Решение №78/38036/20 по жалобе кредитного потребительского кооператива «ОБЩЕДОСТУ... от 7 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

кредитного потребительского кооператива «ОБЩЕДОСТУПНЫЙ КРЕДИТЪ-МСТА»

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» декабря 2020

В полном объеме решение изготовлено «07» декабря 2020                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

  заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

  главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителей: Организатора торгов – ООО «Прасов»; Заявителя - КПК «ОБЩЕДОСТУПНЫЙ КРЕДИТЪ-МСТА»; 

 

 

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу КПК «ОБЩЕДОСТУПНЫЙ КРЕДИТЪ-МСТА» (вх. от 16.11.2020 №41530-ЭП/20) на действия Организатора торгов – ООО «Прасов» и Оператора электронной площадки – ООО «Тендер гарант» при организации торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (http://tendergarant.com/, №0002759), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №№0002759, опубликовано на официальном сайте торгов http://tendergarant.com.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 1 Федерального закона «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 N 190-ФЗ (далее –Закон о кредитной кооперации) кредитный потребительский кооператив - это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному и (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков).

Наименование потребительского кооператива, осуществляющего данную деятельность, должно содержать словосочетание «кредитный потребительский кооператив» (пункт 6 статьи  7 Закона о кредитной кооперации).

Кредитно потребительский кооператив «Общедоступный кредитъ-Мста» согласно нормам Закона о кредитной кооперации является кредитным потребительским кооперативом.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о кредитной кооперации, общее собрание членов кредитного кооператива (пайщиков) является одним из органов кредитного кооператива.

В силу пункта 1 части 1 статьи 10 Закона о кредитной кооперации кредитный кооператив может быть ликвидирован:

1) по решению общего собрания членов кредитного кооператива (пайщиков);

2) по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Пунктом 4 статьи 10 Закона о кредитной кооперации установлено, что при принятии решения о ликвидации кредитного кооператива назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят все полномочия по управлению делами ликвидируемого кредитного кооператива, проводится обязательная оценка рыночной стоимости имущества ликвидируемого кредитного кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Ликвидационная комиссия по требованию членов ликвидируемого кредитного кооператива (пайщиков) обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества такого кредитного кооператива.

Приказом Центрального Банка Российской Федерации от 02.02.2017 № ОД-282 назначена временная администрация Кооператива сроком на шесть месяцев. Руководителем временной администрации назначен Литинский Вячеслав Валерьевич.

Приказом Центрального Банка Российской Федерации от 03.08.2017 № ОД-2208 полномочия временной администрации продлены на три месяца.

Как видно из материалов дела, 06.04.2017 на общем собрании пайщиков Кооператива было принято решение о добровольной ликвидации Кооператива и назначении ликвидационной комиссии.

1 декабря 2017 года временная администрация кредитного потребительского кооператива «Общедоступный кредитъ-Мста» в лице руководителя Литинского Вячеслава Валерьевича обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) кредитного потребительского кооператива «Общедоступный кредитъ-Мста» и открытии в отношении него конкурсного производства.

Арбитражный суд Новгородской области в решении по делу №А44-11294/2017 от 18.01.2018 указал, что им не установлено признаков банкротства финансовой организации кредитного потребительского кооператива «Общедоступный кредитъ-Мста», предусмотренных статьей 183.16 Закона о банкротстве и на основании вышеизложенного отказал в заявлении о признании кооператива банкротом.

Иных судебных актов о признании кредитного потребительского кооператива «Общедоступный кредитъ-Мста» банкротом Заявителями не представлено, Комиссией не установлено, таким образом, к кредитно-потребительскому кооперативу «Общедоступный кредитъ-Мста» не относятся нормы Закона о несостоятельности в части реализации имущества посредством торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции установлено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушения процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Санкт-Петербургским УФАС России установлено, что данные торги не относятся к торгам, поименованным в статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из вышеизложенного, у Управления отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы кредитного потребительского кооператива «ОБЩЕДОСТУПНЫЙ КРЕДИТЪ-МСТА»

Связанные организации

Связанные организации не указаны