Решение №78/8473/21 Т02-251/21 по жалобе ООО «Добровольные пожарные общества» от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-251/21

 

24 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «Добровольные пожарные общества» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. №8587-ЭП/21) ООО «Добровольные пожарные общества» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту технических средств комплексных систем безопасности (извещение №32110022596), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

24 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32110022596 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту технических средств комплексных систем безопасности (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) версия 32 от 12.08.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 515 746,62 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.03.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.03.2021 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Санкт-Петербург, Полюстровский пр., д.39

 

2. Заявитель в жалобе полагает ненадлежащим установленный Организатором торгов в п. 2.2.2 раздела 2 Тома 2 Документации показатель оценки заявок «Выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры», в части конкретизации места выполнения работ — объектов транспортной инфраструктуры.

Заявитель в жалобе также указывает на ограничивающее, по его мнению, конкуренцию требование п. 1.5.3 Технического задания Документации о наличии у исполнителя действующей лицензии на право обращения с радиоактивными веществами, либо документа, подтверждающего право исполнителя на эксплуатацию радиационного источника, в связи с наличием на одном из объектов выполнения работ оборудования, подлежащего отдельному лицензированию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7289/21 от 17 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

По первому доводу жалобы Заявителя:

Согласно ч. 16 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 3 Информационной карты Тома 2 Документации предметом договора является выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту технических средств комплексных систем безопасности».

Как следует из п. 3 Информационной карты Документации, место выполнения работ определяется в соответствии c Техническим заданием (Том 3 настоящей документации).

Как следует из пп. 3 п. 27 раздела 3 Тома 1 Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены в Томе 2 (Специальная часть).

Согласно п. 28 Информационной карты Документации критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, их содержание и значимость указаны в п. 2 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок»  Специальной части – Том 2 Конкурсной документации.

В соответствии с п. 2 Тома 2 Документации критериями оценки Заявок на участие в конкурсе в отношении предмета открытого конкурса являются критерии, установленные в Таблице 1.

Таблица 1

п/п

Критерии оценки Заявок на участие в конкурсе в отношении предмета открытого конкурса

Величина значимости критерия, процентов

Коэффициент значимости критерия оценки

1

Цена договора

60

0,6

2

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора

40

0,4

 

В п. 2.2 Тома 2 Документации содержится порядок оценка заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора».

Для оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора» Заказчиком предусмотрены показатели, раскрывающие содержание данного не стоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки выполняемых работ по данному не стоимостному критерию оценки (Таблица 2):

 

п/п

Показатели оценки Заявок на участие в конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов»

Величина значимости показателя

Коэффициент значимости показателя

1

2

3

4

1

Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема:

а) выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту технических средств комплексных систем безопасности. Значимость показателя критерия – 0,5.

б) выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры. Значимость показателя критерия – 0,5.

100%

1

 

В п. 2.2.2 раздела 2 Тома 2 Документации установлен порядок оценки по показателю «выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры».

Показателем является сумма выполненных объемов работ по договорам (контрактам) за период 2018-2020 годов на выполнение Участником закупки работ сопоставимого характера и объёма.

Лучшим условием по данному показателю является наибольшее значение такового показателя, выраженное в рублях.

Сопоставимым характером для целей оценки заявок по данному показателю считаются выполненные участником конкурса работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры.

По мнению Заявителя, установленное Организатором торгов в составе критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом договора...» показателя «Выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры», ограничивает конкуренцию и, как следствие, не позволяет получить максимальное количество баллов.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что в рамках заключаемого договора по итогам Закупки исполнитель должен будет выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем безопасности, установленных на объектах Заказчика: Автобусные парки, Автобусный вокзал Санкт-Петербурга, Медико-санитарная часть №70.

В соответствии с техническим заданием - Том 3 Закупочной документации работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту (далее - ТО и ГР) производятся как на объекте транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) 1 категории - Автобусном вокзале Санкт-Петербурга, так и в филиалах СПб ГУП «Пассажиравтотранс»: Автобусные парки, Медико-санитарная часть №70, которые ОТИ не являются.

Требования к оснащению техническими средствами обеспечения транспортной безопасности (далее - ТС ОТБ) ОТИ 1 категории утверждены постановлением Правительства от 08.10.2020 № 1642. Требования к функциональным свойствам ТС ОТБ утверждены постановлением Правительства от 26.09.2016 № 969.

Таким образом, функционал технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на Автовокзале Санкт-Петербурга и их состав, значительно отличаются от технических средств, установленных в филиалах Предприятия, к которым требования по транспортной безопасности не предъявляются. Как следствие, с учетом разного правового статуса филиалов Предприятия и их оснащенности, закупочной документацией предусмотрен указанный выше показатель не стоимостных критериев.

Как пояснил представитель Организатора торгов, непредставление подтверждающих документов не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.

С учетом изложенного, установление в п. 2.2.2 Тома 2 Документации в составе критерия «Опыт участника закупки по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» показателя «Выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры» не ведет к ограничению количества потенциальных участников конкурса и не нарушает положений Закона №223-ФЗ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по первому доводу жалобы Заявителя приходит к выводу о том, что установленный согласно п. 2.2.2 раздела 2 Тома 2 Документации показатель оценки заявок «Выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту технических средств обеспечения транспортной безопасности, установленных на объекте транспортной инфраструктуры», в части конкретизации места выполнения работ — объекта транспортной инфраструктуры, соответствует предмету Закупки и с учетом специфики проводимой процедуры Закупки не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ и Положению о закупках.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Как следует из п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указывать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

В соответствии с п. 2.1.1 Технического задания Тома 3 Документации объектом закупки является выполнение работ на десяти объектах СПб ГУП «Пассажиравтотранс» по техническому обслуживанию и текущему ремонту (плановому и внеплановому) технических средств ТС ОТБ и Систем, в частности по адресу: г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 36.

В Приложении №1 к Техническому заданию Документации установлен перечень технических средств обеспечения транспортной безопасности (ТС ОТБ), подлежащих техническому обслуживанию и текущему ремонту на объектах СПб ГУП «Пассажиравтотранс», к которым предъявляются требования транспортной безопасности (с указанием оборудования, находящегося на гарантии), в том числе по адресу наб. Обводного канала, д. 36 для следующих позиций:

 

1.       

Радиационный монитор

"РМ-1СМ-02"

ЗАО "НПЦ "Аспект"

2.       

Монитор радиационный ядерных и радиоактивных материалов

"РМ-2С"

ЗАО "НПЦ "Аспект"

 

Согласно п. 1.5.3 Технического задания Документации для проведения проверки оборудования радиационного контроля Исполнитель должен иметь контрольный источник ионизирующего излучения. При выполнении указанных работ Исполнитель должен иметь действующую лицензию, выданную Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, дающую право на обращение с радиоактивными веществами при их использовании и транспортировании, либо документ, подтверждающий право Исполнителя на эксплуатацию радиационного источника, в том случае, когда используемый радиационный источник не требует оформления лицензии.

В п. 15 Информационной карты Документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки.

По мнению Заявителя, установленное Организатором торгов в п. 1.5.3 Технического задания Документации требования о наличии у исполнителя действующей лицензии на право обращения с радиоактивными веществами, либо документа, подтверждающего право исполнителя на эксплуатацию радиационного источника, в связи с наличием на одном из объектов выполнения работ оборудования, подлежащего отдельному лицензированию, ограничивает конкуренцию и нарушает положения Закона №223-ФЗ.

По второму доводу жалобы представитель Организатора торгов пояснил, что вид работ, являющийся предметом Закупки, в соответствии с Федеральным законом от 04.05.201 1 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не требует наличия лицензии. Предоставление каких-либо лицензий в составе ни первой, ни второй части заявки участника согласно п. 15 Информационной карты Документации не требуется.

Кроме того, работы с контрольным источником ионизирующего излучения составляют достаточно малый объем в рамках выполнения всех объемов работ, указанных в Техническом задании Документации и данные работы необходимо провести один раз в год на одном из десяти объектов. В случае, если у Исполнителя отсутствует контрольный источник ионизирующего излучения, данные виды работ могут быть выполнены с привлечением специализированной организации, которая обязана иметь лицензию Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

С учетом изложенного, включение в Документацию работ по проверке оборудования радиационного контроля не ведет к ограничению количества потенциальных участников конкурса и не нарушает положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по второму доводу жалобы приходит к выводу, что установленное в п. 1.5.3 Технического задания Документации требование о наличии у исполнителя действующей лицензии на право обращения с радиоактивными веществами, либо документа, подтверждающего право исполнителя на эксплуатацию радиационного источника, в связи с наличием на одном из объектов выполнения работ оборудования, подлежащего отдельному лицензированию, является соизмеримым с объемом выполняемых работ, количеством объектов и не противоречит требованиям Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.03.2021 вх. №8587-ЭП/21) ООО «Добровольные пожарные общества» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту технических средств комплексных систем безопасности (извещение №32110022596), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 12.03.2021 вх. №8587-ЭП/21) ООО «Добровольные пожарные общества» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН:7830001758; ОГРН:1027809247300) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту технических средств комплексных систем безопасности (извещение №32110022596) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны