Решение №78/216/21 Т02-1019/20 по жалобе ООО «ТБ Индустрия» от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1019/20

 

30 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО «ТБ Индустрия» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.12.2020 вх. №45080-ЭП/20) ООО «ТБ Индустрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (извещение №32009662262), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009662262 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 19 от 13.05.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

699 907,74 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.11.2020 (МСК)

27.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 144, литера А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 закупочная комиссия Организатора торгов присвоила заявке ООО «ТБ Индустрия» необоснованно низкий рейтинг по критерию «Квалификация участника запроса предложений (ОП) в электронной форме, в том числе: опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с суммой договора не менее 400 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.», вместе с тем Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно не учла представленные Заявителем сведения об опыте в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/39340/20 от 15.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 15:30 (МСК) 30 декабря 2020 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 22 Информационной карты Документации критерии, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте.

Согласно таблице 1 Приложения № 1 к Информационной карте Документации определены следующие критерии оценки заявок на участие в Закупке:

 

Критерии и подкритерии

оценки заявки

Количество баллов

«ЗНАЧ»

1

Ценовое предложение (Ц), в рублях

45

2

Финансовое состояние (ФС)

15

3

Квалификация участника запроса предложений (ОП) в электронной форме, в том числе:

- опыт выполнения аналогичных работ по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с суммой договора не менее 400 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.г. 

 

30

4

Наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии участника запроса предложений в электронной форме систем: менеджмента качества ISO 9001, менеджмента   профессиональной безопасности и здоровья OHSAS 18001 или ISO 45001  

10

 

В соответствии с Приложением № 1 к Информационной карте Документации оценка заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений в электронной форме, в том числе:

опыт выполнения аналогичных работ со специализацией выполнения работ по  техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с суммой договора не менее 400,0 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.г.  (ОП)

В данной  процедуре запроса предложений под «аналогичными работами» по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов понимаются работы: технический осмотр систем управления, узлов обвязки, оборудования АИТП,  проверка электроподключения  оборудования,  проведение анализа работоспособности оборудования, контроль соблюдения температурного графика, настройка автоматики при отклонении от заданного режима и т.п.

При оценке заявок по данному подкритерию оценивается количество предоставленных комплектов  со специализацией выполнения работ по техническому обслуживанию автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с  суммой договора не менее 400,0 тыс. руб. с 2017 по 2019 г.г.  

Под комплектом понимается пакет документов, подтверждающих факт заключения договора, выполнения всего объема работ, предусмотренного договором. Соответственно в каждый комплект документов, предоставляемый участником запроса предложений в электронной форме, должны входить (изменение состава документов не допускается):

 

1. Копия договора на аналогичные работы;

2. Копия акта приемки выполненных работ.

 

Работы, не подтвержденные указанными документами или имеющие по результатам выполнения замечания от заказчика (претензии), в расчете критерия не учитываются.

Расчет баллов производится по следующей формуле:

 

ОП

 

=

 

ЗНАЧ х

 

(1-


 

ОПмакс– ОПоц

﴿

ОПмакс

где:

ЗНАЧ – значение подкритерия в соответствии с табличными значениями (табл. 1 «Критерии оценки заявок»);

ОПмакс – максимальная количество представленных комплектов из всех заявок;

ОПоц   –  количество представленных комплектов оцениваемой заявки на участие;

При расчёте баллов учитывается максимальное количество комплектов не более 5.

 

Cогласно Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 к участию в Закупке допущено 2 заявки, включая заявку ООО «ТБ Индустрия».

В Приложении к Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «ТБ Индустрия» по критерию №3 «Квалификация участника запроса предложений» присвоено 24 балла.

Согласно Приложению к Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 указано, что при оценке заявки ООО «ТБ Индустрия» зачтено 4 комплекта, при этом комплект документов по договору №ТО-19/17 от 15.03.2017 не учитывается в расчете критерия «Квалификация участника (ОП)» т.к. не представлены документы, подтверждающие выполнение всего объема работ, предусмотренного договором (требование Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по п. 3 «Квалификация участника»), а именно - отсутствуют акты выполненных работ с 15.03.2017 по 31.12.2017г, а также акты за 2019 г. В соответствии п. 3 Порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке «Квалификация участника» отсутствие полного комплекта документов, подтверждающих выполнение всего объема работ по договору, в расчете критерия не учитывается.

Представители Организатора торгов пояснили, что в заявке ООО «ТБ Индустрия» в числе прочего был представлен комплект документов по договору № ТО-19/17 от 15.03.2017, который не соответствовал п.3 Порядка оценки сопоставления заявок на участие в закупке, в связи с отсутствием полного комплекта документов, а именно: актов выполненных работ, оказанных услуг за период с 15.03.2017 по 31.12.2017, а также за январь, февраль и март 2019 года в заявке Участника отсутствовали.

В дополнениях к возражениям АО «Гознак» представитель Организатора торгов сообщил, что Организатором торгов был направлен запрос от 23.12.2020 № 6-1100/1599 ООО «Неопринт», выступающему заказчиком по договору № ТО-19/17 от 15.03.2017, о представлении сведений о договоре № ТО-19/17 от 15.03.2017 с ООО «ТБ Индустрия», в ответ на который получено официальное письмо от 23.12.2020 б/н за подписью директора ООО «Неопринт» Бубнова А.К., следуя которому ООО «Неопринт» не подтверждает заключение договора с ООО «ТБ Индустрия» № ТО-19/17 от 15.03.2017 на техническое обслуживание паровых автоматических индивидуальных тепловых пунктов № 1, 2, 3, 4.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что закупочной комиссией Организатора торгов принято обоснованное решение о присвоении заявке ООО «ТБ Индустрия» по критерию №3 «Квалификация участника запроса предложений» рейтинга в 24 балла согласно Итоговому протоколу от 30.11.2020 №48-20 в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.12.2020 вх. №45080-ЭП/20) ООО «ТБ Индустрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (извещение №32009662262), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.12.2020 вх. №45080-ЭП/20) ООО «ТБ Индустрия» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на техническое обслуживание автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов фабрики (извещение №32009662262) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны