Решение №78/27498/22 Т02-573/22 по жалобе ООО "Шартрез" от 23 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-573/22

 

21 ноября 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «АТС Смольного» (далее – Заказчик) и ООО "Шартрез" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.11.2022 вх.№28846-ЭП/22) ООО "Шартрез" на действия СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии голосового ассистента (извещение №32211796105), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 октября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211796105 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии голосового ассистента (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия «Автоматическая телефонная станция Смольного» (далее – Положение о закупках), версия 33 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

167 710 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.10.2022 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2022 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.11.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Омская, д.6, корп.2, лит.А

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает, что в Техническом задании Документации содержится незаконное условие о необходимости использования при исполнении договора программного обеспечения «Виртуальный оператор 4.0» конкретного производителя ООО «АТС», что приводит к необоснованному ограничению конкуренции;

2) Заявитель полагает, что Заказчиком в п.п. 1.3 — 1.6, 1.11 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации «Порядок оказания услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии голосового ассистента» установлены неисполнимые сроки настройки и ввода в эксплуатацию системы;

3) По мнению Заявителя Заказчиком в п.п. 9.1.1, 9.1.2, 9.1.4, 10.2, 11.2.5.1, 11.2.5.3, 11.2.5.5 Технического задания Документации незаконно установлены условия, не обусловленные содержанием Технического задания Документации и спецификой услуг, которые при этом могут повлечь ограничение числа участников Закупки;

4) Заявитель полагает, что установленные в Техническом задании Документации сведения о сроках начала оказания услуг определены не в соответствии со сроками подведения итогов Закупки и заключения договора.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документов, истребованные уведомлением №02/26752/22 от 16.11.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения.

СПб ГУП «АТС Смольного» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

 

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В силу пп. 3 п. 3 Информационной карты Документации условия договора установлены заказчиком в Техническом задании (часть III документации об аукционе) и Проекте договора (часть IV документации об аукционе).

В разделе «Термины и определения» Технического задания Документации указано, что Виртуальный оператор — это программа для ЭВМ «Виртуальный оператор 4.0» (включена в реестр Российского ПО, запись № 13248 от 11.04.2022г), представляет собой универсальное платформенное решение, являющееся частью Системы, на базе которого ведется разработка функциональных или отраслевых модулей (Сервисов), являющихся неотъемлемой частью ПО и которые не могут работать самостоятельно (отдельно) вне данного ПО. Программа для ЭВМ использует интеграцию с технологиями искусственного интеллекта (включая технологии распознавания речи (далее по тексту ASR) и синтеза речи (далее по тексту TTS), обеспечивает приём и обслуживание вызовов в автоматическом голосовом режиме с применением технологии искусственного интеллекта.

Программа в качестве платформенного (базового) решения
(без модулей) используется Заказчиком на основании ранее полученной лицензии (неисключительное право пользования) и может быть дополнена необходимыми Сервисами.

Согласно позиции Заказчика программа для ЭВМ «Виртуальный оператор 4.0» была ранее закуплена Заказчиком непосредственно для исполнения обязательств по государственным контрактам, в том числе по указанным в пункте 2.1.2 Технического задания. Данное ПО не поименовано в указанных государственных контрактах в связи с тем, что оно является инструментом их исполнения, а не предметом закупок.

Программа для ЭВМ «Виртуальный оператор 4.0» включена в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (запись № 13248 от 11.04.2022г).

Представители Заказчика пояснили, что потенциальные исполнители не ограничены в возможности приобретения права на использование данного программного продукта. Соответственно, любой потенциальный исполнитель имеет возможность реализовать на платформе «Виртуальный оператор 4.0» интересующие Заказчика функциональные возможности, а также интеграцию с любыми вендорами, требуемыми системами и представить разработанное решение в качестве конечного продукта для участия в проводимом Заказчиком электронном аукционе.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с п. 4.2 Технического задания Документации порядок оказания услуг: услуги оказываются удаленно в соответствии
с Приложением № 2 к Техническому заданию. Оказание услуг происходит в 2 (Два) этапа – Тестовый и Основной.

Согласно п.п. 1.3 — 1.6 Приложения №2 к Техническому заданию Документации предусмотрено следующее:

1.3. Исполнитель в срок, не позднее 1 (Одного) календарного дня с даты заключения договора самостоятельно и за свой счёт подключается к сети Заказчика, в соответствии с техническими условиями подключения Заказчика, с использованием криптографических средств защиты информации (криптосети Заказчика). Схема взаимодействия с использованием СКЗИ VIPNet (ID сети VipNET: 1579) и технические условия подключения Заказчика направляются Исполнителю не позднее 1 (Одного) календарного дня с даты заключения договора.

1.4.   Исполнитель в срок, не позднее 1 (Одного) календарного дня с даты заключения договора самостоятельно и за свой счёт, для возможности автоматизированного обслуживания запросов Абонентов обеспечивает подключение к сети Заказчика выделенными каналами связи необходимой пропускной способности.

1.5.   Исполнитель в срок, не позднее 1 (Одного) календарного дня с даты заключения договора самостоятельно и за свой счёт осуществляет интеграционные мероприятия и настраивает интеграционное взаимодействие между компонентами Системы и следующим перечнем (но не ограничиваясь им) информационных или технологических систем Заказчика, его подрядчиков или взаимодействующих организаций:

1.5.1. Виртуальный Оператор.

1.5.2. Журнал регистрации приема вызовов и их передачи в Учреждения Здравоохранения.

1.5.3. Центр обработки телефонных вызовов ООО «НТЦ ПРОТЕЙ».

1.5.4. Медицинские информационные системы ООО «Нетрика».

1.5.5. Государственная информационная система Санкт-Петербурга «Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения».

1.6.   Исполнитель в течение 1 (Одного) календарного дня после получения от Заказчика схемы диалоговой модели в рамках Сервиса производит настройку сценариев приема и обработки входящих и исходящих вызовов (алгоритм обработки вызовов), в соответствии с требованиями Заказчика в рамках следующих функциональных линий дистанционного обслуживания: медицина (Вызов врача на дом; Запись на приём к врачу; Запись на диспансерное наблюдение и напоминание о записи к врачу), частичная мобилизация и призыв, государственное и муниципальное управление, включая вопросы городской инфраструктуры, но не ограничиваясь указанным перечнем. Схемы диалоговых моделей направляются Исполнителю Заказчиком не позднее 1 (Одного) календарного дня с даты заключения договора.

На основании п. 1.11 Приложения №2 к Техническому заданию Документации начало оказания услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии Голосового Ассистента: не позднее 1 (Одного) календарного дня с даты окончания тестовой эксплуатации Системы, при условии успешного прохождения тестовой эксплуатации на этапе 1, в соответствии с требованиями настоящего Технического задания.

Согласно позиции Заказчика последний не устанавливает срок, в который исполнитель должен настроить свои производственные циклы и оборудование, включая интеграционные настройки с компонентами и подсистемами, а также оформить взаимоотношения с вендорами и прочее. При этом, сроки, указанные в Техническом задании Документации, обозначены непосредственно для подключения к системам Заказчика.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении третьего довода жалобы:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 9.1.1 Технического задания Документации для оказания услуг задействованы не менее 3 (Трех) инженерно-независимых Центров Обработки данных (ЦОД) с автоматическим перераспределением нагрузки между ними
в случае частичного или полного выхода из строя одного из них.

На основании п. 9.1.2 Технического задания Документации расстояние между каждым из ЦОД должно составлять не менее 100 (Ста) километров. Необходимость обусловлена требованиям к обеспечению полной независимости инфраструктурных площадок и реализации возможности использования технологии высоко доступного георезервирования и синхронизации данных.

В силу п. 9.1.4 Технического задания Документации каждый ЦОД должен обладать не менее чем 2 (Двумя) разнесенными и независимыми оптоволоконными вводами. Каждый ЦОД должен обладать собственным охраняемым периметром, оборудованным системами наблюдения. Каждый ЦОД должен находиться на территории Российской Федерации.

Согласно позиции Заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» имеет мобилизационное задание и обязано обеспечивать бесперебойное функционирование значимых городских сервисов. С целью обеспечения требуемого уровня надёжности необходимо применять отказоустойчивые территориально распределённые решения. С учётом размеров территории, занимаемой Санкт-Петербургом, по результатам оценки рисков повреждения зависимой инфраструктуры ЦОД в случае вероятных чрезвычайных ситуаций, применение не менее 3   (Трёх) ЦОД удалённых друг от друга могут обеспечить требуемый уровень надёжности. Сокращение числа ЦОД или их сближение друг к другу при наступлении аварийной или чрезвычайной ситуации повлечет за собой снижение уровня надёжности. Наличие у исполнителя более 3 (Трёх) территориально распределённых ЦОД приветствуется Заказчиком, так как повысит надёжность системы. При этом от Исполнителя не требуется быть собственником указанных ЦОД, а достаточно разместить в любых ЦОД на территории Российской Федерации своё решение.

В силу п. 10.2 Технического задания Документации Исполнитель или привлекаемый им соисполнитель должен обладать правами на использование не менее 2 (Двух) вариантов программного обеспечения разных разработчиков (вендоров), с помощью которых в пределах исполнения настоящего Технического задания может быть реализован функционал систем распознавания и синтеза речи.

Представители Заказчика пояснили, что требование об использовании не менее 2 (Двух) решений обусловлено тем, что потребностью Заказчика является непрерывное оказание услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов, если одно решение вендора по каким-либо причинам становится неработоспособным, необходимо обеспечить автоматическое переключение на второе программное обеспечение, без перерыва в оказании услуг и без повторной интеграции с системами Заказчика. Программное обеспечение вендоров не входит в Виртуальный оператор, и необходимо Исполнителю для оказания им услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии голосового ассистента, которые предполагают в том числе подсистемы синтеза и распознавание речи. Программное обеспечение, необходимое Исполнителю для оказания им услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии голосового ассистента, не представляет собой потребность Заказчика, Заказчику не нужно предоставление такого программного обеспечения в аренду или пользование Заказчику, права на такое программное обеспечение Заказчику не требуются. Данное программное обеспечение необходимо самому Исполнителю для оказания услуг по закупке.

Пунктом 11.2.5.1 Технического задания Документации определено, что Заказчик предоставляет проверочные наборы аудио записей (далее аудио-сеты), перечисленные в подпунктах 11.2.6, 11.2.7, 11.2.8, 11.2.9 в течение 1 (Одного) рабочего дня с даты подписания договора.

Согласно п. 11.2.5.3 Технического задания Документации определен объем каждого указанного проверочного аудио-сета – до 5 000 (Пять тысяч) аудиозаписей.

В п. 11.2.5.5 Технического задания Документации предусмотрено, что Исполнитель возвращает Заказчику результат проверочной обработки входного аудио-сета в течение 60 (Шестьдесят) минут с момента его предоставления Заказчиком в адрес Исполнителя.

Представители Заказчика в возражениях указали, что ограниченный срок отработки контрольных сетов обусловлен тем, чтобы Исполнитель не имел возможности злоупотреблять ручной постобработкой записей, чтобы проверка обработки была настроена в автоматизированном режиме. Ограниченный во времени режим проверки позволяет Заказчику убедиться в том, что сервис в режиме онлайн обрабатывает прогнозируемый объем голосового трафика, что является особенно важным в период повышенной нагрузки.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

В отношении четвертого довода жалобы:

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

На основании п. 7.5 Документации результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в ЕИС.

Пунктом 7.6 Документации установлено, что победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора (цену единицы товара, работы, услуги) путем снижения начальной (максимальной) цены договора (цены единицы товара, работы, услуги), указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора (цена единицы товара, работы, услуги) снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно п. 17 Информационной карты Документации электронный аукцион состоится по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://www.rts-tender.ru/, 14.11.2022 в 10:00 (МСК)

В силу пп. 2 п. 3 Информационной карты Документации сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг:
в соответствии с п. 4.3. Раздела 4 Технического задания (часть III документации об аукционе).

В соответствии с п. 4.2 Технического задания Документации порядок оказания услуг: услуги оказываются удаленно в соответствии
с Приложением № 2 к Техническому заданию. Оказание услуг происходит в 2 (Два) этапа – Тестовый и Основной.

4.2.1.     1 этап. Тестовый:

- начало 1 этапа: не позднее 1 (Одного) календарного дня с момента подключения к сети Заказчика;

- подключения к сети Заказчика: не позднее 26.11.2022.

- продолжительность 1 этапа: 3 (Три) календарных дня с момента начала 1 этапа.

- срок приемки Заказчиком результатов оказания услуг в рамках 1 этапа – 1 (Один) рабочий день с даты завершения 1 этапа и передачи Исполнителем результатов оказания услуг по 1 этапу.

4.2.2.     2 этап. Основной:

- начало оказания услуг по 2 этапу – с момента приемки Заказчиком результатов оказания услуг Исполнителем по 1 этапу, но не ранее 01.12.2022.

- окончание оказания услуг по 2 этапу – 30.11.2023 включительно.

Пунктом 4.3 Технического задания Документации определены сроки оказания услуг:

4.3.1.     Начало оказания услуг – с даты заключения договора.

4.3.2.     Окончание оказания услуг - 30.11.2023 включительно.

В соответствии с п. 4.4 Технического задания Документации услуги оказываются до окончания срока оказания услуг, установленного в пункте 4.3.2. настоящего Технического задания либо до исполнения договора в объеме, соответствующем максимальному значению цены договора (что наступит ранее).

Представители Заказчика в возражениях указали, что извещением о Закупке предусмотрено подведение итогов закупки 14.11.2022, таким образом, заключение договора возможно уже к 25.11.2022, что позволяет надлежащим образом соблюсти указанные в пункте 4.2. Раздела 4 Технического задания Документации сроки оказания услуг.

На основании изложенного по четвертому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит указанный довод неподтвержденным и не усматривает нарушений в действиях Заказчика при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.11.2022 вх.№28846-ЭП/22) ООО "Шартрез" на действия СПб ГУП «АТС Смольного» при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии голосового ассистента (извещение №32211796105), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика СПб ГУП «АТС Смольного» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.11.2022 вх.№28846-ЭП/22) ООО "Шартрез" на действия СПб ГУП «АТС Смольного» (ИНН 7825444176, ОГРН 1037843040784) при организации и проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по предоставлению сервиса автоматического обслуживания клиентов с использованием технологии голосового ассистента (извещение №32211796105) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны