Решение №78/5715/19 T02-96/19 по жалобе ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» от 19 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-96/19

 

14 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

АО «ТД «РЖД» (далее – Организатор торгов) <...>,

АО «СЗППК» (далее - Заказчик) <...>,

ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» (далее — Заявитель) <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№3367-ЭП от 05.02.2019) ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» на действия организатора торгов АО «ТД «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № А-6/19 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники (извещение № 31907454039, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31907454039 о проведении открытого аукциона в электронной форме № А-6/19 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники, включая документацию на проведение открытого аукциона (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее – Положение о закупках), версия 18 от 10.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 35 631 829,46 руб.

Лот №2 - 29 363 752,32 руб.

Лот №3 - 25 931 438,94 руб.

Лот №4 - 37 950 815,78 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.02.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

13.02.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва, ул. Волочаевская д. 5, стр. 3

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает необоснованное, по его мнению, установление Организатором торгов согласно п. 1.8.2 Документации требования к участникам Закупки об обязанности предоставления в составе заявки договоров или соглашений, подтверждающих право участника оказывать услуги в рамках Закупки, заключенных с производителями оборудования, указанного в Техническом задании Документации, а также с правообладателем программного обеспечения АСУ ППК — АО «Свердловская пригородная компания».

Заявитель также указывает на незаконное неустановление в Документации порядка и сроков получения аккредитации и обучения персонала для оказания услуг в рамках Закупки.

Кроме того, Заявитель полагает дискриминационным отсутствие у участника возможности получения аккредитации и обучения персонала для оказания услуг в рамках Закупки с учетом 18-дневного срока подачи заявок на участие в Закупке.

Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/4291/19 от 07.02.2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «СЗППК» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п. 214 раздела 21 Положения о закупках предусмотрено право по установлению к участникам закупки квалификационных требований, что устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к безопасности, и /или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым: законодательством Российской Федерации, нормативными документами. При этом, согласно п. 217 Положения о закупках, перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке.

Пунктом 7 извещения о Закупке предметом договора в рамках Закупки является:

Лот № 1: Право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке аппаратно-программных комплексов «Автоматизированное рабочее место билетного кассира» в составе автоматизированных рабочих мест билетного кассира, установленного на них клиентского программного обеспечения АСУ ППК «АРМ билетного кассира» и контрольно-кассовых машин «ПРИМ 08-Ф» (далее — услуги).

Объем закупаемых услуг – 5937 усл.ед.;

Лот № 2: Право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке аппаратно-программных комплексов в составе контрольно-кассовых машин «Программно-технический комплекс МК 35-Ф» и установленного на них клиентского программного обеспечения АСУ ППК «Мобильная касса» (далее — услуги).

Объем закупаемых услуг – 4879 усл.ед.;

Лот № 3: Право заключения договора на оказание услуг по технической поддержке контрольно-кассовой техники (билетопечатающие автоматы) (далее — услуги).

Объем закупаемых услуг – 7909 усл.ед.;

Лот № 4: Право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту турникетных комплексов (далее - услуги).

Объем закупаемых услуг – 17150 усл.ед.

В соответствии с пунктом п. 1.8.2 Документации участник должен иметь право на оказание услуг по предмету лота аукциона на участие в котором подает заявку.  В подтверждение наличия права на оказание услуг участник в числе прочих документов в составе заявки должен представить договор или соглашение или иной документ, заключенный с производителем оборудования указанного в техническом задании аукциона, подтверждающий право участника оказывать услуги, а также и с правообладателем программного обеспечения АСУ ППК АО «Свердловская пригородная компания».

Техническим заданием Документации в рамках предмета договора Закупки предусмотрено

- оказание услуг по технической поддержке аппаратно-программных комплексов «Автоматизированное рабочее место билетного кассира» в составе автоматизированных рабочих мест билетного кассира, установленного на них клиентского программного обеспечения АСУ ППК «АРМ билетного кассира» и контрольно-кассовых машин «ПРИМ 08-Ф»,

- оказание услуг по технической поддержке аппаратно-программных комплексов в составе контрольно-кассовых машин «Программно-технический комплекс МК 35-Ф» и установленного на них клиентского программного обеспечения АСУ ППК «Мобильная касса»;

- оказание услуг по технической поддержке контрольно-кассовой техники билетопечатающих автоматов «БПА «Искра-102», "Искра-201П" "МГГ 01";

- оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту турникетных комплексов УТ-96 М н/р, УТ-2005 р, УТ-2005 н/р, УТ-2009 р, УТ-2009 н/р, УТ-2012 р, УТ-2012 н/р.

Согласно ст. 1229 ГК РФ правообладатель программы для ЭВМ может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ). Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением). Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности (программы для ЭВМ) без согласия правообладателя.

Правообладателю принадлежит право распоряжения исключительными правами на программу для ЭВМ (ст. 1270 ГК РФ). В соответствии со ст. 1286 ГК РФ предоставление иному лицу права использовать произведение и объем такого права определяется лицензионным соглашением.

В соответствии со ст. 1301 ГК РФ в случаях нарушения исключительного права на программное обеспечение правообладатель вправе требовать по своему выбору от нарушителя выплаты компенсации в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения.

Представители Организатора торгов пояснили, что сертификаты безопасности доступа к системе ПАК АСУ ППК для оказания услуг, по обслуживанию АСУ ППК передаются от правообладателя только при наличии соглашения с правообладателем. Без сертификатов безопасности невозможно подключение конечного устройства (АРМ кассира, ПТК «МК 35-Ф», билетопечатающего автомата) к главному серверу АСУ ППК.

Несанкционированное вмешательство в установленное программное обеспечение АСУ ППК и самостоятельное проведение ремонтных работ представляют угрозу для безопасности Пользователя и приводит к аннулированию всех гарантий и обязательств правообладателя АСУ ППК.

Предоставление правообладателем ПА К АСУ ППК дистрибутивов, необходимых для переустановки ПО, а также обновлений ПО осуществляется только компаниям, с которыми заключен соответствующий лицензионный договор.

Также, согласно представленным паспортам и руководствам к эксплуатации оборудования, являющегося объектом Закупки, техническую поддержку и ремонт оборудования вправе осуществлять уполномоченный изготовителем сервисный центр.

К проведению работ по технической поддержке допускаются представители пользователя или изготовителя (сервисного центра), имеющие удостоверения на право технического обслуживания и гарантийного ремонта оборудования.

При этом, гарантийные обязательства завода- изготовителя на оборудование и запасные части действуют при условии проведения технического обслуживания и ремонта данного оборудования аккредитованными организациями. Кроме того, гарантийный ремонт указанного оборудования могут проводить только аккредитованные заводом-изготовителем организации.

Представители Организатора торгов также указали, что предоставление обновления программного обеспечения ККТ (новые прошивки) предоставляется заводом-изготовителем только аккредитованным сервисным центрам. Программа загрузки прошивки ККТ и ключи активации, также предоставляются только аккредитованным сервисным центрам.

В целях обеспечения бесперебойной работы оборудования и сохранения гарантии на оборудование завода-изготовителя, требуется выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, специалистами, прошедшими обучение по техническому обслуживанию и ремонту оборудования у изготовителя.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что условия п. 1.8.2 Документации обоснованно установлены в соответствии с предметом Закупки.

Кроме того, согласно Документации Организатором торгов к участникам Закупки не предъявляются требования о получении аккредитации и обучении персонала непосредственно в рамках проведения процедуры Закупки.

Также, процедура получения аккредитации и обучения персонала для оказания услуг в рамках Закупки не является частью предмета договора в рамках Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№3367-ЭП от 05.02.2019) ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» на действия организатора торгов АО «ТД «РЖД» при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № А-6/19 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники (извещение № 31907454039), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№3367-ЭП от 05.02.2019) ООО «Предприятие «МИКРОТЕХ» на действия организатора торгов АО «ТД «РЖД» (ИНН 7708063900, ОГРН 1027700066041) при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме № А-6/19 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию контрольно-кассовой техники (извещение № 31907454039) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны