Решение №78/5099/21, 78/5100/21 Т02-150/21 по жалобе СПб ГБУЗ ПНД № 5 от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-150/21

 

19 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов) и СПб ГБУЗ ПНД № 5 (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.02.2021 вх.№4561-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (извещение №32009821010), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009821010 о проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), версия 18 от 02.07.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 986 458,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.01.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

11.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190121, г. Санкт-Петербург,

наб. реки Фонтанки, д.203

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по допуску к участию в Закупке заявки ООО «Медикум», не соответствующей по мнению Заявителя дополнительным требованиям п. 4.1.15 Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4039/21 от 15.02.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 2.1.1 Документации участник процедуры должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Пунктом 2.1.2 Документации также установлено, что дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования, предъявляемые к участнику, соответствие которым необходимо для исполнения договора заключаемого по результатам данной процедуры, в случае их установления указаны в пункте 4.1.15.

Согласно п. 4.1.15 Документации Организатором торгов определены дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования к наличию у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, следуя которым участник закупки должен иметь:
- действующую лицензию  медицинской организации, выданную  в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н (ред. от 13.06.2017) "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28321) на оказание работ и услуг по:

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: функциональной диагностике;

- при проведении медицинских освидетельствований: психиатрическому освидетельствованию;

- документ, подтверждающий наличие врачебной комиссии, утвержденный федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в соответствии с п. 4 Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов)".

В соответствии с п. 4.1.16 Документации участник в составе заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в пункте 4.1.15 настоящего раздела должен представить в составе заявки следующие документы:

1) Копию действующей лицензии медицинской организации, выданную  в соответствии с требованиями Приказа Минздрава России от 11.03.2013 N 121н (ред. от 13.06.2017) "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2013 N 28321) на оказание работ и услуг по:
- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: функциональной диагностике;

- при проведении медицинских освидетельствований: психиатрическому освидетельствованию;

2) копию документа, подтверждающего наличие врачебной комиссии, утвержденного федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в соответствии с п. 4 Правил, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. N 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов)".

Cогласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников В/ФМЦ/2020 № 17/6 от 09 февраля 2021 к участию в Закупке допущено 2 заявки - ООО «Медикум» (91266) и СПб ГБУЗ ПНД № 5 (94907).

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой заявке ООО «Медикум» присвоено 1 место по итогам Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что участником Закупки ООО «Медикум» в подтверждение соответствия требованиям п. 4.1.15 Документации были представлены:

- действующая лицензия №ЛО-78-01-011128 от 23.09.2020г. на осуществление медицинской деятельности ООО «Медикум»;

- действующая лицензия №78-01-005635 от 20.03.2015г. на осуществление медицинской деятельности СПбГБУЗ «ПНД №1», включающая в себя: перечень работ (услуг) по:

- при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: функциональной диагностике;

- при проведении медицинских освидетельствований: по психиатрическому освидетельствованию;

- Распоряжение Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга №201-р от23.01.2020г. «О создании врачебной комиссии по проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности» с приложением о составе врачебной комиссии.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что ООО «Медикум» единолично подавало заявку на участие в Закупке, в свою очередь СПбГБУЗ «ПНД №1» не являлось членом коллективного участника Закупки, соответственно, ввиду предъявления требований п. 4.1.15 Документации непосредственно к участникам Закупки, ООО «Медикум» не имело права предоставлять в подтверждение соответствия требованиям п. 4.1.15 Документации документы и сведения в отношении любого иного лица, не выступающего членом коллективного участника Закупки, в том числе соисполнителя или субподрядчика, коим являлось СПбГБУЗ «ПНД №1».

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о допуске ООО «Медикум» к участию в Закупке согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в Закупке В/ФМЦ/2020 № 17/3 от 19.01.2021 и последующем признании победителем Закупки согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке окончательных предложений участников В/ФМЦ/2020 № 17/6 от 09 февраля 2021 принято в порядке, не соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному допуску ООО «Медикум» к участию в Закупке с последующим признанием победителем Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки в порядке, не соответствующем Документации, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 10.02.2021 вх.№4561-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (извещение №32009821010), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 10.02.2021 вх.№4561-ЭП/21) СПб ГБУЗ «ПНД №5» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (извещение №32009821010) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (извещение №32009821010) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам Закупки в порядке, не соответствующем Документации, допущенное путем неправомерного допуска ООО «Медикум» к участию в Закупке с последующим признанием победителем Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (извещение №32009821010) путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части настоящего решения и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках АО «Адмиралтейские верфи» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 


 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

19 февраля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 19.02.2021 № Т02-150/21 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (извещение №32009821010, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии организатора торгов АО «Адмиралтейские верфи» (ИНН 7839395419, ОГРН 1089848054339) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на оказание услуг по обязательному психиатрическому освидетельствованию для нужд Филиала (Медицинский центр) Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» (извещение №32009821010), путем отмены протоколов, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом мотивировочной части решения от 19.02.2021 № Т02-150/21 и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Акционерного общества «Адмиралтейские верфи» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 19 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны