Решение №78/4000/23 Т02-90/23 по жалобе ООО "Инновация" от 27 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-90/23
20 февраля 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО "ЖКС №1 Невского района" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО "Инновация" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2023 вх. №3348-ЭП/23) ООО "Инновация" на действия комиссии заказчика ООО "ЖКС №1 Невского района" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении по адресу ул. Народная, д. 16, пар. 5-8 (извещение №32312036776), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
17 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312036776 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении по адресу ул. Народная, д. 16, пар. 5-8 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЖКС №1 Невского района" (далее – Положение о закупках), версия 25 от 13.01.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 472 939,00 руб. |
2. |
Дата размещения извещения |
17.01.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.02.2023 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
03.02.2023 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
193315, г. Санкт-Петербург, ул. Народная, д. 47, кор.4 |
2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО "Инновация" (заявка №1) по подкритерию «Срок гарантийных обязательств» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №К1/2023/3 от 03.02.2023.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. №78/3160/23 от 10.02.2023, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32312036776 не был заключен договор.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ООО "ЖКС №1 Невского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №К1/2023/3 от 03.02.2023 заявке ООО "Инновация" (заявка №1) закупочной комиссией Заказчика было начислено 0 баллов по подкритерию «Срок гарантийных обязательств», а по итогу сопоставления заявок был присвоен второй итоговый рейтинг.
В жалобе Заявитель указывает, что условие об указании срока гарантийных обязательств было соблюдено ООО «Инновация» в Форме №2.1 «Конкурсная заявка» в разделе «Условия закупки», на основании чего закупочная комиссия Заказчика должна была присвоить баллы по подкритерию «Срок гарантийных обязательств».
В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В п. 36 Извещения содержатся критерии оценки заявок на участие в конкурсе для каждого лота.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
ЦБi-цена договора;
НЦБi -квалификация участника конкурса.
T1 - значимость критерия «Цена договора»;
T2 - значимость критерия «Квалификация участника конкурса».
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение победителя осуществляется комиссией.
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
№ п/п |
Критерий оценки заявок |
Значимость критерия оценки заявок, % |
Коэффициент значимости |
1. |
Цена договора |
ЦБi=30 |
T1=0,3 |
2. |
Квалификация участника конкурса |
НЦБi=70 |
T2=0,7 |
Суммарная значимость критериев |
100 |
1,0 |
В п. 37.2 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса».
НЦБi - Значимость критерия – 70 %;
T2- Коэффициент значимости критерия – 0,7.
Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:
НЦБi = D1i + D2i + D3i + …. + Dni, где:
НЦБi– рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;
Dni– значение, в баллах присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по n-му подкритерию, где n – количество установленных подкритериев.
Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы №1:
№ п/п |
Наименование подкритерия |
Диапазон количества баллов |
1. |
Опыт по данному виду работ: |
|
1.1. |
Объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ), аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022 г. (в штуках) |
от 0 до 30 |
2. |
Наличие трудовых ресурсов |
от 0 до 30 |
3. |
Срок гарантийных обязательств на выполненные работы |
от 0 до 40 |
ИТОГО: |
100 |
Таблица 2
№ п/п |
Показатели по критерию «квалификация участника» |
Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия |
Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия |
3 |
Срок гарантийных обязательств на выполненные работы (участник прикладывает письмо в свободной форме с указанием срока гарантийных обязательств на выполненные работы) |
от 0 до 40 баллов |
40 баллов |
|
24 месяца |
0 баллов |
|
Более 24 месяцев, но не более 27 месяцев |
10 баллов |
||
Более 27 месяцев, но не более 31 месяцев |
20 баллов |
||
Более 31 месяцев, но не более 35 месяцев |
30 баллов |
||
Более 35 месяцев |
40 баллов |
Представитель Заказчика пояснил, что для начисления баллов по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы» согласно таблице 2 п. 37.2 Документации участник прикладывает письмо в свободной форме с указанием срока гарантийных обязательств на выполненные работы.
Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем был указан срок гарантийных обязательств на выполненные работы в форме №2.1 «Конкурсная заявка», предусмотренной Документацией, но вместе с тем, Заявителем не было представлено письмо в свободной форме с указанием срока гарантийных обязательств на выполненные работы с учетом условий п. 37.2 Документации, на основании чего согласно порядку расчета баллов по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы» закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО "Инновация" 0 баллов. Итоговый рейтинг заявки ООО "Инновация" составил 68,14 б., что соответствовало второму месту с учетом ранжирования заявок по итогам Закупки.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки участника ООО "Инновация" по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №К1/2023/3 от 03.02.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "Инновация" по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы».
-
-
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
-
-
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 09.02.2023 вх. №3348-ЭП/23) ООО "Инновация" на действия комиссии заказчика ООО "ЖКС №1 Невского района" (ИНН:7811405931; ОГРН:1089847179950) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении по адресу ул. Народная, д. 16, пар. 5-8 (извещение №32312036776) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.