Решение по жалобе №78/5002/23 решение № 078/10/18.1-276/2023 от 9 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-276/2023

по жалобе о нарушении законодательства Российской Федерации

в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

 

07 марта 2023 года                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

 

При участии посредством видеоконференц-связи представителя АО «123 АРЗ» по доверенности, представителя ООО «Компания Нефтемаркет» по доверенности, генерального директора ООО «Компания Нефтемаркет»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС России поступила жалоба ООО «Компания Нефтемаркет» (далее - Заявитель) (вх. от 28.02.2023 № 4710-ИП/23) на действия АО «123 АРЗ» (далее — Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении закрытого тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива ТС-1 в рамках ГОЗ номер извещения 232233900013,

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

В адрес Санкт-Петербургского УФАС России поступили пояснения представителя Заказчика с указанием на отсутствие у антимонопольного органа полномочий по рассмотрению жалобы, поскольку проведенная закупка не регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Закона о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках названный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 части 2 статьи 1 Закона о закупках дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении видов закупок, прямо установленных в Законе о закупках;

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках, видов закупок, прямо установленных в Законе о закупках;

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

Согласно выписке из реестра акционеров АО «123 АРЗ» по состоянию на 13.02.2023 года лицами, имеющими доли в уставном капитале АО «123 АРЗ» являются:

 

 

Таким образом, АО «123 АРЗ» не относится к лицам, указанным в части 2 статьи 1 Закона о закупках, следовательно нормы данного закона на закупочную деятельность АО «123 АРЗ» не распространяются.

Согласно сведениям о закупке, размещенным на ЭТП ООО «АСТ ГОЗ» данная закупка регулируется иным документом.

Таким образом, проводимая АО «123 АРЗ» закупка не проводится в рамках Закона о закупках.

С учетом изложенного, отсутствуют правовые основания для рассмотрения в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, жалобы заявителя на действия заказчика.

С учетом изложенных обстоятельств о нераспространении на Заказчика требований Закона о закупках, отсутствуют правовые основания для рассмотрения в установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке жалобы на действия Заказчика, который не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «Компания Нефтемаркет» (вх. от 28.02.2023 № 4710-ИП/23) на действия организатора торгов — АО «123 АРЗ» при организации и проведении закрытого тендера в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива ТС-1 в рамках ГОЗ номер извещения 232233900013 без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение торгов, наложенное письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 03.03.2023 № 78/4596/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны