Решение №78/27996/20 Т02-642/20 по жалобе ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-642/20

09 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик); от ООО «ВодоСтройПроект С-З» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 31.08.2020 вх.№32199-ЭП/20, от 31.08.2020 вх. №32180/20) ООО «ВодоСтройПроект С-З» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции водопроводной магистрали по адресу: Санкт-Петербург, от Пискаревского пр. через шоссе Революции далее по Большеохтинскому пр. и Большой Пороховской ул. до ул. Петра Смородина (извещение №32009362887), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009362887 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции водопроводной магистрали по адресу: Санкт-Петербург, от Пискаревского пр. через шоссе Революции далее по Большеохтинскому пр. и Большой Пороховской ул. до ул. Петра Смородина (далее – Закупка), включая конкурсную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

5 704 008,19 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2020 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009362887 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном начислении ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» 35 баллов по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» и присвоении второго итогового рейтинга заявке Заявителя по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок №32009362887 от 26.08.2020 г.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26883/20 от 02.09.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/26883/20 от 02.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок по Закупке №32009362887 от 26.08.2020 заявке ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» было начислено 35 баллов по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ», а именно закупочной комиссией был признан не соответствующим требованиям Документации представленный Заявителем договор №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018 в виду отсутствия подтверждающих документов о выполнении работ в полном объеме по договору.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В разделе 12 Тома 2 Документации установлено, что оценка заявок производится на основании критериев оценки, величины их значимости, установленных в настоящем пункте.

В п. 2 раздела 12 Тома 2 Документации заказчиком установлены  следующие критерии:

Номер

критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия (%)

Коэффициент значимости критерия (показателя)

оценки

1.

Цена договора

 

 

 

80

0,8

2.

Аналогичный опыт выполнения работ: Количество договоров/контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объёме, по которым выполнены проектно-изыскательские работы по строительству/реконструкции сетей водоснабжения и/или канализации, диаметром от 500 мм, протяженностью не менее 100 метров, в период с 2013 года по настоящий момент

20

0,2

В пп. 3.2 п. 3 раздела 12 Тома 2 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию оценки «Аналогичный опыт выполнения работ:

Количество договоров/контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объёме, по которым выполнены проектно-изыскательские работы по строительству/реконструкции сетей водоснабжения и/или канализации, диаметром от 500 мм, протяженностью не менее 100 метров, в период с 2013 года по настоящий момент»

Коэффициент значимости критерия:  (0,2)

При оценке заявок по критерию оценки «Аналогичный опыт выполнения работ», количество  баллов присуждаемых заявке,  определяется  в соответствии со шкалой оценки:

 

1

Количество договоров/контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объёме, по которым выполнены проектно-изыскательские работы по строительству/реконструкции сетей водоснабжения и/или канализации, диаметром от 500 мм, протяженностью не менее 100 метров, в период с 2013 года по настоящий момент

0

1-2

3-4

5 и более

2

Количество баллов

0

35

70

100

 

Для оценки заявок по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» участник предоставляет в составе заявки форму «Сведения о количестве договоров/контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объёме, по которым выполнены проектно-изыскательские работы по строительству/реконструкции сетей водоснабжения и/или канализации, диаметром от 500 мм, протяженностью не менее 100 метров, в период с 2013 года по настоящий момент» (по форме Приложения №5 к Тому 2) с приложением копий контрактов /договоров, копий заданий на проектирование,  дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам, со всеми приложениями, копиями актов сдачи-приемки проектной продукции (либо иного документа, предусмотренного положениями о приемке выполненных работ, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным договорам/контрактам.

  Данные в форме и в копиях соответствующих документов должны совпадать. Баллы начисляются только в том объеме, который подтвержден документально.

Договоры/контракты невыполненные на дату подачи заявки на участие в конкурсе, и/или заключенные до 01.01.2013г., и/или неподтвержденные документально в составе заявки, рассмотрению и оценке не подлежат.

  Договоры (контракты) должны быть предоставлены в читаемом виде в полном объеме с учетом всех приложений и дополнительных соглашений и с копией заданий на проектирование, из которых следует расшифровка и конкретизация предмета договора.

  Документы, представленные в неполном или в нечитаемом виде, в том числе имеющие исправления и/или закрашенный или иным образом удаленный текст, не учитываются при подсчете баллов.

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (0,2).

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке для оценки по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» предоставил форму «Сведения о количестве договоров/контрактов генподряда и/или субподряда, исполненных участником в полном объёме, по которым выполнены проектно-изыскательские работы по строительству/реконструкции сетей водоснабжения и/или канализации, диаметром от 500 мм, протяженностью не менее 100 метров, в период с 2013 года по настоящий момент», а также, один из договоров №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018, заключенный с ООО «Уральская».

Согласно пункту 5.1 договора №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018 цена договора составляла 340 000 руб., в том числе НДС 18% - 51 846,41 руб.

В подтверждение выполнения работ по указанному договору Заявителем были приложены акты от 18.03.2019 №4 на сумму 152 542,37 руб. без НДС и от 04.04.2019 №6 на сумму 135 593,22 руб. без НДС. Общая сумма в соответствии с представленными актами составляла 288 135,59 руб. без НДС, что не соответствовало цене договора, и, следовательно, не могло подтверждать факт исполнения договора в полном объеме.

Представитель Заявителя пояснила, что общая сумма представленных к договору актов в размере 288 135,59 руб. соответствовала полной стоимости работ по договору, так как не учитывала НДС в размере 18%, в связи с тем, что ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» с 01.01.2019 применяло упрощенную систему налогообложения и не являлось плательщиком НДС. Таким образом, общая сумма договора за вычетом НДС в размере 51 846,41 руб. составляет 288 135,59 руб. без НДС, что соответствует сумме в представленных Заявителем актах от 18.03.2019 №4 и от 04.04.2019 №6.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что Заявителем в составе заявки было предоставлено Дополнительное соглашение №1 от 11 марта 2019 года к договору №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018, которое предусматривало дополнительный объем работ на сумму 180 000,00 руб., без учета НДС 20%. Вместе с тем ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» не были представлены подтверждающие выполнение работ акты на сумму 180 000,00 руб., без учета НДС 20%. Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов при оценке и подсчете баллов по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» не учла договор №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018, представленный ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель при подаче заявки на участие представил для оценки по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» четыре договора, в частности договор с ООО «Уральская» №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018 на сумму 340 000 руб., в том числе НДС 18% - 51 846,41 руб. По указанному договору Заявителем были приложены акты от 18.03.2019 №4 на сумму 152 542,37 руб. без НДС и от 04.04.2019 №6 на сумму 135 593,22 руб. без НДС, что подтверждало выполнение договора на сумму 288 135,59 руб. без НДС.

Кроме того, Заявителем было представлено Дополнительное соглашение №1 от 11 марта 2019 года к договору №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018, предусматривающее выполнение дополнительных работ на сумму 180 000,00 руб., без учета НДС 20%. Однако документов, подтверждающих выполнение работ по данному дополнительному соглашению к договору №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018, не было представлено Заявителем. Таким образом, закупочная комиссия Организатора торгов при оценке по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» не учла договор №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018 и Дополнительное соглашение №1 от 11 марта 2019.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов о начислении Заявителю 35 баллов без учёта договора №51/2018-СЗ-П от 29.01.2018 по критерию «Аналогичный опыт выполнения работ» и присвоении второго итогового рейтинга ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО «ВодоСтройПроект Северо-Запад» от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 31.08.2020 вх.№32199-ЭП/20, от 31.08.2020 вх. №32180/20) ООО «ВодоСтройПроект С-З» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции водопроводной магистрали по адресу: Санкт-Петербург, от Пискаревского пр. через шоссе Революции далее по Большеохтинскому пр. и Большой Пороховской ул. до ул. Петра Смородина (извещение №32009362887) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны