Решение №78/29948/21 Т02-724/21 по жалобе ООО «Нижегородская промышленная компани... от 21 октября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-724/21
19 октября 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «ОДК» (далее – Организатор торгов), от АО «ОДК-Климов» (далее — Заказчик) и ООО «Нижегородская промышленная компания» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.10.2021 вх. № 31730/21) ООО «Нижегородская промышленная компания» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки для электроэрозии (извещение №32110616788), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110616788 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки для электроэрозии (далее – Закупка), включая извещение о Закупке (далее – Извещение).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.08.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
8 627 608,27 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
06.09.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.09.2021 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
28.09.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Москва, пр. Будённого, д. 16 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Нижегородская промышленная компания» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «ОДК-Климов» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Нижегородская промышленная компания» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29069/21 от 14.10.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29069/21 от 14.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 32110616788 от 23.09.2021 заявка ООО «Нижегородская промышленная компания» (идентификационный номер участника: 274946) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Отклонить заявку участника процедуры закупки на основании п. 4.12.13(3) документации о закупке:
-
несоответствие предлагаемой продукции требованиям, установленным в разделах 8 – 9, а именно: п. 2 Технического предложения участника не соответствует Техническому заданию».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
Как следует из п. 1 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта), предметом договора является поставка проволоки для электроэрозии.
Пунктом 11 Информационной карты установлено, что требования к продукции, в том числе к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), эксплуатационными характеристиками (при необходимости) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, приведены в разделе 9 «Требования к продукции».
В соответствии с п. 13 Информационной карты участники должны представить согласие (декларацию) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4 «Техническое предложение. Форма 4».
Согласно п. 19 Информационной карты требования к составу заявки на участие в закупке установлены в соответствии с приложением №3 к Информационной карте.
Пунктом 3 приложения №3 к Информационной карте установлено, что заявка на участие в закупке должна включать в себя техническое предложение (Форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.4 «Техническое предложение. Форма 4».
Разделом 7.4 Извещения установлена форма технического предложения (далее — Форма № 4), согласно которой участники подтверждают, что изучили требования к продукции и согласны поставить товар, полностью соответствующий требованиям заказчика, изложенным в разделе 9 Извещения, а также указывают наименование каждой единицы поставляемого товара.
В соответствии с разделом 9 Извещения технические требования к продукции (предмету закупки) представлены в виде отдельного файла в составе приложения №2 к Извещению (файл под названием «Приложение № 2 Техническое задание» (далее — Техническое задание)).
Позиции № 2 Технического задания соответствует товар «Проволока для электроэрозии», к которому в столбце 4 установлено требование: «д.0,25мм, 900 Н/мм2».
Согласно п. 27.3 Информационной карты все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 Информационной карты.
На основании пп. 3 п. 4.12.13 Извещения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
-
несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 Информационной карты.
Заявитель в жалобе указывает на то, что показатель проволоки «900 Н/мм2», указанный в Техническом задании заказчика является показателем прочности проволоки, который говорит о том, что товар должен представлять собой «твердую» проволоку. В техническом предложении ООО «Нижегородская промышленная компания» данный показатель указан как «1000». Однако у Заказчика имеется вся техническая документация о том, что товар участника полностью соответствует химическому составу, полностью совместим со станком, на котором планируется использование данного товара Заказчиком, и Заказчик уже на протяжении долгих лет работает на данном товаре участника без каких-либо претензий по его качеству. Согласно сертификата (протокола испытаний) дилера Ningbo Kangqiang Micro-Electronics Technology Co., Ltd, (прилагается, имеется у Заказчика по предыдущим поставкам), в соответствии с которым проволока латунная для электроэрозионных станков ООО «Нижегородская промышленная компания» имеет предел прочности: твердая проволока: 900-1050 N/mm2. Соответственно, учитывая данные сертификата, «Проволока латунная SuperBrass d 0.25, 1000, Р5 (5кг) диаметр - 0,25 мм, прочность - 1 000 Н/м» полностью подходила к условиям Технического задания Заказчика и его основному критерию оценок - соответствие химическому составу, разница лишь в том, что само наименование товара, проволоки латунной, по номенклатуре и на упаковке указано с прочностью - 1 000 Н/м, хотя физически, и подтверждено документально, имеет предел прочности от 900 до 1050 Н/м.
Представители Организатора торгов пояснили, что в столбце 4 раздела 9 Извещения установлены технические требования к прочности закупаемой проволоки. Предметом поставки по заключаемому договору является проволока двух уровней прочности: 500 Н/мм2 (976 кг) и 900 Н/мм2 (370 кг). Из содержания раздела 9 Извещения следует, что данные значения являются точными, отклонения от них не допускаются ни в меньшую, ни в большую сторону. Также не допускается поставка продукции с иным показателем прочности, находящемся в диапазоне, включающем показатель в 900 Н/мм2. Закупаемая проволока используется Заказчиком при выполнении операций электроэрозионной проволочной резки металла в процессе производства серийной продукции, в том числе турбовинтовых вертолетных двигателей ВК2500, ТВ7-117В, ТВ3-117. Из содержания положений ГОСТ Р 58175-2018 «Авиационная техника. Управление поставщиками при создании авиационной техники. Общие требования» следует, что при производстве авиационной техники может использоваться только продукция, прошедшая квалификационную оценку и утверждение изготовителем авиационной техники. В целях определения и утверждения технических характеристик проволоки, используемой для выполнения указанных операций на электроэрозионно-вырезном оборудовании при производстве авиационной техники, Заказчиком проведены производственные испытания проволоки латунной с прочностью 900 Н/мм2, по результатам которых установлено, что проволока с указанной прочностью обеспечивает необходимую геометрическую точность резки и может быть использована при производстве авиационной техники, данное обстоятельство подтверждается протоколом испытаний от 28.11.2019 г. № 281119/1. Возможность использования проволоки с иным показателем прочности должна быть подтверждена типовыми испытаниями, что требует дополнительных временных и финансовых затрат Заказчика. Следовательно, требования к прочности закупаемой проволоки правомерно установлены Заказчиком на основе реальной потребности и имеют практическую ценность для производства авиационной техники.
Представители Организатора торгов отметили, что в составе заявки Заявителем представлено техническое предложение, согласно которому к поставке по заключаемому по результатам Закупки договору предложена следующая продукция: «проволока латунная SuperBrass®d 0,25, 500, P5 (5 кг) производства КНР»; «проволока латунная SuperBrass®d 0,25, 1000, P5 (5 кг) производства КНР».
Представители Организатора торгов пояснили, что наименование предложенной Заявителем проволоки содержит информацию о ее технических характеристиках (марка материала, диаметр, прочность, тип катушки), в связи с чем Закупочной комиссией выявлено существенное несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 Извещения, а именно: прочность предлагаемой к поставке проволоки (1000 Н/мм2) имеет значительное для Заказчика отклонение от установленного Извещением требования к прочности поставляемой проволоки (900 Н/мм2). Предложенная Заявителем продукция фактически не соответствует потребности Заказчика и не может быть использована для целей производства авиационной техники, а заключение договора на поставку такой продукции по результатам Закупки влечет для Заказчика дополнительные расходы.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Нижегородская промышленная компания», установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил техническое предложение, в котором предложил к поставке товар «проволока латунная SuperBrass®d 0,25, 1000, P5 (5 кг)», не соответствующий требованиям п. 2 Технического задания, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Нижегородская промышленная компания» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 3 п. 4.12.13 Извещения.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Нижегородская промышленная компания» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Извещению.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.10.2021 вх. № 31730/21) ООО «Нижегородская промышленная компания» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК» (ИНН: 7731644035, ОГРН: 1107746081717) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку проволоки для электроэрозии (извещение №32110616788) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.