Решение №78/14777/20 Т02-353/20 по жалобе ООО «Эко-Экспресс-Сервис» от 15 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-353/20

 

12 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» (далее – Организатор торгов) и ООО «Эко-Экспресс-Сервис» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2020 вх.№14485-ЭП/20) ООО «Эко-Экспресс-Сервис» на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по производственному экологическому контролю при проведении ремонтных дноуглубительных работ на акваториях и каналах морского порта Большой порт Санкт-Петербург, морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург и на морском подводном отвале в 2020 году (извещение №32009031661), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009031661 о проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по производственному экологическому контролю при проведении ремонтных дноуглубительных работ на акваториях и каналах морского порта Большой порт Санкт-Петербург, морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург и на морском подводном отвале в 2020 году (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Росморпорт» (далее – Положение о закупках), версия 52 от 28.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 995 161,07 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.03.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2020 в 11:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

21.04.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, д. 8, каб. 318

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры сопоставления заявок на участие в Закупке, полагая, что комиссия Организатора торгов незаконно присвоила 1 место заявке ООО «ТАСИС» с ценой 3 900 000, 00 ₽ (НДС не облагается), тогда как цена ООО «Эко-Экспресс-Сервис» без НДС составляла меньшую сумму в 3 642 906, 99 ₽.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/13144/20 от 29.04.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГУП «Росморпорт» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

В соответствии с п. 3.10.9 Извещения Комиссия на основании результатов сопоставления Заявок присваивает каждой Заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора.

При определении порядка оценки по ценовому критерию Заказчик определяет единый базис сравнения ценовых предложений Участников по следующим правилам:

а) Если поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги приобретаются для использования в операциях Заказчика, облагаемых НДС, то Заказчик имеет право применить налоговый вычет в размере 100% от всей суммы входного НДС, поэтому в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются ценовые предложения Участников без учета НДС.

б) Если поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги приобретаются для использования в операциях Заказчика, не облагаемых НДС или как облагаемых, так и не облагаемых НДС, то Заказчик не имеет права применить налоговый вычет в размере 100% или части от всей суммы входного НДС, поэтому в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений используются ценовые предложения Участников с учетом НДС.

Применяемый в данной Закупке порядок сопоставления ценовых предложений Участников указан в п.11 Раздела 2 Извещения.

Заявке, в которой содержится наименьшее ценовое предложение с учетом применяемой системы оценки, присваивается первый номер <...> а Участник, подавший такую Заявку, признается победителем Закупки (далее – Победитель). В случае если в нескольких таких Заявках содержатся равноценные ценовые предложения с учетом применяемой системы оценки, меньший порядковый номер присваивается Заявке, которая поступила ранее других таких Заявок.

Согласно п. 11 Раздела 2 Извещения указано, что в качестве единого базиса сравнения ценовых предложений Участников используется цена, предложенная такими Участниками с учетом НДС.

Пунктом 4 Раздела 2 Извещения установлено, что начальная (максимальная) цена договора:

4 995 161 (четыре миллиона девятьсот девяносто пять тысяч сто шестьдесят один) рубль 07 коп., в том числе НДС – 20% (если применимо).

Ценовое предложение формируется путем снижения общей начальной (максимальной) цены договора.

На участие в Закупке поступили заявки от 6 участников, по результатам рассмотрения заявок составлен Итоговый протокол от 21.04.2020 №СЗбф55-20.

В соответствии с п.п. 8.1, 8.2 Итогового протокола от 21.04.2020 №СЗбф55-20 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение:

- признать победителем Закупки ООО «ТАСИС», почтовый адрес: 198099. Санкт-Петербург,ул. Промышленная, д. 14А, лит. А, пом. 2-Н-17, 2-Н-23, с ценой договора 3 900 000 (три миллиона девятьсот тысяч) рублей 00 копеек (НДС не облагается) и периодом выполнения работ с момента заключения договора по 31.03.2021.

- признать участником Закупки, занявшим второе место ООО «Эко-Экспресс-Сервис», почтовый адрес: 195112, Санкт-Петербург, а/я 123, с ценой договора 4 371 488 (четыре миллиона триста семьдесят одна тысяча четыреста восемьдесят восемь) рублей 39 копеек, в том числе НДС (20%) - 728 581 (семьсот двадцать восемь тысяч пятьсот восемьдесят один) рубль 40 копеек и периодом выполнения работ - с момента заключения договора по 31.03.2021.

Итоговое ценовое предложение ООО «ТАСИС» с учетом всех налогов и сборов являлось наименьшим среди предложенных участниками Закупки, в том числе ООО «Эко-Экспресс-Сервис».

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что сопоставление заявок согласно Итоговому протоколу от 21.04.2020 №СЗбф55-20 осуществлено закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Извещению и нормам Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.04.2020 вх.№14485-ЭП/20) ООО «Эко-Экспресс-Сервис» на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по производственному экологическому контролю при проведении ремонтных дноуглубительных работ на акваториях и каналах морского порта Большой порт Санкт-Петербург, морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург и на морском подводном отвале в 2020 году (извещение №32009031661), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии организатора торгов Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.04.2020 вх.№14485-ЭП/20) ООО «Эко-Экспресс-Сервис» на действия закупочной комиссии Северо-Западного бассейного филиала ФГУП «Росморпорт» (ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831) при проведении запроса котировок в электронной форме по выбору организации на право заключения договора на выполнение работ по производственному экологическому контролю при проведении ремонтных дноуглубительных работ на акваториях и каналах морского порта Большой порт Санкт-Петербург, морского порта Пассажирский порт Санкт-Петербург и на морском подводном отвале в 2020 году (извещение №32009031661) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны