Решение №78/9234/20 Т02-231/20 по жалобе ООО «Курская коллегия кадастровых инжен... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-231/20

 

24 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>;

в отсутствие представителей ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Курск» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2020 вх. № 8271-ЭП/20) ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение №32008876051, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008876051 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые", включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Курск» (далее – Положение о закупках) версия 17 от 20.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

396 018,68 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.20

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.02.2020 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.03.2020 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008876051 был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» путем необоснованного начисления баллов заявке ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу №319882 от 02.03.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Курск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7935/20 от 18.03.2020, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7935/20 от 18.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с итоговым протоколом по Закупке №319882 от 02.03.2020 к процедуре оценки было допущено 7 заявок, в частности: ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» и ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров». По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а также 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

 

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

30 %

2

Условия оплаты

10 %

3

Срок выполнения работ (оказания услуг)

10 %

4

Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе

10 %

5

Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей)

10 %

6

Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке

30 %

 

Согласно п. 2.3.1.6 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7. Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора.

К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.

В соответствии с п. 1 Технического задания Документации работами, аналогичными предмету закупки, являются работы по изготовлению технического плана.

Как было указано, пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:

Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг). Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.

Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»:

 

R6i = (Fi/Fmax) х 100

где:

R6i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;

Fi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно итоговому протоколу по Закупке №319882 от 02.03.2020 участник Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» был признан победителем Закупки, а по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» заявке участника ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» было начислено 100 баллов.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» в составе заявки представило справку об опыте выполнения аналогичных договоров по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7), в которой указал сведения о 3220 договорах, заключенных и исполненных за установленный Документацией период. Предметом указанных договоров являлось выполнение кадастровых работ по подготовке технического плана, что соответствовало требованию Документации о предоставлении в подтверждение опыта выполнения работ (услуг) аналогичных работ, указанных в пункте 1 Технического задания.

Представитель Организатора торгов также отметила, что в составе заявки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг по всем договорам, что полностью соответствовало требованиям п. 2.3.1.6 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о заключенных и исполненных за установленный Документацией период договорах с предметом, аналогичным предмету Закупки. В подтверждение указанного опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), участником Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» в составе заявки были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг в соответствии с требованиями п. 2.3.1.6 Документации, вследствие чего заявке ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным п. 3.30 Документации.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявки участника Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» осуществлена в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение о присвоении заявке участника Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    1.  

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 13.03.2020 вх. № 8271-ЭП/20) ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение №32008876051) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны