Решение №78/215/21 Т02-1021/20 по жалобе ООО "Кабельные системы" от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1021/20

 

30 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Россети Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) и ООО "Кабельные системы" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.11.2020 вх. №№46723-ИП/20, 46917/20) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС. (202281) (извещение № 32009679444), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009679444 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС (далее - Закупка), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети", версия 38 от 10.11.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 341 564,99 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

30.11.2020 (МСК)

10.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Кабельные системы" от участия в процедуре Закупки согласно Итоговому протоколу №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020 по причине предоставления в заявке единичных расценок с нарушением п. 9 инструкции по заполнению формы 13, полагая также ненадлежащим указанный пункт инструкции.

Кроме того, Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов сроков публикации протокола подведения итогов Закупки, установленных нормами Закона №223-ФЗ.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/40698/20 от 24 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Россети Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Итоговому протоколу №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020 заявка ООО "Кабельные системы" была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Единичные расценки (приложение 1 к таблице цен) представлены с нарушением порядка их  заполнения, установленного п. 9 инструкцией  по заполнению  формы 13 «Таблица цен» часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», что не соответствует требованиям п. 3.4.2. части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» документации о закупке».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Следуя п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 6.6. Документации рассмотрение ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений осуществляется Закупочной комиссией после направления оператором ЭТП результатов сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях (далее – ценовые предложения) каждого участника закупки.

Также п. 6.6. Документации гласит, что рассмотрение и сопоставление ценовых предложений осуществляется в порядке и в соответствии с требованиями, установленными приложении 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ».

Приложением №1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ. ОТБОРОЧНЫЕ КРИТЕРИИ (ТРЕБОВАНИЯ). ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ И ОЦЕНКИ ПО КРИТЕРИЮ. СОСТАВ ЗАЯВКИ» установлено, что при оценке по ценовому критерию оценивается отношение суммы единичных расценок, предлагаемое оцениваемым Участником, к минимальной сумме единичных расценок заявок Участников, соответствующих установленным в документации о закупке отборочным требованиям. При этом также было установлено, что при снижении участником, представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок, а в случае невыполнения данного требования при подаче предложения участником, такое предложение участника подлежит отклонению. Аналогичные требования содержались в инструкции по заполнению формы №13 «Таблица цен».

В соответствии с п. 9 инструкции по заполнению формы №13 Документации участник к Таблице цен должен приложить Приложение №1 – Единичные расценки с заполненными столбцами «Цена единицы продукции, предлагаемая участником (руб., с НДС/без НДС»), также с учетом того, что:

- единичные расценки, предлагаемые участником должны быть не выше начальной (максимальной) цены единицы продукции;

- что предложение участника по стоимостному уровню расценок не должно превышать указанных в документации их предельных значений;

- что при снижении участником, представленных заказчиком расценок, процент снижения должен быть одинаковым по всему перечню расценок. В случае невыполнения данного требования при подаче предложения участником, такое предложение участника подлежит отклонению.

Пунктом 3.4.2 Документации установлено, что в случае предоставление форм документов с нарушением порядка их заполнения, установленных частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» Закупочная комиссия обязана отклонить заявку, поданную на участие в закупке.

Согласно п. 6.2.3 Документации закупочная комиссия обязана отклонить заявку участника в случае, если заявка участника не соответствует требованиям к порядку оформления необходимых сведений и документов.    

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил форму №13 «Таблица цен», в Приложении №1 к которой содержались сведения о цене единицы продукции по каждому наименовании продукции, вместе с тем, по п. 1 наименования продукции процент снижения цены единицы продукции от установленной Заказчиком цены составлял 0,06%, при этом по п. 2 наименования продукции процент снижения цены был равен 45%, а по п. 18 наименования продукции — 71%.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил форму №13 «Таблица цен», заполненную с нарушением п. 9 инструкции по заполнению формы, что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п.п. 3.4.2, 6.2.3 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО "Кабельные системы" были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию заполняемых форм заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО "Кабельные системы" от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 8 Информационной карты Документации определены сроки подведения итогов Закупки:

Дата начала проведения этапа: «09» декабря 2020 г.

Дата окончания проведения этапа: «09» декабря 2020 г.

Согласно сведениям ЕИС Итоговый протокол №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020 опубликован в ЕИС 14.12.2020 в 19:47 (МСК).

Представители Организатора торгов пояснили, что ценовые предложения участников закупки были направлены оператором ЭТП Заказчику 11.12.2020, в тот же день закупочная комиссия Организатора торгов произвела рассмотрение ценовых предложений утвердила итоги оценки и сопоставления заявок, а также определила победителя Закупки, о чем был составлен Итоговый протокол №ОК-20/201 РС-4 от 11.12.2020, который в свою очередь был размещен в ЕИС в течение 3 дней с даты его подписания.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.11.2020 вх. №№46723-ИП/20, 46917/20) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС. (202281) (извещение № 32009679444), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России а основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.11.2020 вх. №№46723-ИП/20, 46917/20) ООО "Кабельные системы" на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения рамочного договора поставки кабельных муфт на напряжение до 35 кВ для нужд ПАО "Россети Ленэнерго" на сумму не более 21 341 564,99 руб с НДС. (202281) (извещение № 32009679444) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны