.09.2022 вх. № 24182-ЭП/22, от 23.09.2022 вх. № 24724-ЭП/22, от 27.09.2022 вх. № 25005-ЭП/22, от 28.09.2022 вх. № 25055-ЭП/22) ООО «АККРАН» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (далее — Закупочная комиссия) при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку автомобильных кранов для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение № ГПК208110, www.etpgaz.gazprombank.ru), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

02 августа 2022 года на официальном сайте электронной торговой площадки «ЭТП ГПБ» https://etpgaz.gazprombank.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение № ГПК208110 о проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку автомобильных кранов для нужд ООО «Газпром комплектация» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.01.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

218 106 040,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.08.2022

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.08.2022 в 09:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

31.08.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://etpgaz.gazprombank.ru

2. Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в допуске к участию в Закупке заявок участников, предложение которых, по мнению Заявителя, не соответствовало требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В рамках заседания Комиссии СПб УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «АККРАН» объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 29.09.2022.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО «Газпром комплектация» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АККРАН» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21571/22 от 19.09.2022, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/21571/22 от 19.09.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № 1/0095/22/4.5/0070446/ГПК/ПР//Э/02.08.2022 по подведению итогов маркетинговых исследований от 31.08.2022 к участию в процедуре Закупки были допущены четыре заявки, в том числе заявка ООО «АККРАН» (№2). По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение заключить договор с предоставившим лучшее предложение участником с идентификационным номером 3 с ценой 190 019 800,00 руб. (с НДС).

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 3.2.1 Документации, коммерческое предложение в составе Заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с положениями Приложения 1 «Проект договора» и Приложения 2 «Техническая часть» и в соответствии с формой, установленной Документацией – Коммерческое предложение (Форма 1.1).

Пунктом 3.2.6 Документации установлено, что при закупке товаров требования заказчика к безопасности, к техническим, функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, условиям отгрузки товара, а также иные требования и показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика представлены в приложении 2 «Техническая часть».

На основании п. 3.3.1 Документации техническое предложение в составе заявки должно быть подготовлено в полном соответствии с условиями настоящей Документации и в соответствии с формой, установленной в настоящей Документации – Техническое предложение (Форма 1.2).

Согласно п. 3.3.3 Документации техническое предложение должно содержать описание участником условий поставки (выполняемых работ, оказываемых услуг), которые являются предметом маркетинговых исследований, и предложение в отношении предмета маркетинговых исследований в соответствии с требованиями, установленными настоящей Документации, приложением 2 к Документации «Техническая часть» с документальным подтверждением соответствия требованиям Документации.

Приложением № 2 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

В соответствии с п. 1.1 Технического задания перечень, объемы и специальные технические требования к закупаемому товару представлены в файле «Таблица А.xls», Опросных листах (при наличии), Чертежах (при наличии) и настоящем Техническом задании.

На основании п. 1.1.8 Технического задания поставка эквивалента товара допустима. При этом предлагаемые эквиваленты не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам.

Участник в технико-коммерческом предложении должен указать конкретное фирменное наименование, тип, марку, модель, ТУ, полные технические характеристики, производителя и страну происхождения по каждой номенклатурной позиции.

Также участник должен заполнить каждую строку каждого опросного листа (при наличии), входящего в состав документации.

Как следует из п. 2.5.2 Документации, рассмотрение и оценка заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее — Методика).

В соответствии с п. 2.5.7 Документации комиссия вправе отклонить заявки в соответствии с разделом «Анализ Заявки на предмет соответствия Участника и состава Заявки требованиям Документации» Методики.

Согласно п. 1 раздела 1 Методики закупочной комиссией Организатора торгов осуществляется проверка соответствия технического предложения участника технической части Документации, при этом непредставление документа, а также несоответствие технического предложения участника технической части Документации является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

На основании п. 11 раздела 1 Методики закупочной комиссией Организатора торгов также осуществляется проверка соответствия предлагаемых эквивалентов технической части Документации (в случае допустимости поставки эквивалентов), при этом несоответствие по функциональным или качественным характеристикам предлагаемых участником эквивалентов требованиям заказчика, изложенным в Таблице А и опросных листах (при наличии) технической части Документации, является основанием для отклонения заявки от участия в Закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что общая цена договора, предложенная победителем (участником № 3), в размере 190 019 800,00 руб. (с НДС) не включает в себя поставку специализированных автокранов «Автокран на шасси 8x8 грузоподъемностью 32 000 кг и колесной формулой 8*8 в количестве 3 единиц.», требуемых по условиям закупки, так как в текущих условиях дефицита комплектующих у производителей является нереальной.

Заявитель полагает, что заявка победителя закупки по стоимости договора 190 019 800,00 руб. с НДС, а также заявки иных участников содержат несоответствующие предложения по функциональным или качественным характеристикам предлагаемой участниками к поставке продукции, что противоречит требованиям технической части Документации Заказчика. Наиболее возможное предложение при цене, указанной участником №3, может являться лишь альтернативой с уступающими техническими и эксплуатационными характеристиками, например, относиться к кранам автомобильным аналогичной грузоподъемностью с иными колесными формулами шасси: 6x4, 6x6. Однако подобные изменения параметров объектов закупки противоречат требованиям к допустимым эквивалентам, указанным в условиях закупки, и запрещены по условиям документации закупки в вышеуказанных маркетинговых исследованиях (п. 1.1.2, п. 1.1.8 Техзадания, Опросный лист №ГТК-2022-8).

Представители Организатора торгов отметили, что участники Закупки указали значения колесной формулы для шасси крана, исходя из установленных Техническим заданием допустимых значений. Предметом закупки является поставка автомобильных кранов. Назначение: подъем, опускание и перемещение грузов на небольшие расстояния. Согласно пункту 1.1.8 Технического задания (приложение №2 к Документации) допускается поставка эквивалента товара. Эквиваленты не должны уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам. Согласно пункту 1.1 Технического задания (приложение №2 к Документации), перечень, объемы и специальные технические требования к товару представлены в Таблице А, Опросных листах и самом Техническом задании. Таблица А включает в себя 10 наименований, среди которых позиции № 3, 7, 8 (касающиеся предмета спора) содержат следующее описание:

Описание позиции

Тип, марка, характеристики

Допустимость эквивалентов

Кол-во

Сумма с НДС

3

Автокран

Опросный лист № ГТК_2022_8

Автокран

Опросный лист № ГТК_2022_8

 

Допустимо

1

22 095 000,00 руб.

7

1

22 095 000,00 руб.

8

1

22 095 000,00 руб.

Согласно описанию Таблицы А, к поставке требуется автомобильный кран с характеристиками, указанными в Опросном листе № ГТК_2022_8 (в том числе с характеристиками колесной формулы для шасси) с учетом предусмотренных Опросным листом значений:

Общая характеристика

Требования контрагента

Примечание

Аналог 1

….

Шасси

Колесная формула (указать 4*2, 4*4, 6*6, 8*4, 8*8)

8*8

отсутствуют

Заполняется участником

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно описанию Опросного листа, участник в поле «Аналог» должен «указать» значение колесной формулы, равное 8*8, либо выбрать эквивалентное ему значение из предусмотренного перечня (например, 6*6). Описание имеет ясный и недвусмысленный характер, позволяет однозначным образом истолковать порядок указания значения колесной формулы и не содержит требования о необходимости указания единственно возможного значения 8*8. Таким образом, в рассматриваемом случае Организатором установлены допустимые параметры эквивалентности, которыми должны руководствоваться участники при описании колесной формулы. Обозначенные условия равным образом применяются ко всем участникам и доведены до них посредством размещения информации на ЭТП ГПБ. Запросов о разъяснении положений Документации в указанной части не поступало.

Представители Организатора торгов также отметили, что с учетом приведенных положений Документации участники закупки представили в составе своих заявок коммерческие предложения по Форме 1.1 (прилагаются), включающие в себя описание позиций 3,7,8 Таблицы А:

Участник ID № 1:

Описание позиции Участником

Технические регламенты (ГОСТ Р, ТУ, ТС и т.п.)

Кол-во

Сумма с НДС

3

Кран автомобильный КС-55732 на шасси УРАЛ-4320 NEXT 6х6

ТР ТС 010/2011

1

20 068 309,43 руб.

7

1

20 068 309,43 руб.

8

1

20 068 309,43 руб.

Участник ID № 2 (Заявитель):

Описание позиции Участником

Технические регламенты (ГОСТ Р, ТУ, ТС и т.п.)

Кол-во

Сумма с НДС

3

Специальный автокран КС-55729-5В на шасси КАМАЗ 63501 (8х8)

Тех характеристики и комплектация согласно тех предложению № 3.7.8

1

22 095 000,00 руб.

7

1

22 095 000,00 руб.

8

1

22 095 000,00 руб.

Участник ID № 3 (победитель):

Описание позиции Участником

Технические регламенты (ГОСТ Р, ТУ, ТС и т.п.)

Кол-во

Сумма с НДС

3

Кран автомобильный КС-55717К-3 Air,  на шасси КАМАЗ-43118, 6х6

В соответствии с опросным листом и техническим заданием

1

19 265 000,00 руб.

7

1

19 265 000,00 руб.

8

1

19 265 000,00 руб.

Участник ID № 4:

Описание позиции Участником

Технические регламенты (ГОСТ Р, ТУ, ТС и т.п.)

Кол-во

Сумма с НДС

3

Кран автомобильный КС-55717К-3 Air,  на шасси КАМАЗ-43118, 6х6

В соответствии с опросным листом и техническим заданием

1

19 265 000,00 руб.

7

1

19 265 000,00 руб.

8

1

19 265 000,00 руб.

Представители Организатора торгов отметили, что участники продекларировали соответствие предлагаемого товара опросным листам и Техническому заданию, выбрав подходящее значение колесной формулы из предусмотренного Опросным листом № ГТК_2022_8 перечня: участники ID № 1, 3, 4 выбрали значение, равное 6*6; участник ID № 2 (Заявитель) выбрал значение, равное 8*8. Кроме того, в своих технических предложениях по Форме 1.2 и приложениях к нему (опросные листы), участники также подтвердили выбранное ими значение колесной формулы, указав при этом, что поставляемый товар не будет уступать требуемым техническим и эксплуатационным характеристикам. Таким образом, участники закупки представили свои предложения с соблюдением предусмотренных Техническим заданием условий и ограничений к характеристикам товара.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что участники Закупки с идентификационными номерами 1, 3, 4 в составе заявки на участие в Закупке представили коммерческое предложение, в котором указали значения характеристик поставляемого товара (колесной формулы) в соответствии с условиями Технического задания, а также значениями, предусмотренными Опросным листом № ГТК_2022_8, являющимся неотъемлемой частью Документации, ввиду чего у Закупочной комиссии Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения от участия в процедуре Закупки заявок участников №№ 1, 3, 4 согласно условиям раздела 1 Методики.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске к участию в процедуре Закупки заявок участников №№ 1, 3, 4 принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.09.2022 вх. № 23873-ЭП/22, от 19.09.2022 вх. № 24182-ЭП/22, от 23.09.2022 вх. № 24724-ЭП/22, от 27.09.2022 вх. № 25005-ЭП/22, от 28.09.2022 вх. № 25055-ЭП/22) ООО «АККРАН» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Газпром закупки» (ИНН: 2460040655, ОГРН: 1022401804820) при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку автомобильных кранов для нужд ООО «Газпром комплектация» (извещение № ГПК208110, www.etpgaz.gazprombank.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны