Решение №78/6244/19, 78/6245/19 Т02-108/19 по жалобе ООО «Люкссервис» от 25 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-108/19

 

20 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...>;

ООО «Люкссервис» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.02.2019 вх. №4018/19) ООО «Люкссервис» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31807322348), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

18 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 31807322348 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен», включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 35 от 14.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 979 624 532, 36 руб.

Лот №2 - 671 907 274, 92 руб.

Лот №3 - 962 370 516, 23 руб.

Лот №4 - 940 025 167, 09 руб.

Лот №5 - 538 170 551, 12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.12.18

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.01.2019 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.01.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по неисполнению предусмотренного Документаций порядка заключения договора с ООО «Люкссервис» по лоту №5 Закупки.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение о заключении договора по лоту №5 Закупки с единственным допущенным участником ООО «Люкссервис», вместе с тем, Заявитель сообщает, что со стороны Организатора торгов Заявителю был направлен письменный отказ от заключения договора, что не соответствовало требованиям Документации.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/5036/19 от 14 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

В соответствии с п. 4.3.3. тома 1 Документации в случае если поступила заявка только одного участника конкурс признается несостоявшимся, конкурсная комиссия вправе принять одно из следующих решений:  о заключении договора с единственным участником конкурса, либо о проведении повторных процедур закупок (с возможностью изменения условий), либо о непроведении повторных процедур закупок.  В случае, если все заявки  отклонены, кроме одной, конкурсная комиссия вправе принять одно из следующих решений:  о заключении договора с единственным участником конкурса, либо о проведении повторных процедур закупок (с возможностью изменения условий), либо о непроведении повторных процедур закупок. В случае, если все заявки  отклонены или если не поступило ни одной заявки, конкурсная комиссия вправе принять одно из следующих решений:  о проведении повторных процедур закупок (с возможностью изменения условий), либо о непроведении повторных процедур закупок.

Согласно п. 5.1.8 тома 1 Документации составленный заказчиком договор направляется победителю (единственному участнику, участнику, занявшему второе или третье место) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки для подписания в течение 3 рабочих дней со дня размещения в единой информационной системе протокола конкурсной комиссии.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение о заключении договора по лоту №5 Закупки с единственным допущенным участником ООО «Люкссервис».

Согласно данным ЕИС Протокол рассмотрения заявок от 10.01.2019 размещен Организатором торгов 10.01.2019 в 16:03 (МСК).

При этом, договор по итогам Закупки в адрес Заявителя не поступал.

Заявителем был направлен запрос Организатору торгов о причинах незаключения договора, в ответ на который Организатор торгов сообщил об имеющемся отказе Комитета по транспорту в согласовании заключения договора по лоту №5 Закупки.

Представитель Организатора торгов указала, что в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ сделки стоимостью 5 000 000 рублей и более являются для ГУП «Петербургский метрополитен» крупными.

Представитель Организатора торгов пояснила, что п. 1.8. приказа Комитета по транспорту от 16.05.2017 № 92 «О внесении изменений в приказ Комитета по транспорту от 09.03.2016 № 68» предусмотрено, что в случае, если закупка, осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ и признается несостоявшейся, организация обязана направить в Комитет обоснование необходимости заключения договора по результатам такой закупки. ГУП «Петербургский метрополитен» направлены обоснования заключения договора по лоту № 5 ввиду срочной потребности, однако согласование Комитета по транспорту получено не было.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Документацией не регламентирован порядок согласования Организатором торгов заключения договора по итогам Закупки с Комитетом по транспорту, при этом, согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019 Организатором торгов зафиксировано о принятом решении, вместе с тем, в действующую редакцию Протокола рассмотрения заявок от 10.01.2019 не вносилось каких-либо изменений в части отмены решения о заключении договора по лоту №5.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов в нарушение условий Документации не предприняты предусмотренные Документацией действия по заключению договора по лоту №5 Закупки.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по несоблюдению требований Документации в части завершения процедуры Закупки и заключения договора по лоту №5 Закупки в соответствии с принятым решением согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019 нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении условий документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.02.2019 вх. №4018/19) ООО «Люкссервис» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31807322348), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 12.02.2019 вх. №4018/19) ООО «Люкссервис» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31807322348) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31807322348) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении условий документации о закупке, допущенное путем несоблюдения требований Документации в части завершения процедуры Закупки и заключения договора по лоту №5 Закупки в соответствии с принятым решением согласно Протоколу рассмотрения заявок от 10.01.2019.

 

3. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31807322348) путем завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

20 февраля 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 20.02.2019 № Т02-108/19 по жалобе на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №31807322348, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке станционных комплексов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение № 31807322348) путем завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 07 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны