Решение №78/23569/22 принятое по результатам рассмотрения сведений, представленны... от 13 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«13» октября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по проверке сведений, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее - Комиссия) в составе:
заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей НО «Фонд-региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Заказчик) и ООО «Мастер Руф» (далее – Подрядчик).
В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение), рассмотрев представленную Заказчиком информацию (вх. №25193/22 от 29.09.2022), предусмотренную подпунктами «в»-«з» пункта 256 раздела VII Положения, для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций (далее – РНПО) ввиду одностороннего отказа Заказчика от исполнения договора от 25.02.2020 №13-34/Б/АВР/2020 (реестровый номер процедуры №057270000011900617), в связи с неисполнением Подрядчиком обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ,
УСТАНОВИЛА:
Договор №13-34/Б/АВР/2020 (далее — Договор) между Заказчиком и Подрядчиком был заключен 25.02.2020 по результатам проведения электронного аукциона №34/Б/АВР, победителем которого стал Подрядчик.
Предметом Договора является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Виды услуг и (или) работ: замена и (или) восстановление отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы, и (или) восстановление указанных элементов в связи с опасностью их обрушения, когда основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют.
Цена договора: 9 387 790,20 руб.
Начало выполнения работ по договору: с момента подписания акта передачи для выполнения работ.
Окончание работ по договору: через 458 календарный день с момента передачи первого объекта для выполнения работ.
Дата расторжения договора: 27.09.2022.
В соответствии с подпунктом «з» пункта 256 Положения в рамках представленной информации Заказчик указывает в качестве основания для включения Подрядчика в РНПО неисполнение Подрядчиком обязательства о продлении срока независимой гарантии.
Подрядчик возражал против включения в РНПО и заявленного основания, указывая на отсутствие оснований для продления независимой гарантии, ввиду исполнения обязательств по договору и отсутствия признаков недобросовестного поведения.
По результатам изучения представленной информации, документов, письменных и устных пояснений сторон Комиссия установила следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
В соответствии с пунктом 205 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, обеспечения исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.
Пунктом 206 Положения предусмотрено, что Исполнение обязательств по договору о проведении капитального ремонта обеспечивается в том числе независимой гарантией, выданной в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - независимая гарантия);
Заявитель в качестве обеспечения обязательств по договору выбрал независимую гарантию, срок действия которой должен превышать срок оказания услуг и (или) выполнения работ по договору о проведении капитального ремонта не менее чем на 60 дней (подпункт д) пункта 208 Положения).
В соответствии с пунктом 210 Положения изменения, вносимые в договор о проведении капитального ремонта, не освобождают гаранта от исполнения обязательств по независимой гарантии.
Согласно подпункту б) пункта 225 Положения Расторжение договора о проведении капитального ремонта допускается по инициативе заказчика, в том числе в виде одностороннего расторжения договора о проведении капитального ремонта, или подрядной организации.
Подпункт и) пункта 226 Положения закрепляет право Заказчика расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в случае неисполнение обязательства о продлении срока независимой гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных договором о проведении капитального ремонта сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
Согласно пункту 1.6 Договора в случае если по каким- либо причинам банковская гарантия закончила свое действие и перестала обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, в том числе в случаях, когда сроки выполнения по договору нарушены Подрядчиком и превышают срок действия банковской гарантии, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Договору на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в Договоре и аукционной документации.
В соответствии с материалами дела, Подрядчиком в качестве обеспечения обязательств по договору предоставил Заказчику Банковскую гарантию №ЭБГ-88/2020 от 19.02.2020, действие которой распространяется до 31.07.2021 включительно.
29.01.2021 между Заказчиком и Подрядчиком было заключено Дополнительное соглашение к Договору о продлении срока выполнения работ до 458 календарных дней с момента передачи первого объекта для выполнения работ.
Вместе с тем, Подрядчиком в рамках продления сроков исполнения договора дополнительным соглашением было представлено 2 (две) банковские гарантии общим сроком действия до 30.06.2022 включительно (№ЭГ-0013147/21 от 21.07.2021; №10314413 от 27.12.2021). В то время как срок выполнения работ согласно дополнительному соглашению оканчивается 02.06.2021 года.
Согласно пункту 4 статьи 753 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.
В соответствии с материалами дела, Подрядчик выполнил и предъявил к сдаче все работы и направил в адрес Заказчика все необходимые документы сопроводительным письмом №9582-06-02/22 от 21.02.2022), о чем также свидетельствуют акты комиссионного осмотра объекта от 17.09.2021 и от 30.09.2021.
Исходя из вышеизложенного, обязательств по продлению срока независимой гарантии не может быть возложено на Подрядчика в связи с отсутствием правовых оснований и ввиду окончания сроков исполнения договора.
Ввиду указанного, учитывая совокупность приведенных сведений, нормативных правил и исследованных документов, Комиссия приходит к выводу об отсутствии недобросовестного поведения у Подрядчика, а также об отсутствии правовых оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.
Исходя из вышеизложенного Комиссия по результатам проверки сведений, представленных Заказчиком, руководствуясь пунктами 258 и 263 Положения,
РЕШИЛА:
Отказать во включении информации о ООО «Мастер Руф» (ИНН: 7802822488) в Реестр недобросовестных подрядных организаций.