Решение №78/10364/20 Т02-238/20 по жалобе ООО «ТрансЭнергоХолдинг» от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-238/20

25 марта 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>;

в отсутствие представителей ООО «ТрансЭнергоХолдинг» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Уфа» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2020 вх. № 8245-ЭП/20) ООО «ТрансЭнергоХолдинг» на действия ООО «Газэнергоинформ» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по номенклатурной группе "Покрытия лакокрасочные" (извещение №32008892750), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008892750 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по номенклатурной группе "Покрытия лакокрасочные" (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация). Текущая редакция Извещения опубликована на официальном сайте 25.02.2020.

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Уфа» (далее – Положение о закупках) версия 14 в редакции от 11.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

589 207,82 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.02.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2020 в 13:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.03.2020, 05.03.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008892750 был заключен договор.

 

      1. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТрансЭнергоХолдинг» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке № 321554 от 05.03.2020. Заявитель также обжалует установление Организатором торгов незаконных, по мнению Заявителя, требований Документации о предоставлении в составе заявки документов, предусмотренных пп. «к» п. 1.4.2 Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Уфа» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТрансЭнергоХолдинг» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7934/20 от 18.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/7934/20 от 18.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке № 321554 от 05.03.2020 заявка ООО «ТрансЭнергоХолдинг» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям:

-пункт 2.3.1.1.3 Документации. Отсутствует Форма 1.

-подпункт «к» пункта 1.4.2 Документации. Не представлен договор участника с изготовителем, подтверждающий в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (части предлагаемого товара);

-подпункт «к» пункта 1.4.2 Документации. Не представлено Свидетельство предприятия-изготовителя (дилера) по Форме 14, подтверждающее в полном объеме полномочия участника на поставку предлагаемого товара (части предлагаемого товара).

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации.

Согласно п. 3.9 Документации начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС), составляет 491 006,50 руб.

В соответствии с пп. 2 п. 3.25 Документации при начальной (максимальной) цене без НДС (руб.) от 100 000,01 до 999 999,99 руб. Участник представляет документы из п. 1.4.1 Документации в полном объеме, а также документы из пп. «в», «г», «к» п. 1.4.2 Документации.

В соответствии с п. 2.3.1.1.3 Документации ценовое предложение должно включать в себя письмо о подаче заявки на участие в закупке (Форма 1).

В пп. «к» п. 1.4.2 Документации установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих право участника на поставку предлагаемого им товара.

Если участник не является изготовителем предлагаемого им товара (его части), право участника на поставку предлагаемого им товара (его части) должно быть подтверждено одним из следующих способов:

1) Участник предоставляет копию договора, заключенного между участником и изготовителем предлагаемого товара (его части), или Форму 14, выданную участнику и подписанную изготовителем товара (его части).

2) Участник предоставляет Форму 14, выданную участнику и подписанную лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копию договора, заключенного между лицом, выдавшим Форму 14, и изготовителем товара (его части).

3) Участник предоставляет копию договора, заключенного между участником и лицом, имеющим договор с изготовителем товара (его части), и копию договора, заключенного между таким лицом и изготовителем товара (его части).

Лицо, подписавшее Форму 14, принимает на себя обязательства по поставке товара в адрес участника в случае избрания участника победителем закупки и приобретает статус соисполнителя с момента подачи заявки на участие в Закупке.

Требования п. 1.3.6 Документации на лицо, подписавшее Форму 14, не распространяются.

Участник, в отношении которого установлена обязанность предоставления Свидетельства предприятия-изготовителя (дилера), вправе вместо Формы 14 представить копию договора с изготовителем либо дилером предлагаемого им товара. Указанный договор должен содержать все условия, перечисленные в Форме 14.

Представленные участником в составе заявки договоры/соглашения должны быть действующими на момент заключения договора по результатам Закупки и содержать сведения о предмете договора. Предмет договора должен соответствовать предмету закупки.

Участник в составе заявки должен представить копии документов, подтверждающих правопреемство лица, подписавшего Форму 14 и (или) заключившего дилерское соглашение (дилерский договор), если в отношении данного лица была осуществлена процедура реорганизации либо лицо было переименовано (копия выписки из ЕГРЮЛ реорганизованного и вновь созданного либо переименованного лица).

Согласно п. 1.6.1 Документации Организатор Закупки/Комиссия имеет право отклонить Заявку Участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия предмета Заявки на участие в Закупке предмету Закупки, указанному в настоящей Документации.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно пп. «к» п. 1.4.2. Документации поставку товара может осуществить любое лицо, а именно: производитель товара; уполномоченное производителем товара лицо (дилер); иное лицо, имеющее право продать этот товар и подтвердившее получение данного товара любым законным путем. Количество потенциальных участников не ограничено и в «дилерской цепочке» могут состоять несколько лиц. Важно чтобы конечное лицо, которое поставляет товар непосредственно заказчику, подтвердило законность происхождения товара и отсутствие каких-либо притязаний на него у третьих лиц. Таким образом, в Закупке может принять участие любое лицо, представившее доказательства реальной возможности надлежащего исполнения своих обязательств по договору, который будет заключен по результатам процедуры Закупки.

Согласно статьям 223, 454, 460, 506 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) продавец должен обладать полномочиями по отчуждению товара и обязан предоставить данный товар покупателю свободным от прав третьих лиц.

Представитель Организатора торгов пояснила, что ООО «ТрансЭнергоХолдинг», подавая заявку на участие в Закупке, согласился с требованиями Документации.

Представитель Организатора торгов относительно отклонения заявки ООО «ТрансЭнергоХолдинг» пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил предусмотренные пунктом 2.3.1.1.3 Документации и подпунктом «к» пункта 1.4.2 Документации документы, а именно: Форму 1 («Письмо о подаче заявки на участие в закупке»), а также обязательные документы, подтверждающие право участника на поставку предлагаемого им товара, соответственно, закупочная комиссия Организатора торгов отклонила заявку ООО «ТрансЭнергоХолдинг» на основании пункта 2.3.1.1.3 Документации, а также подпункта «к» пункта 1.4.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ТрансЭнергоХолдинг», подавая заявку на участие в Закупке, выразил согласие с требованиями Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке не представил необходимые документы, предусмотренные Документацией, а именно Форму 1 («Письмо о подаче заявки на участие в закупке»), а также обязательные документы, подтверждающие право участника на поставку предлагаемого им товара.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТрансЭнергоХолдинг» от участия в процедуре Закупки согласно итоговому протоколу по Закупке №321554 от 05.03.2020. принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТрансЭнергоХолдинг» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.03.2020 вх. № 8245-ЭП/20) ООО «ТрансЭнергоХолдинг» на действия ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, по номенклатурной группе "Покрытия лакокрасочные" (извещение №32008892750) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны