Решение №04/282/22 по жалобе физического лица от 11 января 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «29» декабря 2021
В полном объеме решение изготовлено «11» января 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя АО «РАД» (далее – Оператора электронной площадки, Организатор торгов);
В отсутствии физического лица (далее – Заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №40463-ЭП/21 от 22.12.2021) на действия Организатора торгов АО «РАД» при организации и проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга (https://torgi.gov.ru/, № 171121/0530477/05), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №171121/0530477/05, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов).
Дата начала приема заявок: 18 ноября 2021 г.
Дата окончания приема заявок: 15 декабря 2021 г.
Дата определения участников: 21 декабря 2021 г.
Дата аукциона: 23 декабря 2021 г.
Начальная цена - 17 790 000,00 рублей.
Заявитель в жалобе указывает, что Организатор торгов неправомерно отклонил его заявку.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Аукцион проводится в соответствии с: - Гражданским кодексом Российской Федерации; - Федеральным законом от 21 декабря 2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»; - Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме»; - Законом Санкт-Петербурга от 10.03.2005 № 59-15 «О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга»; - Распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 03.08.2006 № 233-р; - Распоряжением КИО от 29.10.2021 № 2534-рз «Об условиях приватизации объекта нежилого фонда по адресу: Санкт-Петербург, ул. Декабристов, д. 29, литера Г, пом. 3-Н».
Согласно Протоколу от 21.12.2021 Заявителю отказано на основании пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации, а именно: «представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству РФ».
В соответствии со статьей 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
Согласно части 8 статьи 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
• представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
• представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
• заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
• не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Организатор торгов на заседании Комиссии представил заявку Заявителя, изучив которому Комиссией установлено, что заявка была подписана не от Претендента, а его представителем (Заявителем), при этом в составе заявки отсутствовал документ, подтверждающий полномочия подписанта.
Исходя из вышеизложенного, отказ Организатора торгов на основании части 8 статьи 18 Закона о приватизации является правомерным, и довод Заявителя не обоснован.
Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов аукциона от 23.12.2021 был определен победитель торгов, предложивший максимальную цену за имущество в размере 38 190 000, 00 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.