Решение №78/216/21 Т02-1019/20 по жалобе ООО «ТБ Индустрия» от 11 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-1019/20
30 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «ТБ Индустрия» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2020 вх. №45080-ЭП/20) ООО «ТБ Индустрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (извещение №32009662262), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009662262 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 19 от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
699 907,74 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
10.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
18.11.2020 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
24.11.2020 (МСК) 27.11.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
190103, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 144, литера А |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ТБ Индустрия» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация участника запроса предложений (ОП) в электронной форме, в том числе: опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с суммой договора не менее 400 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы, истребованные уведомлением №78/39340/20 от 15.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:30 (МСК) 30 декабря 2020 года.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В соответствии с п. 22 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте.
Согласно таблице 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:
№ |
Критерии и подкритерии оценки заявки |
Количество баллов «ЗНАЧ» |
1 |
Ценовое предложение (Ц), в рублях |
45 |
2 |
Финансовое состояние (ФС) |
15 |
3 |
Квалификация участника запроса предложений (ОП) в электронной форме, в том числе: - опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с суммой договора не менее 400 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.г. |
30 |
4 |
Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии участника запроса предложений в электронной форме систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001 или ISO 45001 |
10 |
В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений в электронной форме, в том числе:
опыт выполнения аналогичных работ со специализацией выполнения работ по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с суммой договора не менее 400,0 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.г. (ОП)
В данной процедуре запроса предложений под «аналогичными работами» по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов понимаются работы: технический осмотр систем управления, узлов обвязки, оборудования АИТП, проверка электроподключения оборудования, проведение анализа работоспособности оборудования, контроль соблюдения температурного графика, настройка автоматики при отклонении от заданного режима и т.п.
При оценке заявок по данному подкритерию оценивается количество предоставленных комплектов со специализацией выполнения работ по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с суммой договора не менее 400,0 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.г.
Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемый участником запроса предложений в электронной форме, должны входить (изменение состава документов не допускается):
1. Копия договора на аналогичные работы;
2. Копия акта приемки выполненных работ.
Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете критерия не учитываются.
Расчет баллов производится по следующей формуле:
ОП |
= |
ЗНАЧ х |
(1- |
ОПмакс– ОПоц |
﴿ |
ОПмакс |
где:
ЗНАЧ – значение подкритерия в соответствии с табличными значениями (табл. 1 «Критерии оценки заявок»);
ОПмакс – максимальная количество представленных комплектов из всех заявок;
ОПоц – количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие;
При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 5.
Cогласно Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая заявку ООО «ТБ Индустрия».
В Приложении к Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «ТБ Индустрия» по критерию №3 «Квалификация участника запроса предложений» присвоено 24 балла.
Согласно Приложению к Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 указано, что при оценке заявки ООО «ТБ Индустрия» зачтено 4 комплекта, при этом комплект документов по договору №ТО-19/17 от 15.03.2017 не учитывается в расчете критерия «Квалификация участника (ОП)» т.к. не представлены документы, подтверждающие выполнение всего объема работ, предусмотренного договором (требование Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по п. 3 «Квалификация участника»), а именно - отсутствуют акты выполненных работ с 15.03.2017 по 31.12.2017г, а также акты за 2019 г. В соответствии п. 3 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке «Квалификация участника» отсутствие полного комплекта документов, подтверждающих выполнение всего объема работ по договору, в расчете критерия не учитывается.
Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «ТБ Индустрия» в числе прочего был представлен комплект документов по договору № ТО-19/17 от 15.03.2017, который не соответствовал п.3 Порядка оценки сопоставления заявок на участие в закупке, в связи с отсутствием полного комплекта документов, а именно: актов выполненных работ, оказанных услуг за период с 15.03.2017 по 31.12.2017, а также за январь, февраль и март 2019 года в заявке Участника отсутствовали.
В дополнениях к возражениям АО «Гознак» представитель Организатора торгов сообщил, что Организатором торгов был направлен запрос от 23.12.2020 № 6-1100/1599 ООО «Неопринт», выступающему заказчиком по договору № ТО-19/17 от 15.03.2017, о представлении сведений о договоре № ТО-19/17 от 15.03.2017 с ООО «ТБ Индустрия», в ответ на который получено официальное письмо от 23.12.2020 б/н за подписью директора ООО «Неопринт» Бубнова А.К., следуя которому ООО «Неопринт» не подтверждает заключение договора с ООО «ТБ Индустрия» № ТО-19/17 от 15.03.2017 на техническое обслуживание паровых автоматических индивидуальных тепловых пунктов № 1, 2, 3, 4.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «ТБ Индустрия» по критерию №3 «Квалификация участника запроса предложений» рейтинга в 24 балла согласно Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 10.12.2020 вх. №45080-ЭП/20) ООО «ТБ Индустрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (извещение №32009662262), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.12.2020 вх. №45080-ЭП/20) ООО «ТБ Индустрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (извещение №32009662262) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.