Решение №78/30187/21, 78/30186/21 Т02-730/21 по жалобе ООО «ЛУБРИКОМ» от 25 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-730/21

 

21 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (далее - Заказчик) и ООО «ЛУБРИКОМ» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№32096-ЭП/21 от 13.10.2021) ООО «ЛУБРИКОМ» на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (извещение №32110667604), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110667604 о проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым положением о закупке ГК «Ростех», версия 34 от 05.08.2021 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 981 200,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.10.2021 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

06.10.2021 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, Санкт-Петербург г, Чугунная ул., дом № 14, литера З

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ЛУБРИКОМ» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2021 №478 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЛУБРИКОМ» (№278337) по причине несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты Извещения, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/29350/21 от 18.10.2021 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2021 №478, закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ЛУБРИКОМ» (№278337) со следующим пояснением:

«Отказать в допуске к участию в закупке:

Несоответствие заявки требованиям, установленным в документации о закупке п. 5.12.13(3) (несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 и п. 12 информационной карты).

Участник представил аналог на требуемый товар без предоставления актов испытания на соответствия требованиям ТЗ».

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 20 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки указывается предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Пунктом 19 Информационной карты Извещения установлено, что требования к составу заявки на участие в закупке определяются в соответствии с приложением №3 к информационной карте.

Согласно п. 3 Приложения №3 к Информационной карте Извещения в составе заявки на участие в Закупке должно быть представлено Техническое предложение (форма 4) по форме, установленной в подразделе 7.3.

В соответствии с п. 5.6.1 Извещения описание продукции должно быть подготовлено участником процедуры закупки в соответствии с требованиями п. 13 информационной карты.

На основании п. 5.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно п. 5.6.3 Извещения при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели.

В соответствии с п. 5.6.4 в случае если в разд. 9 указаны товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товара или наименования производителей, сопровождаемые словами «или эквивалент», участник процедуры закупки при описании продукции обязан подтвердить соответствие предлагаемой продукции показателям эквивалентности, установленным в извещении.

Согласно п. 5.6.6 Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

Пунктом 13 Информационной карты Извещения установлено, что описание продукции представляется в виде согласия (декларации) участника процедуры закупки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, указанных в извещении, без направления участником процедуры закупки собственных предложений – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.3.

Согласно п. 8.3.1 Извещения Заказчиком определена форма Технического предложения, а именно:

 

Приложение 2 к заявке
от «____» _____________ 201_ г. № __________

ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Наименование и адрес места нахождения

участника процедуры закупки: _____________________________

1.         Декларация соответствия

Настоящим мы подтверждаем, что изучили Требования к продукции и согласны поставить товар / выполнить работы / оказать услуги, полностью соответствующие требованиям Заказчика, изложенным в разделе 9 извещения.

Настоящим заявляем (декларируем), что страной происхождения товара является:

Наименование поставляемого товара

Наименование страны происхождения поставляемых товаров (по каждой единице товара)[1]

1.

 

 

 


[1] При указании наименования страны происхождения участникам рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001

Пунктом 12 Информационной карты Извещения определены место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги, а также сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Представители Заказчика в возражениях указали, что в рамках процедуры Закупки допускалась возможностью поставки эквивалента. Так как у Заказчика применяется единая система подачи смазывающей охлаждающей жидкости (далее - СОЖ) к станкам, то применение иной СОЖ, не совместимой с применяемой на предприятии Заказчика, невозможно по причине возможности вывода из строя оборудования (станков) Заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что для участников Закупки, предлагающих эквивалент СОЖ Castrol Alusol SL 61 ХВВ 208 обязательным условием, прописанным в разделе 9 Извещения (Техническое задание), являлось представление документов, подтверждающих проведение испытаний па совместимость (акта об испытаниях, а также паспорта безопасности на предлагаемый эквивалент СОЖ Castrol Alusol SL 61 ХВВ 208), вместе с тем, в составе заявки ООО «ЛУБРИКОМ» данные документы представлены не были.

Согласно п. 4.3 раздела 4 «Требования к товару (услуге)» Технического задания в составе Извещения указано, что в связи с использованием у заказчика единой системы разводки СОЖ и невозможностью промывки данной системы перед использованием новой СОЖ поставляемая СОЖ по настоящему Техническому заданию должна быть совместима с СОЖ Castrol Alusol SL 61 XBB c документами, подтверждающими испытания на совместимость (акт об испытаниях, подписанный поставщиком и производителем, а также паспорт безопасности на СОЖ).

Вместе с тем, положения п. 4.3 раздела 4 «Требования к товару (услуге)» Технического задания в составе Извещения не содержали условий о предоставлении указанных документов в составе заявки на участие в Закупке.

В свою очередь, приведенные ранее положения Извещения, определяющие состав заявки на участие в Закупке и требования к представляемым документам, равно как и требуемые к представлению в составе заявки формы, не предусматривали, в том или ином случае, как такового условия о необходимости приложения в составе заявки документов, перечисленных в п. 4.3 раздела 4 «Требования к товару (услуге)» Технического задания в составе Извещения.

При этом, представленная в заявке ООО «ЛУБРИКОМ» форма Технического предложения №4 полностью соответствовала требованиям Извещения к ее содержанию и оформлению, а сама заявка была составлена с соблюдением всех положений Извещения, определяющих состав заявки на участие в Закупке и требования к представляемым документам.

Таким образом по результатам изучения представленных документов и материалов Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что закупочной комиссией Заказчика принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО «ЛУБРИКОМ» согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2021 №478 в порядке, не соответствующем Извещению.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «ЛУБРИКОМ» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2021 №478 в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№32096-ЭП/21 от 13.10.2021) ООО «ЛУБРИКОМ» на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (извещение №32110667604), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (вх.№32096-ЭП/21 от 13.10.2021) ООО «ЛУБРИКОМ» на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (ИНН 7804474927, ОГРН 1117847568948) при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (извещение №32110667604) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (ИНН 7804474927, ОГРН 1117847568948) при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (извещение №32110667604) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований, которые не указаны в извещении о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ЛУБРИКОМ» от участия в Закупке согласно Протоколу рассмотрения заявок от 06.10.2021 №478 в порядке, не соответствующем Извещению.

 

3.  Закупочной комиссии заказчика АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (ИНН 7804474927, ОГРН 1117847568948) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (извещение №32110667604), путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 06.10.2021 №478, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 октября 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 21.10.2021 № Т02-730/21 по жалобе на действия закупочной комиссии заказчика АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (извещение №32110667604, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Закупочной комиссии АО «ЛМЗ им. К. Либкнехта» (ИНН 7804474927, ОГРН 1117847568948) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении запроса котировок в электронной форме 0817-2021-00231. Поставка СОЖ Castrol Alusol SL XBB 208 (извещение №32110667604), путем отмены Протокола рассмотрения заявок от 06.10.2021 №478, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с извещением о Закупке, действующим положением о закупках и Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны