Решение №78/1070/20 Т02-13/21 по жалобе ООО «Интерлайн» от 18 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-13/21

 

13 января 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей ГУП «ТЭК СПб» (далее – Организатор торгов) и ООО «Интерлайн» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. № 47510-ЭП/20) ООО «Интерлайн» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) наливом (извещение №32009721797), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009721797 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) наливом (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ГУП "ТЭК СПб", версия 27 от 01.06.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 434 363,68 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

17.12.2020 г. 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190000, г. Санкт-Петербург,

ул. Малая Морская, д. 12, лит. А.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №665 от 21.12.2020 закупочная комиссия Организатора торгов необоснованно присвоила баллы участникам Закупки ООО «Невский мазут» (номер итогового рейтинга - 1) и ООО «Нева-Нефть» (номер итогового рейтинга — 2) по подкритерию «Наличие нефтебаз по Санкт-Петербургу, находящихся на расстоянии до 5 км по автомобильным дорогам от площадки филиала «ПОСММ» ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: ул. Якорная, дом 9», полагая, что данные участники предоставили сведения о нефтебазах, находящихся на расстоянии более 5 км по автомобильным дорогам от площадки филиала «ПОСММ» ГУП «ТЭК СПб», также оспаривая присвоение ООО «Интерлайн» третьего итогового рейтинга по итогам Закупки.

Заявитель в жалобе также указал, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок №665 от 21.12.2020 не раскрывается документальное обоснование начисления участникам максимального количества баллов по стоимостному и не стоимостному критериям.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/41397/20 от 29.12.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя объявлялся перерыв до 14:00 (МСК) 13 января 2021 года.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «ТЭК СПб» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 11.2 Документации критериями оценки являются:

1) Цена договора (значимость критерия - 70%).

2) Качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара

Согласно п. 11.4 Документации оценка заявок участников по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара» по каждому лоту осуществляется путем умножения суммы значений показателей данного критерия, выставленных в баллах в соответствии с приведенной таблицей, на значимость указанного критерия по формуле:

Rci=(C i1+C i2...+C ik) х 30%,

где:

Rci - итоговый рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;

C ik -среднее арифметическое значение оценок всех членов Комиссии в баллах, присуждаемое  i-й Заявке на участие в Запросе предложений по k-му показателю, где k - количество установленных показателей;

30% - значимость указанного критерия.

Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

№ п/п

Наименование и содержание показателя

Значение

Баллы

1.

Наличие у Участника опыта поставки дизельного топлива за 2018-2020 гг. (подтверждается предоставлением формы № 10, копиями Договоров, накладных и счетов-фактур).

менее 15 млн. руб. (не включая)

0

от 15 млн. руб. (включительно) до 29,9 млн. руб. (не включая)

20

от 29,9 млн. руб. (включительно) и более

40

2.

Наличие у Участника нефтебаз по Санкт-Петербургу, находящихся на расстоянии до 5 км по автомобильным дорогам от площадки филиала «ПОСММ» ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: ул. Якорная, дом 9 (подтверждается предоставлением формы № 12, копиями документов о собственности или договоров аренды, подтверждающие наличие у Участника нефтебаз в Санкт-Петербурге, находящихся на расстоянии до 5 км по автомобильным дорогам от площадки филиала «ПОСММ» ГУП «ТЭК СПб», расположенной по адресу: ул. Якорная, дом 9)

Нет в наличии

0

Есть в наличии

60

 

ИТОГО:

100

В соответствии с п. 11.5 Документации суммирование оценок по критериям «цена договора» и «качество работ, услуг и (или) квалификация Участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг» дает окончательную оценку предложения Участника по данному Лоту.

Как следует из п. 11.6 Документации, победителем запроса предложений по каждому лоту признается участник, набравший наибольшее количество баллов, и Заявке которого Закупочной комиссией присвоен первый номер <...>

Согласно п. 11.7 Документации информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений не подлежит раскрытию участникам и иным лицам, официально не участвующим в процессе оценки заявок на участие в запросе предложений ни во время, ни после оценки.

В Документации содержится Форма №12 «Список нефтебаз, отпускающих нефтепродукты наливом», необходимая для заполнения участником для оценки по подкритерию «Наличие у участника нефтебаз по Санкт-Петербургу, находящихся на расстоянии до 5 км по автомобильным дорогам от площадки филиала «ПОСММ» ГУП «ТЭК СПб»:

 

Адрес

Виды топлива

 

 

 

 

В соответствии с п. 2 Инструкции по заполнению Формы №12 участник указывает перечень нефтебаз в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, которые будут задействованы в ходе исполнения договора.

21.12.2020 Организатором торгов был опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок №665 от 21.12.2020.

По результатам оценки заявок участникам Закупки ООО «Невский мазут», ООО «Нева-Нефть» и ООО «Интерлайн» был присвоен рейтинг и начислено следующее количество итоговых баллов:

1. ООО «Невский мазут» - 39,14 баллов;

2. ООО «Нева-Нефть» - 35,88 баллов;

3. ООО «Интерлайн» - 34,28 баллов.

Представитель Организатора торгов пояснил, что по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара» участникам ООО «Невский мазут», ООО «Нева-Нефть» и ООО «Интерлайн» с учетом значимости критерия был присвоен максимальный балл — 30. В составе заявок участники ООО «Невский мазут» и ООО «Нева-Нефть» представили сведения о наличии необходимого опыта поставки дизельного топлива и нефтебаз по форме №12. Кроме того, цена договора, предложенная ООО «Невский мазут» составила 25 590 093,54 руб. и с учетом значимости критерия «Цена договора» (70%) участник набрал 9,14 балла. Цена договора, предложенная ООО «Нева-Нефть» составила 26 961 969,00 руб. и с учетом значимости критерия «Цена договора» (70%) участник набрал 5,88 балла. Заявителем была предложена цена договора 27 632 882, 40 руб, соответственно, он набрал 4, 28 балла по критерию «Цена договора». Таким образом, с учетом того, что ООО «Невский мазут» была заявлена наименьшая цена, данному участнику был присвоен первый итоговый рейтинг по итогам Закупки.

Представитель Организатора торгов также указал, что в Протоколе рассмотрения и оценки заявок №665 от 21.12.2020 содержались результаты оценки заявок на участие в Закупке с указанием итогового решения закупочной комиссии Организатора торгов, а также информация о присвоении заявкам участников значений по каждому критерию, что соответствовало ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения представленных документов и материалов установлено, что оценка заявок участников Закупки по критерию «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, поставку товара» согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок №665 от 21.12.2020 осуществлена закупочной комиссией Организатора торгов в порядке, соответствующем Документации.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что Протокол рассмотрения и оценки заявок №665 от 21.12.2020 оформлен в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ и содержит всю обязательную для указания информацию в части оценки заявок участников Закупки.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными и не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.12.2020 вх. № 47510-ЭП/20) ООО «Интерлайн» на действия организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) наливом (извещение №32009721797), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «ТЭК СПб» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.12.2020 вх. № 47510-ЭП/20) ООО «Интерлайн» на действия закупочной комиссии организатора торгов ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028; ОГРН:1027810310274) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (дизельного топлива) наливом (извещение №32009721797) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны