Решение №78/215/21 Т02-1021/20 по жалобе ООО "Кабельные системы" от 11 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-1021/20
30 декабря 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "Кабельные системы" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2020 вх. №№46723-ИП/20, 46917/20) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС. (202281) (извещение № 32009679444), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№ 32009679444 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 10.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
21 341 564,99 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
13.11.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
23.11.2020 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
30.11.2020 (МСК) 10.12.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Кабельные системы" от участия в процедуре Закупки согласно Итоговому протоколу №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020 по причине предоставления в заявке единичных расценок с нарушением п. 9 инструкции по заполнению формы 13, полагая также ненадлежащим указанный пункт инструкции.
Кроме того, Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов сроков публикации протокола подведения итогов Закупки, установленных нормами Закона №223-ФЗ.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40698/20 от 24 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно Итоговому протоколу №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020 заявка ООО "Кабельные системы" была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:
«Единичные расценки (приложение 1 к таблице цен) представлены с нарушением порядка их заполнения, установленного п. 9 инструкцией по заполнению формы 13 «Таблица цен» часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», что не соответствует требованиям п. 3.4.2. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 6.6. Документации рассмотрение ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений осуществляется Закупочной комиссией после направления оператором ЭТП результатов сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях (далее – ценовые предложения) каждого участника закупки.
Также п. 6.6. Документации гласит, что рассмотрение и сопоставление ценовых предложений осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».
Приложением №1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» установлено, что при оценке по ценовому критерию оценивается отношение суммы единичных расценок, предлагаемое оцениваемым Участником, к минимальной сумме единичных расценок заявок Участников, соответствующих установленным в документации о закупке отборочным требованиям. При этом также было установлено, что при снижении участником, представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок, а в случае невыполнения данного требования при подаче предложения участником, такое предложение участника подлежит отклонению. Аналогичные требования содержались в инструкции по заполнению формы №13 «Таблица цен».
В соответствии с п. 9 инструкции по заполнению формы №13 Документации участник к Таблице цен должен приложить Приложение №1 – Единичные расценки с заполненными столбцами «Цена единицы продукции, предлагаемая участником (руб., с НДС/без НДС»), также с учетом того, что:
- единичные расценки, предлагаемые участником должны быть не выше начальной (максимальной) цены единицы продукции;
- что предложение участника по стоимостному уровню расценок не должно превышать указанных в документации их предельных значений;
- что при снижении участником, представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок. В случае невыполнения данного требования при подаче предложения участником, такое предложение участника подлежит отклонению.
Пунктом 3.4.2 Документации установлено, что в случае предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия обязана отклонить заявку, поданную на участие в закупке.
Согласно п. 6.2.3 Документации закупочная комиссия обязана отклонить заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям к порядку оформления необходимых сведений и документов.
Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил форму №13 «Таблица цен», в Приложении №1 к которой содержались сведения о цене единицы продукции по каждому наименовании продукции, вместе с тем, по п. 1 наименования продукции процент снижения цены единицы продукции от установленной Заказчиком цены составлял 0,06%, при этом по п. 2 наименования продукции процент снижения цены был равен 45%, а по п. 18 наименования продукции — 71%.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил форму №13 «Таблица цен», заполненную с нарушением п. 9 инструкции по заполнению формы, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п.п. 3.4.2, 6.2.3 Документации.
При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Кабельные системы" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию заполняемых форм заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Кабельные системы" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Пунктом 8 Информационной карты Документации определены сроки подведения итогов Закупки:
Дата начала проведения этапа: «09» декабря 2020 г.
Дата окончания проведения этапа: «09» декабря 2020 г.
Согласно сведениям ЕИС Итоговый протокол №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020 опубликован в ЕИС 14.12.2020 в 19:47 (МСК).
Представители Организатора торгов пояснили, что ценовые предложения участников закупки были направлены оператором ЭТП Заказчику 11.12.2020, в тот же день закупочная комиссия Организатора торгов произвела рассмотрение ценовых предложений утвердила итоги оценки и сопоставления заявок, а также определила победителя Закупки, о чем был составлен Итоговый протокол №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020, который в свою очередь был размещен в ЕИС в течение 3 дней с даты его подписания.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 21.11.2020 вх. №№46723-ИП/20, 46917/20) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС. (202281) (извещение № 32009679444), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.11.2020 вх. №№46723-ИП/20, 46917/20) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС. (202281) (извещение № 32009679444) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.