Решение №78/4000/23 Т02-90/23 по жалобе ООО "Инновация" от 27 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-90/23

 

20 февраля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО "ЖКС №1 Невского района" (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО "Инновация" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.02.2023 вх. №3348-ЭП/23) ООО "Инновация" на действия комиссии заказчика ООО "ЖКС №1 Невского района" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении по адресу ул. Народная, д. 16, пар. 5-8 (извещение №32312036776), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

17 января 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312036776 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении по адресу ул. Народная, д. 16, пар. 5-8 (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО "ЖКС №1 Невского района" (далее – Положение о закупках), версия 25 от 13.01.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 472 939,00 руб.

2.

Дата размещения извещения
(по местному времени заказчика)

17.01.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.02.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2023 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

193315, г. Санкт-Петербург,

ул. Народная, д. 47, кор.4

 

2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке заявки ООО "Инновация" (заявка №1) по подкритерию «Срок гарантийных обязательств» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №К1/2023/3 от 03.02.2023.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением исх. №78/3160/23 от 10.02.2023, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре 32312036776 не был заключен договор.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, Заказчика Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ООО "ЖКС №1 Невского района" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке №К1/2023/3 от 03.02.2023 заявке ООО "Инновация" (заявка №1) закупочной комиссией Заказчика было начислено 0 баллов по подкритерию «Срок гарантийных обязательств», а по итогу сопоставления заявок был присвоен второй итоговый рейтинг.

В жалобе Заявитель указывает, что условие об указании срока гарантийных обязательств было соблюдено ООО «Инновация» в Форме №2.1 «Конкурсная заявка» в разделе «Условия закупки», на основании чего закупочная комиссия Заказчика должна была присвоить баллы по подкритерию «Срок гарантийных обязательств».

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19.5 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (единицы товара, работы, услуги).

В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В п. 36 Извещения содержатся критерии оценки заявок на участие в конкурсе для каждого лота.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

ЦБi-цена договора;

НЦБi -квалификация участника конкурса.

T1 - значимость критерия «Цена договора»;

T2 - значимость критерия «Квалификация участника конкурса».

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе и определение победителя осуществляется комиссией.

Оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

 

№ п/п

Критерий оценки заявок

Значимость критерия оценки заявок, %

Коэффициент значимости

1.

Цена договора

ЦБi=30

T1=0,3

2.

Квалификация участника конкурса

НЦБi=70

T2=0,7

Суммарная значимость критериев

100

1,0


 


 

 

 

В п. 37.2 Документации содержится порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса».

НЦБi - Значимость критерия – 70 %;

T2- Коэффициент значимости критерия – 0,7.

Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов.

Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по критерию «Квалификация участника конкурса», определяется по формуле:

НЦБi = D1i + D2i + D3i + …. + Dni, где:

НЦБi– рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по указанному критерию;

Dni– значение, в баллах присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по n-му подкритерию, где n – количество установленных подкритериев.

Присвоение баллов по показателям осуществляется на основании таблицы №1:

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт по данному виду работ:

1.1.

Объем поставленных товаров (оказанных услуг, выполненных работ), аналогичных предмету конкурса: количество договоров за период с 01.01.2021 г. по 31.12.2022 г. (в штуках)

от 0 до 30

2.

Наличие трудовых ресурсов

от 0 до 30

3.

Срок гарантийных обязательств на выполненные работы

от 0 до 40

ИТОГО:

100

Таблица 2

№ п/п

Показатели по критерию «квалификация участника»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

3

Срок гарантийных обязательств на выполненные работы  (участник прикладывает письмо в свободной форме с указанием срока гарантийных обязательств на выполненные работы)

от 0 до 40 баллов

40 баллов

 

24 месяца

0 баллов

 

Более 24 месяцев, но не более 27 месяцев

10 баллов

Более 27 месяцев, но не более 31 месяцев

20 баллов

Более 31 месяцев, но не более 35 месяцев

30 баллов

Более 35 месяцев

40 баллов

 

Представитель Заказчика пояснил, что для начисления баллов по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы» согласно таблице 2 п. 37.2 Документации участник прикладывает письмо в свободной форме с указанием срока гарантийных обязательств на выполненные работы.

Представитель Заказчика также пояснил, что Заявителем был указан срок гарантийных обязательств на выполненные работы в форме №2.1 «Конкурсная заявка», предусмотренной Документацией, но вместе с тем, Заявителем не было представлено письмо в свободной форме с указанием срока гарантийных обязательств на выполненные работы с учетом условий п. 37.2 Документации, на основании чего согласно порядку расчета баллов по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы» закупочная комиссия Заказчика начислила заявке ООО "Инновация" 0 баллов. Итоговый рейтинг заявки ООО "Инновация" составил 68,14 б., что соответствовало второму месту с учетом ранжирования заявок по итогам Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что действия закупочной комиссии Заказчика по оценке заявки участника ООО "Инновация" по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы» согласно протоколу подведения итогов по Закупке №К1/2023/3 от 03.02.2023 осуществлены в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика нарушений при проведении процедуры Закупки в части оценки заявки ООО "Инновация" по подкритерию «Срок гарантийных обязательств на выполненные работы».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 09.02.2023 вх. №3348-ЭП/23) ООО "Инновация" на действия комиссии заказчика ООО "ЖКС №1 Невского района" (ИНН:7811405931; ОГРН:1089847179950) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту розлива системы холодного водоснабжения в подвальном помещении по адресу ул. Народная, д. 16, пар. 5-8 (извещение №32312036776) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны