Решение №78/5210/22 Т02-134/22 по жалобе ООО «ТурбоКомплектСервис» от 10 марта 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-134/22
03 марта 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «ТурбоКомплектСервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.02.2022 вх. №4919-ЭП/22) ООО «ТурбоКомплектСервис» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32211099846), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
03 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211099846 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
9 970 072,91 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
03.02.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
11.02.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
15.02.2022, 18.02.2022 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, ул. Сызранская, 15 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в несоблюдении требований к сроку размещения протокола № 58/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2022 в единой информационной системе (далее — ЕИС), а также на действия Закупочной комиссии, выразившиеся, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТурбоКомплектСервис» от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТурбоКомплектСервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4120/22 от 24.02.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4120/22 от 24.02.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Частью 12 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
17.02.2022 Организатором торгов в ЕИС размещена недействующая редакция протокола № 58/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2022, согласно которой на участие в процедуре Закупки было подано восемь заявок, при этом по результатам рассмотрения заявок к участию в процедуре Закупки были допущены все восемь поданных заявок.
18.02.2022 Организатором торгов в ЕИС размещена новая (действующая) редакция протокола № 58/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2022, согласно которой к участию в процедуре Закупки было допущено три заявки участников.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «ТурбоКомплектСервис», Заявитель полагает, что заказчик необоснованно разместил новую (действующую) редакцию протокола, нарушив при этом требования к сроку размещения указанного протокола в ЕИС.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС в отношении новой (действующей) редакции протокола № 58/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2022:
Дата и время проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол): 15.02.2022 в 10:00 (МСК).
Дата подписания протокола: 15.02.2022.
Размещено в ЕИС: 18.02.2022 в 10:35 (МСК).
Представители Организатора торгов отметили, что согласно условиям Документации дата проведения электронного аукциона – 17.02.2022г. 11:00 (МСК). Первая версия протокола рассмотрения первых частей опубликована 17.02.2022г. 10:58 (МСК). В связи с тем, что оператор электронной площадки по своим техническим причинам не открыл доступ участникам на электронный аукцион, электронный аукцион был перенесен на следующий день - 18.02.2022г в 11:00. Вместе с тем при размещении первой версии протокола рассмотрения первых частей была допущена техническая ошибка, в результате которой в ЕИС была размещена некорректная редакция протокола. Указанная техническая ошибка была устранена путем размещения в ЕИС 18.02.2022 в 10:35 (МСК) новой (действующей) редакции протокола рассмотрения первых частей. Данная версия протокола опубликована в регламентированные сроки и содержит итоговую информацию по рассмотрению первых частей заявок.
Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что размещение новой (действующей) редакции протокола № 58/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2022 осуществлено Организатором торгов в соответствии с условиями ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Заявитель в жалобе также указывает на то, что заявка ООО «ТурбоКомплектСервис» полностью соответствовала требованиям Документации, вследствие чего отклонение заявки ООО «ТурбоКомплектСервис» от участия в Закупке, по мнению Заявителя, является неправомерным.
В соответствии с протоколом № 58/2022-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2022 заявка ООО «ТурбоКомплектСервис» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «Участником не предоставлено согласие участника аукциона на выполнение работ в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что не соответствует подпункту 1 требований к первой части заявки пункта 26 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
На основании пп. 1 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на поставку (выполнение, оказание) товаров (работ, услуг) в объеме и на условиях, предусмотренных документацией. Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, сведений о ценовом предложении участника. В случае содержания в первой части заявки сведений об участнике, сведений о ценовом предложении участника, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями пункта 26 информационной карты открытого аукциона в электронной форме (далее — Информационная карта).
В соответствии с п. 26 Информационной карты первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
1) согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме);
2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики товара (по рекомендованной форме 1), соответствующие требованиям, установленным в техническом задании.
Согласно п. 5.1 Документации комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании пп. 3 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТурбоКомплектСервис», установила, что Заявитель ООО «ТурбоКомплектСервис» в нарушение требований пп. 1 п. 3.1 Документации, пп. 1 п. 26 Информационной карты в составе первой части заявки на участие в Закупке не представил согласие участника аукциона на поставку товаров в объеме и на условиях, предусмотренных документацией (в свободной форме), что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ТурбоКомплектСервис» от участия в Закупке согласно пп. 3 п. 5.4 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ТурбоКомплектСервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов и его Закупочной комиссии при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 21.02.2022 вх. №4919-ЭП/22) ООО «ТурбоКомплектСервис» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (извещение №32211099846) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.