Решение №78/36121/20 Т02-866/20 по жалобе ИП Бирюкова Д. В от 20 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-866/20

 

17 ноября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик); от ИП Бирюкова Д. В. (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.11.2020 вх. № 40104/20, от 06.11.2020 вх. № 40292-ЭП/20) ИП Бирюкова Д. В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку люков, крышек люков и дождеприемников (извещение №32009538105, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009538105 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку люков, крышек люков и дождеприемников (далее – Закупка), включая документацию об открытом аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", версия 37 от 29.05.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена по лоту №2:

1 272 800,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

05.11.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Бирюкова Д. В. от участия в процедуре Закупки согласно Протоколу рассмотрения заявок №32009538105-01 от 28.10.2020 г.

Кроме того, Заявитель полагает предъявленные к характеристикам закупаемого товара требования чрезмерными и неправомерными.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Бирюкова Д. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34255/20 от 10.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/34255/20 от 10.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок №32009538105-01 от 28.10.2020 г. заявка ИП Бирюкова Д. В. с регистрационным номером 2 была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

- на основании п.п 27.3.6.2 п. 27 Раздела 4 Тома 1 (Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках  предмета закупки не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3) и п.п 27.3.6.3 (В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках  предмета закупки отсутствует указание на товарный знак или иное средство индивидуализации в отношении такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следуя п. 18.1.1 тома 1 Документации, участник аукциона представляет в составе заявки описание поставляемого товара, который является предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, товарного знака,  или иного средства индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя указанного товара, а также наименования страны происхождения товара в форме предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках  предмета закупки.

Согласно п. 18.1.2 тома 1 Документации функциональные характеристики (потребительские свойства), технические, качественные, эксплуатационные характеристики, предлагаемого участником аукциона товара, содержащиеся в предусмотренном пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложении, должны соответствовать требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в Техническом задании (Том 3).

Пунктом 18.1.3 тома 1 Документации определено, что предусмотренное пунктом 18.1.1 настоящего раздела Тома 1 предложение подготавливается участником в соответствии с инструкцией по подготовке такого предложения, содержащейся в Томе 3.

В соответствии с п. 23.8 Тома 1 Документации заявка на участие в аукционе должна быть подготовлена участником аукциона в соответствии с требованиями, установленными разделом 2 Тома 1 документации об аукционе.

Согласно п. 7.4 тома 2 Документации заявка, представленная участником, должна содержать в том числе форму «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки» (по форме приложения № 2 к тому 2).

Приложением № 2 к Тому 2 Документации установлена форма «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки», инструкция по заполнению которой приведена в разделе 4 Тома 3 (Техническое задание) Документации.

Согласно инструкция все графы данной формы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией.

Так в предложении участника должны быть указаны единица измерения характеристики товара, в случае если требование к единице измерения характеристики товара установлены заказчиком, конкретное значение характеристики товара с использованием тех же слов/словосочетаний/символов, которые использовал заказчик, и в той же последовательности, кроме слов «должен», «должна», «должны», «требуется» и других слов/словосочетаний/символов, используемых Заказчиком при установлении требований к значению характеристики товара, допускающих двусмысленное толкование при установлении конкретного значения указанной характеристики (при указании характеристик товара, которые не могут изменяться).

Пунктом 27 Тома 1 Документации перечислены нарушения требований документации об аукционе, являющиеся основанием для отказа в допуске к участию в аукционе (отклонения заявки), следуя которым при рассмотрении заявок участник не допускается комиссией к участию в аукционе только в следующих случаях:

27.3.6.2 Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки либо предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) не соответствует требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (Томе 3).

27.3.6.3 В предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках  предмета закупки либо предложении о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках  товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг) отсутствует указание на товарный знак или иное средство индивидуализации в отношении такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя такого товара.

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке по позиции 11 «Люк чугунный ТМ(Д400)-К-2-60» предложил иные характеристики, не предусмотренные аукционной документацией, а именно:

 

п/п

Наименование товара

характе- ристики

Наименование характеристики товара

Характеристики, значения которых не могут изменяться

Значения характеристик товара, предлагаемого участником

11

Люк чугунный ТМ(Д400)-К-2-60

8

Номинальная нагрузка (ГОСТ 3634-2019), кН

400

15

 

Кроме того, согласно п. 2 инструкции по заполнению формы «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки», в предложении участника указывается также наименование страны происхождения товара и товарный знак или иное средство индивидуализации, а при отсутствии средств индивидуализации - производитель товара, вместе с тем в заявке ИП Бирюкова Д. В. такое указание отсутствовало.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке предоставил ненадлежащим образом заполненную форму «Предложение участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки», что послужило основанием для отклонения заявки закупочной комиссией Заказчика в соответствии с п. 27 Тома 1 Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ИП Бирюковым Д. В. были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки и содержанию заполняемых форм заявки, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ИП Бирюкова Д. В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Бирюкова Д. В. от участия в процедуре Закупки.

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.11.2020 вх. № 40104/20, от 06.11.2020 вх. № 40292-ЭП/20) ИП Бирюкова Д. В. на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426; ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку люков, крышек люков и дождеприемников (извещение №32009538105) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны