Решение по жалобе №78/11423/22 № 078/10/18.1-668/2022 по результатам рассмотрения жалобы о ... от 17 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель

ООО «АВИСТ ГРУПП»


603155, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. 262, помещение П77
E-mail: info@avist.su

 

Организатор торгов
Филиал 35 «СРЗ» АО «ЦС «Звездочка»


ул. Старостина,д.53, кв. 63,Мурманск, 183036
Е-mail: info@star.ru

 

Торговая площадка
ООО «АСТ ГОЗ»


ул. Профсоюзная, д.78, стр.1,

Москва, 117393

e-mail: info@astgoz.ru

ko@astgoz.ru
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 078/10/18.1-668/2022

по результатам рассмотрения жалобы о нарушении

законодательства Российской Федерации

в сфере закупок товаров, работ, услуг

отдельными видами юридических лиц

 

12 мая 2022 года                                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в составе:

при участи представителя АО ЦС «Звездочка» (далее также – Организатор торгов) по доверенности № 545/265-ФД/123 от 24.12.2021, по доверенности №545/86-ФД/18 от 28.03.2022, представителя ООО «АВИСТ ГРУПП» (далее также — Заявитель) по доверенности № б/н от 13.04.2022, ООО «АСТ ГОЗ» в видео-конференц-связи не участвовало, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено, рассмотрев по средствам видео-конференц-связи в соответствии с частью 16, частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов (вх. от 27.04.2022 №11739-ЭП/22) при организации и проведении на площадке АСТ ГОЗ закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку клея (извещение номер 220141500266) (далее - Жалоба),

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2022 года на официальном сайте www.astgoz.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
220141500266 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку клея (далее — Закупка, Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках АО «ЦС «Звездочка», утвержден протоколом 303 от 26.12.2018 (далее – Положение о закупках), Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

749 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения

13.04.2022(МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок

25.04.2022 в 23:59 (МСК)

4.

Дата подведения итогов

27.05.2022 (МСК)

 

На участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки.

2. Доводы жалобы.

Заявитель указывает, что Заказчиком в документации установлено излишнее требование о предоставлении расчетно-калькуляционных материалов с расшифровками для обоснования цены на продукцию.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/10367/22 от 04.05.2022 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ.

Согласно подпунктам 1, 4 части 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании части 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 13 статьи 3 Закона №223-ФЗ установлено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения любой участник закупки вправе направить заказчику/организатору с использованием ЭП запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений извещения о закупке на ЭП с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

В ходе заседания Комиссии установлено, что 15.04.2022 в 14:49 посредством функционала ЭТП АСТ ГОЗ Организатором торгов был получен запрос на разъяснение положений документации (несоответствие закупочной документации законодательству о закупках, внесение изменений в документацию).

На основании п. 3.2.2 извещения запроса котировок в электронной форме: «3.2.2 В течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик размещает разъяснения положений извещения о закупке на ЭП с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос».

20.04.2022 16:34 (на третий рабочий день), с учетом выходных дней (16.04-17.04) посредством функционала АСТ ГОЗ Организатором торгов был предоставлен ответ на запрос разъяснений в установленных законодательством срок.

Кроме того, Организатором торгов было принято решение, в соответствии с п. 3.3 извещения о проведении запроса котировок, внести изменения в документацию о закупке (извещение о проведении запроса котировок), что подтверждается информацией с ЭТП АСТ ГОЗ.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что жалоба в части отсутствия ответа на запрос разъяснений является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии установлено, что закупочная процедура проводится в целях исполнения Заказчиком своих обязательств по государственному контракту
№ 1619187304551432209007007 от 13 октября 2016г.

Следовательно, в рамках указанного контракта выполняются работы по государственному оборонному заказу.

Согласно приложению Б.5 «Особенности определения начальной (максимальной) цены договоров по основному виду деятельности в рамках государственного оборонного заказа» Положения о Закупке АО «ЦС «Звездочка»:

«Заказчик направляет одновременно всем предполагаемым поставщикам (подрядчикам, исполнителям), включенным в перечень (единственному поставщику), одинаковые по содержанию запросы о цене на товары (работы, услуги), удовлетворяющие требованиям заказчика (далее - запрос о цене), по формам, устанавливаемым заказчиком, и информацию о том, что при формировании начальной (максимальной) цены договора государственным заказчиком будут учитываться их предложения о ценах, включающие в себя представленные расчетно-калькуляционные материалы в соответствии c Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным в соответствии с требованиями ПП 1465 по формам, утвержденным приказом ФАС России «Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года № 1465».

Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде на оптических носителях (CD-R) в форматах электронных копий и таблиц.

При несоответствии информации, содержащейся на бумажном носителе, информации, записанной на оптических носителях (CD-R), используется информация на бумажном носителе.

Представленные материалы анализируются, выдается заключение на начальную (максимальную) цену.

При непредставлении РКМ потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) ответственное подразделение готовит 131 заключение об установлении начальной (максимальной) цены договора на основании экспертного заключения или данных о стоимости аналогов.

Определение начальной (максимальной) цены в таком случае производится в соответствии с соответствующими разделами настоящего Порядка.»

В Федеральном законе от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее — Закон №275-ФЗ) в пункте 19 части 1 статьи 8 установлена обязанность головного исполнителя представлять по запросу государственного заказчика, контролирующего органа информацию о цене предлагаемой к поставке продукции, соответствующие расчетно-калькуляционные материалы, а также информацию о затратах по исполненным государственным контрактам, контрактам.

Также, согласно письму ФАС России от 30 декабря 2016 г. № ДФ/92147/16 расчетно-калькуляционные материалы подлежат представлению исполнителями, участвующими в поставках продукции по государственному оборонному заказу, при обосновании цены предполагаемой к поставке продукции.

Исходя из изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу, что жалоба в части необоснованного требования предоставлять расчетно-калькуляционные материалы в обосновании цены на продукцию является необоснованной.

Согласно возражениям на жалобу, пункт 3.5 проекта Договора оформлен в редакции типового договора поставки, утвержденного приказом ГД АО «ОСК» № 40 от 15.02.2022г. и приказом ФД № 550 от 05.05.2022 г.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВИСТ ГРУПП» (вх. № 11377/22 от 19.04.2022) на действия организатора торгов — АО «ЦС «Звездочка» (далее – Организатор торгов) при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку клея (извещение № 220141500266) — необоснованной.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны