Решение №78/17414/20 Т02-417/20 по жалобе ООО «Инжком-Марин» от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-417/20

 

04 июня 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Организатор торгов) и ООО «Инжком-Марин» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.05.2020 вх. № 18941-ЭП/20) ООО «Инжком-Марин» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде (извещение №32009088404), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

17 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009088404 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для АО «Юго-Западная ТЭЦ» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 28.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 400 000,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

18.05.2020 (МСК)

25.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198328, Санкт-Петербург,

ул. Доблести, д.1

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Инжком-Марин» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 18.05.2020 №68/32009088404 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Инжком-Марин» в связи с несоответствием предложенного к поставке товара требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования — необоснованными.

Также, по мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов нарушены положения пп. б) п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 18.05.2020 №68/32009088404.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/16423/20 от 29 мая 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Юго-Западная ТЭЦ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 18.05.2020 №68/32009088404 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Инжком-Марин» со следующим обоснованием:

Первая часть заявки Участника закупки не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Участник закупки предлагает к поставке товар, который не соответствует требованиям Заказчика, а именно:

1) По позициям 1, 2 и 3: не соответствует конструкция - трехэксцентриковый затвор, материал уплотнений диска сталь/графит, не соответствует марка редуктора.

2) По позиции 4: не соответствует конструкция - трехэксцентриковый затвор, материал уплотнений диска сталь/графит.

3) По позициям 5 и 6: не соответствует конструкция - трехэксцентриковый затвор, материал уплотнений диска сталь/графит, не соответствуют марка привода и редуктора».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

В соответствии с п. 3.5.5.1 Документации участник закупки должен подготовить и представить в составе заявки на участие в Конкурсе Предложение по Форме 1, согласно требованиям, установленным Приложением№2 к Документации (Заданием на закупку товаров, работ, услуг), Проектом Договора и настоящей конкурсной документацией. Техническое описание предлагаемых товаров, работ, услуг должно содержать информацию о товарном знаке (марке) товара и официальные характеристики товара (услуг, работ), предлагаемых к поставке; (в объеме не менее того количества параметров, которое указано в задании), позволяющую сделать вывод об объемах поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, их качественных характеристиках и об их соответствии требованиям конкурсной документацией. При описании условий и предложений Участниками закупки должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по предмету Конкурса).

Согласно п. 1.10.3. Документации победителем процедуры закупки не может являться:

- участники, представившие заявку на участие, не соответствующую техническим требованиям конкурсной документации;

- участники, представившие заявку на участие, не соответствующую требованиям п. 3.5 конкурсной документации;

- участники, в заявках которых на участие в процедурах закупки представлены недостоверные сведения.

В соответствии с п. 5.6 Документации Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение первых частей заявок на участие в Конкурсе на соответствие качественных, функциональных и технических характеристик предмета закупки.

Согласно п. 5.7 Документации участники, первые части заявок, которых признаны соответствующими требованиям п. 3.5.5.1 и п. 5.6. конкурсной документации, допускаются к рассмотрению вторых частей заявок. Участники, первые части заявок, которых признаны несоответствующими требованиям п. 3.5.5.1 и п. 5.6 конкурсной документации, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

Пунктом 1.5 Документации установлено, что предмет Конкурса указан в Приложении №2 к настоящей документации (Задание на закупку товаров, работ, услуг).

Объем, условия и срок поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ указаны в Приложении №2 к настоящей документации (Задание на закупку товаров, работ, услуг).

В Приложении №2 к Документации приведен перечень товаров из 9 позиций, содержащий к числе прочего технические характеристики товаров.

Согласно Приложении №2 к Документации указано, что предложение эквивалента допускается при условии полного соответствия технических характеристик предлагаемого товара (столбец 12) заявленному (столбец 7).

Приложением к Проекту договора Документации также является Спецификация, где также приведен перечень товаров из 9 позиций, в том числе указано, что требования к оборудованию предъявляются в соответствии с Приложением №1 к Спецификации к Договору - Спецификация 555-0-ТМ.СА1, Приложением №2 к Спецификации к Договору - Технические требования к трубопроводной арматуре и электроприводам.

Представители Организатора торгов указали, что закупка арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде осуществляется в целях выполнения инвестиционной программы строительства 4-го пускового комплекса Юго-западной теплоэлектроцентрали. Приложение №2 к Документации - Задание на закупку товаров, работ, услуг (далее - Задание) сформировано на основании технических данных проектной документации, получившей положительное заключение ГлавГосЭкспертизы России от 11.03.2020г. №78-1-1-3-006760-2020. В Задании указана конкретная марка производителя, при этом в соответствии с требованиями законодательства сделана ссылка на допустимость предложения эквивалента при условии соответствия технических характеристик предлагаемого товара (столбец 12) заявленному (столбец 7) Задания. В том числе, в тех.требованиях, сделана ссылка и приложена выдержка из проекта - спецификация на заказываемое оборудование. На вопрос одного из участников на сайте торговой площадки 24.04.2020г. было дано официальное разъяснение о Требованиях к конструкции и материалам.

Представители Организатора торгов пояснили, что заявитель ООО «Инжком-Марин» предложил к поставке товар не соответствующий требованиям п. 5.7, 3.5.5.1 и п. 5.6 Документации, а также п.1.10.3. Документации, а именно:

1) По позициям 1, 2 и 3: не соответствует конструкция - трехэксцентриковый затвор, материал уплотнений диска сталь/графит, не соответствует тип редуктора. Согласно Приложения 2 к Документации - Задание на закупку товаров, работ, услуг, проектной спецификации и разъяснения Документации от 24.04.2020г. требуется: материал двухэкцентричного диска и штока - нержавеющая сталь.

2) По позиции 4: не соответствует конструкция - трехэксцентриковый затвор, материал уплотнений диска сталь/графит. Согласно Приложению 2 к Документации - Задание на закупку товаров, работ, услуг, проектной спецификации и разъяснения Документации от 24.04.2020г. требуется: материал двухэкцентричного диска и штока - нержавеющая сталь.

3) По позициям 5 и 6: не соответствует конструкция - трехэксцентриковый затвор, материал уплотнений диска сталь/графит, не соответствуют тип привода. Согласно Приложения 2 к Документации - Задание на закупку товаров, работ, услуг, проектной спецификации и разъяснения Документации от 24.04.2020г. требуется: материал двухэкцентричного диска и штока - нержавеющая сталь.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО «Инжком-Марин» выявлено, что в составе заявки ООО «Инжком-Марин» содержалось заполненная форма с техническим описанием предлагаемых товаров, где среди прочих характеристик был заявлен соответствующий требованиям Документации материал двухэкцентричного диска и штока, вместе с тем Заявителем был предложен не соответствующий Документации тип редуктора, что являлось основанием для недопуска заявки к участию в соответствии с п. 5.7 Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Инжком-Марин» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 18.05.2020 №68/32009088404 принято в соответствии с условиями Документации.

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Как было указано, согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 18.05.2020 №68/32009088404 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Инжком-Марин», при этом в протоколе приведена ссылка лишь на п. 5.7 Документации.

Вместе с тем, с учетом того, что закупочной комиссией Организатора торгов в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 18.05.2020 №68/32009088404 приведены позиции товаров и характеристики, которым не соответствует заявка, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественным неуказание непосредственно самих пунктов документации, где содержатся указанные позиции товаров и характеристики.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.05.2020 вх. № 18941-ЭП/20) ООО «Инжком-Марин» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде (извещение №32009088404), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Юго-Западная ТЭЦ» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.05.2020 вх. № 18941-ЭП/20) ООО «Инжком-Марин» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Юго-Западная ТЭЦ» (ИНН 7813323258, ОГРН 1057811093746) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку арматуры трубопроводной для врезок по сетевой воде (извещение №32009088404) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны