Решение №78/9234/20 Т02-231/20 по жалобе ООО «Курская коллегия кадастровых инжен... от 27 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-231/20
24 марта 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <...>;
в отсутствие представителей ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» (далее — Заявитель); АО «Газпром газораспределение Курск» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.03.2020 вх. № 8271-ЭП/20) ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение №32008876051, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 февраля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32008876051 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые", включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Курск» (далее – Положение о закупках) версия 17 от 20.05.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
396 018,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.02.20 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
20.02.2020 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
02.03.2020 в 11:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 32008876051 был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушении порядка оценки заявки участника Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» путем необоснованного начисления баллов заявке ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке согласно итоговому протоколу №319882 от 02.03.2020.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Газпром газораспределение Курск» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7935/20 от 18.03.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/7935/20 от 18.03.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с итоговым протоколом по Закупке №319882 от 02.03.2020 к процедуре оценки было допущено 7 заявок, в частности: ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» и ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров». По результатам рассмотрения заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» 100 баллов по критерию оценки «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», а также 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке».
Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Как следует из п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:
№ п/п |
Наименование критерия |
Весомость критерия в % |
Лот 1 |
|
|
1 |
Цена закупки |
30 % |
2 |
Условия оплаты |
10 % |
3 |
Срок выполнения работ (оказания услуг) |
10 % |
4 |
Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе |
10 % |
5 |
Выполнение работ (оказание услуг) без привлечения субподрядных организаций (соисполнителей) |
10 % |
6 |
Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке |
30 % |
Согласно п. 2.3.1.6 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» участник предоставляет сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный в настоящей Документации период по Форме 7. Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора.
К оценке допускаются договоры, подтверждающие опыт выполнения работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью настоящей Документации. При этом если в пункте 1 Технического задания в качестве аналогичных указано несколько (более одного) видов работ (услуг), то Участнику следует представить договоры, каждый из которых содержит полный перечень работ (услуг), указанных в пункте 1 Технического задания. Предоставление договоров, содержащих неполный перечень работ (услуг), указанных в п.1 Технического задания, недопустимо.
В соответствии с п. 1 Технического задания Документации работами, аналогичными предмету закупки, являются работы по изготовлению технического плана.
Как было указано, пунктом 3.30 Документации установлен порядок оценки заявок в соответствии с заявленными заказчиком критериями:
Оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами комиссии в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными Документацией о запросе предложений и Положением о закупках товаров (работ, услуг). Рейтинг заявок на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям с учетом значимости (веса) данных критериев.
Оценка по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»:
R6i = (Fi/Fmax) х 100
где:
R6i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;
Fmax - максимальное среди заявок всех Участников общее количество заключенных и исполненных договоров за указанный период;
Fi – общее количество заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.
Сведения о договорах, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), предоставляются по Форме 7.
Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно итоговому протоколу по Закупке №319882 от 02.03.2020 участник Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» был признан победителем Закупки, а по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» заявке участника ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» было начислено 100 баллов.
Представитель Организатора торгов также пояснила, что ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» в составе заявки представило справку об опыте выполнения аналогичных договоров по установленной в настоящей Документации форме (Форма 7), в которой указал сведения о 3220 договорах, заключенных и исполненных за установленный Документацией период. Предметом указанных договоров являлось выполнение кадастровых работ по подготовке технического плана, что соответствовало требованию Документации о предоставлении в подтверждение опыта выполнения работ (услуг) аналогичных работ, указанных в пункте 1 Технического задания.
Представитель Организатора торгов также отметила, что в составе заявки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг по всем договорам, что полностью соответствовало требованиям п. 2.3.1.6 Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» в составе заявки на участие в Закупке представил сведения о заключенных и исполненных за установленный Документацией период договорах с предметом, аналогичным предмету Закупки. В подтверждение указанного опыта выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), участником Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» в составе заявки были представлены копии договоров с приложением актов выполненных работ/оказанных услуг в соответствии с требованиями п. 2.3.1.6 Документации, вследствие чего заявке ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» правомерно присвоено 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, установленным п. 3.30 Документации.
Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что оценка заявки участника Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» осуществлена в соответствии с порядком оценки заявок участников Закупки, указанным в Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России полагает обоснованным принятое Закупочной комиссией Организатора торгов решение о присвоении заявке участника Закупки ООО «Белгородское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» 100 баллов по критерию оценки «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в натуральном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 13.03.2020 вх. № 8271-ЭП/20) ООО «Курская коллегия кадастровых инженеров» на действия закупочной комиссии ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе "Работы землеустроительные и кадастровые" (извещение №32008876051) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.