Решение №78/32987/19 Т02-596/19 по жалобе ООО «Антарес С» от 9 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-596/19

04 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Петролеспорт» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Антарес С» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28563-ЭП/19) ООО «Антарес С» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Петролеспорт» (далее — Закупочная комиссия) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по устройству мачт освещения системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами № 58 и № 60 (извещение № 31908190203), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908190203 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по устройству мачт освещения системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами № 58 и № 60 (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Петролеспорт» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

23 948 355,39 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

12.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.08.2019 в 22:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Гладкий остров, 1

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908190203 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в недопуске заявки участника ООО «Антарес С» к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Петролеспорт» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Антарес С» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31652/19 от 27.09.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/31652/19 от 27.09.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 31908190203-03 от 05.09.2019 заявка ООО «Антарес С» не была допущена к этапу оценки заявок по следующим основаниям: «В сметном расчете некорректно учтены: 1) Поз. 133, 137, 141, 145 учтено устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ с поэтапным расширением скважины для полиэтиленовых труб в грунтах I-III группы установками с тяговым усилием 20 тс (200 кН): для труб Dy = 110 мм длиной до 400 м. Ведомостью объемов работ предусмотрено для труб Dy = 160. 2) Поз. 134, 138, 142, 146 учтена труба полиэтиленовая РЕ-Хс «Сорех» для водяного тепла диаметром 16х2 мм. Ведомостью объемов работ предусмотрена труба ПНД SDR 17.6 диаметром 160 мм».

Согласно п. 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 5.4.4 Документации заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового (коммерческого) предложения.

Как следует из п. 5.1 Документации, претендент на участие в конкурсе в электронной форме должен подготовить предложение на участие в закупке, включающее:

1) Заявку на участие в конкурсе в электронной форме - подается по формам № 1, № 2, а также ценовое предложение по форме № 5, являющимся неотъемлемой частью настоящей документации, и должна быть подписана уполномоченным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя. Подпись на заявке удостоверяется печатью организации;

2) Документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям документации (согласно перечню, установленному п. 5.3 настоящего раздела).

На основании пп. 3 п. 5.3 Документации участник должен представить ценовое (коммерческое) предложение (форма № 5 ). Ценовое (коммереческое) предложение должно включать сметный расчет (составляется в соответствии с требованиями МДС 81-35.2004 «Методика определения стоимости строительной продукции на территории РФ» по нормативным документам, включенным в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства (Минстрой РФ), заполненный в полном объеме.

Формой №5 «Форма Ценового (коммерческого) предложения» (далее — Форма № 5), являющейся неотъемлемой частью Документации, предусмотрено, что стоимость работ должна быть подтверждена прилагаемым сметным расчетом, оформленным согласно требованиям к сметной документации (п. 19 Технического Задания).

Приложением № 1 к Документации предусмотрено техническое задание на устройство двух мачт освещения и системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами №58 - №60 с рампой (далее — Техническое задание).

В соответствии с п. 7 Технического задания состав работ определен согласно ведомости объёмов работ (далее — Ведомость объемов работ).

Разделом 4 Ведомости объемов работ предусмотрены работы по устройству кабельной канализации ГНБ способом, в которые согласно п.п. 8, 8.а, 8.б, 8.в раздела 4 Ведомости объемов работ входит прокладка трубы горизонтально направленным бурением (Труба ПНД SDR 17.6 160 ММ ГНБ).

На основании п. 4.3 Документации претендент не допускается к участию в конкурсе в электронной форме в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе в электронной форме требованиям документации о проведении конкурса в электронной форме, в том числе при наличии в таком предложении отличных или превышающих установленные в Приложении №1 «Техническое задание» показателей.

Представители Организатора торгов пояснили, что ввиду предоставления участниками Закупки Формы № 5 и сметного расчета на третьем этапе проведения процедуры Закупки — оценке ценовых предложений, Закупочная комиссия лишь на данном этапе получает возможность оценить правильность формирования ценового предложения (сметного расчета), в соответствии с которым в дальнейшем будут производится все работы по договору. Несоответствия, допущенные в сметном расчете, приведут к указанию неправильного объема и стоимости работ.

Представители Организатора торгов отметили, что на этапе оценки ценовых предложений (сметных расчетов) участников Закупки, Закупочной комиссией были выявлены следующие несоответствия требованиям Технического задания (ведомости объемов работ), допущенные в составе заявки участника ООО «Антарес С»:

  • в позициях №№ 133, 137, 141, 145 Формы № 5 и сметного расчета, представленных в составе заявки ООО «Антарес С», в рамках работ по устройству кабельной канализации ГНБ способом учтено устройство закрытого подземного перехода методом ГНБ с поэтапным расширением скважины для полиэтиленовых труб в грунтах I-III группы установками с тяговым усилием 20 тс (200 кН): для труб Dy = 110 мм длиной до 400 м. Вместе с тем согласно п.п. 8, 8.а, 8.б, 8.в раздела 4 Ведомости объемов работ требования установлены для труб Dy = 160 мм;

  • в позициях №№ 134, 138, 142, 146 Формы № 5 и сметного расчета, представленных в составе заявки ООО «Антарес С», в рамках работ по устройству кабельной канализации ГНБ способом учтена труба полиэтиленовая диаметром 16х2 мм. Вместе с тем пунктами 8, 8.а, 8.б, 8.в раздела 4 Ведомости объемов работ предусмотрена труба диаметром 160 мм.

Представители Организатора торгов также отметили, что допущенные ООО «Антарес С» нарушения требований Технического задания фактически привели к невозможности сравнения поданных предложений, вследствие чего Закупочной комиссией Организатор торгов было принято решение не допустить заявку ООО «Антарес-С» к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Антарес С», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Антарес С» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму № 5, а также локальный сметный расчет, которые в полной мере не соответствовали требованиям Технического задания (Ведомости объемов работ), что являлось основанием для недопуска заявки ООО «Антарес С» к дальнейшему участию в процедуре Закупки согласно п. 4.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о недопуске заявки ООО «Антарес С» к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части недопуска заявки ООО «Антарес С» к этапу оценки ценовых предложений участников Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.09.2019 вх. № 28563-ЭП/19) ООО «Антарес С» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Петролеспорт» (ИНН: 7805014746, ОГРН: 1027802726951) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по устройству мачт освещения системы видеонаблюдения на берегоукреплении между причалами № 58 и № 60 (извещение № 31908190203) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны