Решение №78/7608/21, 78/7609/21 Т02-219/21 по жалобе ООО «Импорт Лубрикантс» от 19 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-219/21

 

16 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «СПП «Приморское» (далее – Организатор торгов) и ООО «Импорт Лубрикантс» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.03.2021 вх. №7642-ЭП/21) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия организатора торгов АО «СПП «Приморское» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 февраля 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110002768 о проведении аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (далее - Закупка), включая аукционную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке АО "СПП "Приморское", версия 12 от 02.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

656 596,33 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.02.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.03.2021 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.03.2021  (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Камышовая, 23

 

2. Доводы жалобы.

1) По мнению Заявителя в п. 7 Технического задания Документации необоснованно предъявляются требования о поставке товаров конкретных производителей без возможности поставки эквивалентного товара, что приводит к безосновательному ограничению количества участников Закупки;

2) Заявитель полагает ненадлежащими и чрезмерными предъявляемые согласно Техническом заданию Документации требования, не предусмотренные ГОСТами на масла и смазочные материалы;

3) По мнению Заявителя Организатором торгов незаконно даны разъяснения, изменяющие положения Документации, в отсутствие последующего внесения соответствующих изменений в Документацию;

4) Заявитель оспаривает установление в Документации ненадлежащих и дискриминационных условий и сроков поставки товара в отсутствие графика поставки или периодичности поставки.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6402/21 от 10 марта 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «СПП «Приморское» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

 

По первому доводу жалобы:

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 7 Технического задания Документации приведены наименования, характеристики и количество поставляемых товаров:

 

п/п

Наименование

товара

Характеристики
(потребительские свойства)товара

Кол-во

1

Масло GazPromneft 15w40 (205л)

Gazpromneft Diesel Prioritet 15W-40
Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2 /с – 14,5 Температура вспышки в открытом тигле, 0С - 231 Температура застывания, 0С – минус 34
Щелочное число, мг KOH/г - 6,0
Зольность сульфатная, % - 0,9

Плотность, при 20 °С, кг/м3 - 0,882

4

2

Масло Mobil Agri Extra 10W-40 (20л)

Mobil Agri Extra 10W-40
Вязкость кинематическая, ASTM D 445
сСт  при 40ºС - 85
сСт при 100ºC - 13

Индекс вязкости - 150
Зольность сульфатная, масс.%, - 1.6

Общее щелочное число, мг KOH/г - 10.4

Температура застывания, ºC, ASTM D 97 - минус 36

Температура вспышки, ºC, ASTM D 92 – 230

Плотность при 15ºC кг/л, ASTM D 4052  - 0.88

10

3

Масло Mobil Delvac 15w40 (4л)

Тип - дизельное масло

Класс вязкости  SAE 15W-40

Базовое масло - минеральное

Индекс вязкости - 140

Плотность при 15 С, кг/л - 0.886

Вязкость кинематическая при 100 С, сСт - 14.5

Вязкость кинематическая при 40 С, сСт - 106

Температура вспышки, С - 230

Температура застывания, С – минус 33

Щелочное число, мг КОН/г – 10,6

Сульфатная зольность, %, - 1.1

50

4

Масло Mobil DTE Excel 46  (20л)

Класс вязкости по ISO - 46

Кинематическая вязкость при 40 0С, сСт – 45,6

Кинематическая вязкость при 100 0С, сСт – 8,45

Индекс вязкости - 164

Плотность ASTM D1298 - 0.85

Температура вспышки, 0С - 232

Температура застывания, 0С – минус 45

Пенообразование - 20/0

2

5

Масло Mobil NUTO H46 (20л)

Тип - Гидравлическое масло

Класс вязкости ISO VG - 46

Базовое масло - Минеральное

Индекс вязкости - 104

Плотность при 15 С, кг/л - 0.876

Вязкость кинематическая при 100 С, сСт - 6.7

Вязкость кинематическая при 40 С, сСт - 46

Температура вспышки, С - 226

Температура застывания, С –минус 24

Коррозия меди (3 ч при 100С) – 1а

Деэмульгирующие свойства - 15

5

6

Масло Shell Helix HX7 10W40 (4л)

Тип силового агрегата - Бензиновый/дизельный

Тип масла - Полусинтетика

Класс вязкости в соответствии с SAE 10W-40

Вязкость при +100 °C - 14,4 сСт       

Плотность - 880 кг/м3

Температура застывания масла – минус 39 °C         

25

7

Масло Shell Helix Ultra 5W30 (4л)

Кинематическая вязкость 1000C сСт - 2.02

Кинематическая вязкость 400C сСт - 73.95

Индекс вязкости - 159

MRV 350C сП - 17000

Плотность 150C кг/м3 - 852.0

Температура вспышки 0C - 240

Температура застывания 0C - 48

5

8

Масло М8 (20л)

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с – 8,0

Вязкость кинематическая при 0 °С, мм2/с – 909,9

Индекс вязкости - 97

Температура, °С вспышки в открытом тигле - 234       Температура, °С застывания – минус 25

Плотность при 20 °С, кг/м3 – 886,4 Массовая доля, %, механических  примесей воды - 0,015

Коррозионность на пластинках из свинца, г/м2 – 9,8

Щелочное число, мг КОН/г – 5,1 Зольность сульфатная, %, не более  - 0,95

Массовая доля активных элементов,%, не менее:

- кальция – 0,16                             

- цинка – 0,09

- фосфора -0,09

20

9

Масло транс. MOBIL Mobilfluid 424 (20л)

Тип - Трансмиссионное масло

Индекс вязкости -145

Вязкость кинематическая при 100 °С, сСт -  9.3

Вязкость кинематическая при 40 °С, сСт - 55

Температура вспышки, °С - 198                                                  

Температура застывания, °С – минус 42

Плотность при 15 °С, кг/л - 0.88

4

10

Масло моторное Texaco URSA PREMIUM TD 15W-40 (5л)

Плотность при 150 С, кг/л - 0,878

Кинематическая вязкость, 40°С, мм2 /с – 111,2 Кинематическая вязкость, 100°С,мм2 /с - 14,6

Индекс вязкости  - 134  Вязкость при высокой температуре и высоком сдвиге, 150°С, Мпа - 4,2

Температура застывания, °С  - минус 43

Температура вспышки, открытый тигель Кливленда, °С- 240

Общее щелочное число, мг КОН/г  - 10,5

Сульфатная зольность, % масс. - 1,45

16

11

Масло гидравлическое 
МГЕ 46В (10л)

Кинематическая вязкость, мм2/с при 100 °С,  - 6,7

Кинематическая вязкость, мм2/с при 40 °С, - 46,4

Индекс вязкости - 95

Температура, °С вспышки в открытом тигле - 227

Температура, °С застывания – минус 33

Кислотное число, мг КОН/г – 0,95

Плотность при 15 °С, кг/м3 - 881

40

12

Масло
трансмисионное (4л)
 

Вязкость кинематическая, мм2/с:     

при 40 °С – 140,5

при 100°С – 14,1

Температура, °С:       

вспышки в открытом тигле - 212

Плотность при 20 °С, кг/м3 - 887

75

13

Масло трансмисионное
Shell Spirax S3 G 80w90 (20л)

Класс вязкости SAE80W-90

Индекс вязкости105

Кинематическая вязкость при 100°C, сСт16,1

Кинематическая вязкость при 40°C, сСт160,5

Плотность при 15°C, кг/м3895

Температура вспышки в открытом тигле, °C215

Температура застывания, °C–30

2

 

При этом, Документацией не предусмотрена возможность для участников Закупки предложить к поставке соответствующий характеристикам эквивалентный товар иных производителей, не указанных в п. 7 Технического задания Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов п. 7 Технического задания Документации необоснованно предъявляются дискриминационные требования к товарам без возможности поставки эквивалентного товара, что содержит признаки необоснованного ограничения конкуренции.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по необоснованному установлению п. 7 Технического задания Документации требований о поставке товара конкретных производителей без возможности предложения эквивалентного товара нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Для установления классификации и обозначения моторных масел для автомобилей, тракторов, тепловозов, сельскохозяйственной, дорожной, судовой и другой техники, в рамках национальной системе стандартизации, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 декабря 2015 г. N 2153-ст введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение», ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия», ГОСТ 17479.2-2015 «Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение», ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение».

Как было указано, согласно п. 7 Технического задания Документации приведены наименования, характеристики и количество поставляемых товаров, где в числе прочего приведены такие показатели как «Вязкость кинематическая, ASTM D 445 сСт при 40°С», «Плотность при 15°С кг/л, ASTM D 4052», «Плотность при 15 С, кг/л», «Кинематическая вязкость при 100 ОС, сСт», «Индекс вязкости», «Плотность ASTM D1298», «Температура вспышки, ОС», «Температура застывания, ОС», «Пенообразование», «Плотность при 15 С, кг/л», «Кинематическая вязкость при 100 ОС, сСт», «Индекс вязкости», «Плотность ASTM D1298», «Температура вспышки, ОС», «Температура застывания, ОС», «Коррозия меди (3 ч при 100С)», «Деэмульгирующие свойства».

Вместе с тем, приведёнными ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение», ГОСТ 10541-78 «Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей. Технические условия», ГОСТ 12337-84 «Масла моторные для дизельных двигателей. Технические условия», ГОСТ 17479.2-2015 «Масла трансмиссионные. Классификация и обозначение», ГОСТ 17479.3-85 «Масла гидравлические. Классификация и обозначение» указанные показатели не нормируются, в свою очередь обоснования для их применения в Документации не содержится.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в п. 7 Технического задания Документации предъявляются безосновательные требования к характеристикам товаров, не соответствующие требованиям действующих нормативных актов, что приводит к необоснованному ограничению конкуренции.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по безосновательному установлению в п. 7 Технического задания Документации чрезмерных требований к товарам, не соответствующих требованиям действующих нормативных актов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На основании ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

В адрес Организатора торгов со стороны Заявителя был направлен запрос с просьбой разъяснить возможность поставки товаров эквивалентных указанным в Документации, в ответ на который 03.03.2021 в 15:18 (МСК) Организатором торгов в ЕИС были размещены разъяснения, следуя которым Организатор торгов сообщил о возможности поставки товаров эквивалентных указанным в Документации, в частности, о возможности поставки масла М-8В, не указанного в Документации, в соответствии с ГОСТ 10541-78.

При этом указанные разъяснения Организатора торгов изменяли положения Документации, не допускающей возможности поставки аналогичного или эквивалентного товара.

На основании ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС, изменения в Документацию не вносились.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов ненадлежащим образом соблюден порядок предоставления разъяснений, указанный в ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению предусмотренного законом порядка предоставления разъяснений положений документации, изменяющих предмет закупки и существенные условия проекта договора, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно п. 2 Технического задания, п. 3.1.3 Проекта договора Документации срок поставки Товара товар не позднее 2 (двух) дней с момента получения заявки от Покупателя.

При этом минимальное количество позиции партии товара в заявке или предельный объем поставки по каждой такой заявке не определены, таким образом предельный объем товара в заявке может достигать 100% закупаемого товара в рамках договора.

В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.

Согласно ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Статьей 508 ГК РФ определено, что в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что Организатором торгов Документации установлены ненадлежащие сведения о количестве поставляемого товара в рамках одной партии и сроках (периодах) поставки товара.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному неуказанию в Документации надлежащих сведений о количестве поставляемого товара в рамках одной партии и сроках (периодах) поставки товара, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 04.03.2021 вх. №7642-ЭП/21) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия организатора торгов АО «СПП «Приморское» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «СПП «Приморское» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 4, 6.1, 9 ст. 3.2, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 04.03.2021 вх. №7642-ЭП/21) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия организатора торгов АО «СПП «Приморское» (ИНН 7814347935, ОГРН 5067847124901) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «СПП «Приморское» (ИНН 7814347935, ОГРН 5067847124901) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768) нарушения:

-п. 2 ч. 1, ч. 6.1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное путем необоснованного установления п. 7 Технического задания Документации требований о поставке товара конкретных производителей без возможности предложения эквивалентного товара;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное вследствие безосновательного установления в п. 7 Технического задания Документации чрезмерных требований к товарам, не соответствующих требованиям действующих нормативных актов, необоснованно ограничивающих конкуренцию;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 4 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное вследствие несоблюдения предусмотренного законом порядка предоставления разъяснений положений документации, изменяющих предмет закупки и существенные условия проекта договора;

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статей, допущенное путем незаконного неуказания в Документации надлежащих сведений о количестве поставляемого товара в рамках одной партии и сроках (периодах) поставки товара.

 

3. Организатору торгов АО «СПП «Приморское» (ИНН 7814347935, ОГРН 5067847124901) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768) путем аннулирования аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.


 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

16 марта 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 16.03.2021 № Т02-219/21 по жалобе на действия организатора торгов АО «СПП «Приморское» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов АО «СПП «Приморское» (ИНН 7814347935, ОГРН 5067847124901) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768), путем аннулирования аукциона в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов (извещение №32110002768) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 16 апреля 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны