Решение №78/33693/21 Т02-793/21 по жалобе ООО «ФОРСАЖ» от 26 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-793/21

23 ноября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор торгов) и ООО «ФОРСАЖ» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.11.2021 вх. № 35110-ИП/21) ООО «ФОРСАЖ» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4) (извещение № 32110770770), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

27 октября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110770770 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

101 882 310,82 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.10.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.11.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.11.2021, 18.11.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С. д. 49/18А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, которое содержит в себе признаки ограничения конкуренции;

  • установлении в Документации требований к банковской гарантии, выдаваемой для целей обеспечения заявки на участие в Закупке, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение;

  • установлении в Документации условия, согласно которому оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения выполнении работ (оказании услуг) российскими лицами либо предложения о поставке товаров российского происхождения, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц»;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Объем оказания аналогичных услуг»;

  • установлении в Документации противоречивых сроков предоставления разъяснений положений Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

На основании ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ФОРСАЖ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32380/21 от 17.11.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/32380/21 от 17.11.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего описания предмета Закупки, которое содержит в себе признаки ограничения конкуренции:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

В соответствии с п. 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) предметом договора является оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4).

Согласно п.п. 12, 13 Информационной карты требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета закупки установлены в соответствии с техническим заданием (приложение №1) и проектом договора (приложение №2) настоящей конкурсной документации.

Как следует из п. 14 Информационной карты, участник закупки должен представить в составе заявки перечень оказываемых услуг по конкурсу с их характеристиками с целью подтверждения соответствия предлагаемых услуг требованиям, предусмотренным техническим заданием (приложение №1 к конкурсной документации). Описание услуг, входящих в перечень, должны быть даны в отношении каждого пункта технических требований, приведенных в техническом задании (приложение №1 к конкурсной документации), и демонстрировать, что качественные характеристики оказываемых услуг будут соответствовать условиям заказчика без допущения двусмысленного толкования.

Требования к товарам (или товарам, применяемым при производстве работ, оказании услуг) установлены в техническом задании документации о закупке.

В соответствии с пп. 1 п. 15 Информационной карты заявка на участие в конкурсе состоит из двух частей и ценового предложения и подается с использованием программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

1. Первая часть заявки на участие в конкурсе должна содержать:

  • предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета закупки, а именно: описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями документации о закупке, в соответствии с требованиями к описанию участниками закупки поставляемого товара (используемого при выполнении работ, оказании услуг), который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик, установленных настоящей документацией. Указанное описание предоставляется в соответствии с формой технического предложения (форма 1).

Пунктом 2.2.1 Документации предусмотрена форма «Техническое предложение на выполнение работ (оказание услуг)» (далее — Форма № 1).

Согласно п. 1 Формы № 1 участник обязан предоставить в заявке свое техническое предложение в соответствии с техническим заданием (приложение №1 к конкурсной документации).

В части предложения по п. 1 настоящей формы участник указывает техническое предложение, опираясь на техническое задание, с обязательным описанием каждого из перечисленных в таком техническом задании описаний (пунктов), или указывает согласие по виду: «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товаров, применяемых при производстве работ, оказании услуг представлены ниже: ».*

* Независимо от способа предоставления участником закупки информации о техническом предложении по п. 1 настоящей формы, такой участник не освобождается от обязанности предоставить сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с требованиями п. 2 данной формы.

Участник, при заполнении информации по закупочной процедуре, при использовании формулировки «Техническое предложение соответствует всем требованиями, указанными в техническом задании по закупочная процедура, конкретные показатели товара представлены ниже: » обязан указать, номер процедуры, способ размещения закупки, наименование закупки, согласно Единой информационной системы в сфере закупок.

Как следует из п. 2 Формы № 1, участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению» (далее — Инструкция) установленной в конкурсной документации.

При этом вышеуказанные сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) участник обязан предоставить в соответствии с таблицей:

 

Таблица.

Наименование товара согласно техническому заданию

Технические, функциональные характеристики и потребительские свойства

Страна происхождения в соответствии с общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ)

Производитель/изготовитель, марка, модель, артикул, товарный знак (заполняется при наличии)

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пунктом 2.1.2 Документации установлена Инструкция по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению.

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 1) (далее — Техническое задание).

Приложением № 2 к Техническому заданию установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) техническом обслуживании (файл подготовлен и открывается данным продуктом - Adobe Acrobat. Получить бесплатный экземпляр возможно по адресу в сети Интернет http://get.adobe.com/ru/reader/otherversions).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик в документации установил, что участник обязан предоставить в заявке сведения о конкретных показателях товара (или товаров применяемых при производстве работ, оказании услуг) в соответствии с «Инструкцией по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению» установленной в конкурсной документации. Однако, по мнению Заявителя, заказчик при проведении закупки не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации, если товаром являются расходные материалы, моющие средства и т.п., применяемые при оказании услуг, без которых невозможно оказать услугу и данный товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи и не принимается к бухгалтерскому учету заказчиком. Данный довод подтверждается письмом ФАС России № ИА/53616/20 от 25.06.2020. Кроме того, заказчик на 50 позиций товара установил требований к конкретным показателям на 596 листах (пдф-файл) в не табличной форме. С учетом того, что изменения с указанием требований были опубликованы в нерабочий день 03.11.2021, у участников закупки фактически оставался срок с 08.11.2021 по 11.11.2021, чтобы разобраться в требованиях, изложенных в формате трудном для восприятия на 596 листах, обработать и привести к виду таблицы, согласно требованию заказчика.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 (ред. от 27.05.2021) «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение ЕИС).

Согласно п. 9 Положения ЕИС сведения, содержащиеся в документах, составленных с помощью средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом единой информационной системы (далее - функционал единой информационной системы), и сведения, содержащиеся в файле в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (далее - электронный вид), или в файле с графическим образом оригинала документа (далее - графический вид), должны совпадать, а в случае несовпадения приоритетными являются сведения, составленные с помощью функционала единой информационной системы.

На основании п. 22 Положения ЕИС с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке и электронный вид проекта договора, являющегося неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Таким образом, в соответствии с условиями п.п. 9, 22 Положения ЕИС с извещением о закупке в единой информационной системе размещается электронный вид документации о закупке, то есть, файл документации в формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

Кроме того, как следует из письма ФАС России от 16 ноября 2016 года N ИА/79173/16 «По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста», информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространённых программ для просмотра ("документ в электронной форме").

Представители Организатора торгов отметили, что применение средств и товаров, при оказании услуг по уборке, является неотъемлемым этапом оказания таких услуг. От типов, свойств и характеристик упомянутых товаров напрямую зависит качество оказываемых услуг, в особенности соответствие требованиям по безопасности. Что в свою очередь первостепенно для объектов, которые являются социально важными спортивными объектами, в том числе посещаемыми детскими и юношескими группами спортсменов. Также в период пандемии коронавируса COVID-19, при том, что вышеуказанные услуги не попадают под деятельность, требующую лицензирования, у заказчика отсутствует иная возможность получить своевременное и полное удовлетворение потребностей заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, кроме как установить требования, в том числе требования к применяемым товарам (требования общие для всех). Кроме того, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ фактически обязывает заказчика устанавливать такие требования, что следует из формулировки «должны быть». Характеристиками товара, применяемого при оказании услуг, описывающими качество такого товара и возможность применения для товаров типа «бытовая химия» (а также иной продукции, относящейся к классу химической продукции), является описание входящих в состав такого продукта веществ (соединений) и их количественный объем. Качество действия химической продукции, а также его безопасность невозможно описать иными способами, отличными от описания концентраций действующих веществ, области применения и характеристик воздействия на организм человека.

Представители Организатора торгов пояснили, что при описании предмета закупки использован табличный формат предоставления сведений о показателях товара. При этом в отношении каждого показателя товара, к которым в том числе относится единица измерения указаны порядковые номера (от начального значения «1» до наибольшего). Каждый товар имеет собственное цифровое значение (порядковые номера). Например, в отношении товара № «1» (Средство для трудноудаляемых минеральных отложений и ржавчины) по тексту таблицы одновременно указан и порядковый номер, который не изменяется в таблице и номера показателей такого товара "х". Соответственно, такое представление данных (сочетание порядкового номера товара с номерами соответствующих показателей) позволяет однозначно идентифицировать перечень всех показателей, требований к ним. Кроме того, по тексту таблицы приводится (дублируется), для целей лучшего восприятия потенциальными участниками закупки наименование товара, что также позволяет определить все требования, сформированные заказчиком. При этом никаких злонамеренных действий со стороны заказчика в указанном случае быть не может. Указание наименования товара, наименования показателей, требований к ним, единицы измерения в отдельной графе / горизонтальном столбце таблицы (горизонтальная последовательность данных, записанная в единичную ячейку) позволяет потенциальным участникам закупки свести к минимуму риски случайных опечаток, удаления в том случае, когда требования к показателю и к единицам его измерения приведены в составе одного блока и/или сплошным текстом.

Представители Организатора торгов также отметили, что в своей жалобе Заявитель постоянно использует терминологию, соответствующую Закону № 44-ФЗ, в том числе ссылается на письмо ФАС России от 25.06.2020 № ИА-53616/20, которое регулирует применение конкретных норм (статей) Закона № 44-ФЗ (54.4, 66, 83.1).

Представители Организатора торгов отметили, что во исполнение требований п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик в составе Документации в п. 2.1.2 Формы № 1 установил подробную «Инструкцию по предоставлению в первой части заявки сведений по техническому предложению», описывающую все возможные варианты предоставления и представления данных, для исключения возможности «двоякого» толкования заявок участников закупочной процедуры.

Представители Организатора торгов также отметили, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг), размещены заказчиком в формате стандарта «.pdf». Вышеуказанный стандарт разрешен к размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет согласно регламентам и нормативно-правовым документам размещенным на сайте https://zakupki.gov.ru/ в разделе «Техническая информация». Размещенный формат документа полностью соответствует требованиям к форме документов, установленной разъяснением ФАС России от 12.12.2016 «О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках», а именно: файл открывается в формате, разрешенном к использованию ЕИС; есть возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме"); файл, размещен в форме, позволяющей совершать действия по ознакомлению, копированию и выводу документа на печать.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требования к характеристикам товаров, изложенные в приложении № 2 к Техническому заданию, установлены на основании Положения о закупках, ч. 6.1 ст. 3, п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, обусловлены потребностью заказчика, а также соответствовали предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что приложение № 2 к Техническому заданию, содержащее требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ (оказании услуг) техническом обслуживании, размещено Организатором торгов в формате «pdf», обеспечивающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что соответствовало условиям п.п. 9, 22 Положения ЕИС.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что описание предмета Закупки, установленное Организатором торгов в Документации, не содержало ограничений для ознакомления потенциальными участниками Закупки, что позволяло сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требований к банковской гарантии, выдаваемой для целей обеспечения заявки на участие в Закупке, которые вводят потенциальных участников Закупки в заблуждение:

Согласно ч. 12 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками такой закупки путем внесения денежных средств в соответствии с настоящей статьей или предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Как следует из п. 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) банковская гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется банковская гарантия.

Согласно п. 10 Информационной карты размер обеспечения заявки на участие в конкурсе: 2,0 % от начальной (максимальной) цены договора (цены лота), что составляет 2 037 646 рублей 21 копейка.

Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой закупке осуществляется участником такой закупки.

Как следует из пп. 1 п. 10 Информационной карты, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна в том числе содержать:

6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из договора при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения договора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с законодательством РФ отлагательное условие предусматривается только для банковских гарантий, выдаваемых для обеспечения исполнения контракта. Заявитель полагает, что заказчик специально вводит в заблуждение участников закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что в п. 10 Информационной карты установлено и описано требование обеспечения заявок на участие в конкурентной закупке, размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению. В Законе № 223-ФЗ требования к содержанию банковской гарантии, в отличии от Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствуют. Требования к банковской гарантии установлены исходя из вида и целей проводимой закупочной процедуры, текст банковской гарантии не противоречит действующему законодательству. При этом жалоба не содержит подтвержденные доводы, а также нет приложенных документов к таким доводам о невозможности выдачи банковской гарантии, соответствующей п. 10 Информационной карты. Кроме того, вышеуказанные требования к банковской гарантии содержатся в закупочных документациях заказчика в 2021 году по процедурам, для которых в соответствии с Законом № 223-ФЗ возможно установление требования об обеспечении заявок. При этом не было ни одного факта обращений в адрес заказчика или иного факта невозможности выдачи банковской гарантии, соответствующей требованиям, установленным в п. 10 информационной карты.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование об обеспечении заявки на участие в Закупке установлено на основании Положения о закупках, ч. 12, п. 8 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, при этом требования к банковской гарантии, изложенные в п. 10 Информационной карты, не содержат противоречивых условий, не позволяющих надлежащим образом сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации условия, согласно которому оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения выполнении работ (оказании услуг) российскими лицами либо предложения о поставке товаров российского происхождения, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе:

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 23 Информационной карты установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

23.1 Стоимостные:

  • Стоимость. Вес критерия 50%.

23.2 Нестоимостные:

1. Качество оказываемых услуг. Вес критерия – 40%.

2. Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц (согласно форме 5 «Справка о квалификации участника закупки, сотрудников участника (привлекаемых им лиц)»). Вес критерия – 5%.

3. Объем оказания аналогичных услуг (согласно форме 4 «Справка о перечне и годовых объемах оказания аналогичных услуг (выполнения аналогичных работ)»). Вес критерия – 5%.

Аналогичными считаются услуги по коду ОКПД2: 81.21 – Услуги по общей уборке зданий и все включенные в данный код услуги. Стоимость такого контракта/договора должна быть не менее 5% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки.

В соответствии с п. 1.10.2.2 Документации при оценке критерия «Стоимость, структура стоимости заявки» учитывается итоговая стоимость предложения в соответствии с заявкой участника закупки, не превышающая начальную (максимальную) цену договора, указанную в Информационной карте конкурса.

Расчет баллов для критерия «стоимость, структура стоимости заявки» производится по следующей формуле, исходя из принципа редукциона:

B цена i = Smax-Si / Smax * 100 * Kk цена, где:

B цена i – балл участника;

S max – начальная (максимальная) цена договора;

Si – итоговая стоимость предложения i-того участника (в рублях, включая все налоги);

Kk цена – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,50)/

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения выполнении работ (оказании услуг) российскими лицами либо предложения о поставке товаров российского происхождения, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе.

При этом учитываются положения п. 1.8. настоящей конкурсной документации.

Пунктом 1.8.6 Документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на пятнадцать процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик в документации по критерию «Стоимость, структура стоимости заявки», указал, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения выполнении работ (оказании услуг) российскими лицами либо предложения о поставке товаров российского происхождения, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе. По мнению Заявителя, Закон №223-ФЗ не содержит таких требований.

Вместе с тем согласно п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925 (ред. от 10.07.2019) «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - ППРФ от 16.09.2016 N 925) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее - приоритет).

На основании п. 2 ППРФ от 16.09.2016 N 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Таким образом, обжалуемое Заявителем условие, согласно которому оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения выполнении работ (оказании услуг) российскими лицами либо предложения о поставке товаров российского происхождения, по критерию оценки «стоимость, структура стоимости заявки» производится по предложенной в указанных заявках цене, сниженной на 15%, при этом договор заключается по цене, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе, изложенное в п.п. 1.10.2.2, 1.8.6 Документации, установлено в соответствии с требованиями п. 2 ППРФ от 16.09.2016 N 925.

Исходя из изложенного, третий довод жалобы не нашел своего подтверждения, вследствие чего по данному доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц»:

В соответствии с п. 1.10.2.2 Документации при оценке критерия «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» учитывается наличие у участника закупки в штате квалифицированных работников, привлекаемых к оказанию услуг.

В качестве подтверждения участник закупки в составе заявки предоставляет копии документов, подтверждающих уровень квалификации, а именно: документы о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации с присвоением квалификации (профессии) «Специалист по профессиональной уборке».

Сведения об обеспеченности участника закупки предоставляются по форме Справки о квалификации участника закупки, сотрудников участника (привлекаемых им лиц) (форма 5) с приложением соответствующих копий документов.

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

Наименование оцениваемого уровня

Баллы

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

1 человек

20 баллов

от 2 до 3 человек (включительно);

40 баллов

от 4 до 5 человек (включительно);

60 баллов

от 6 до 7 человек (включительно);

80 баллов

от 8 и более;

100 баллов

Количество баллов (B кв i), присуждаемых заявке, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю).

Для расчета итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию, умножается на значимость критерия (вес критерия) разделенному на 100%. (0,05).

Максимальное количество баллов по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» (B кв i) с учетом веса критериев – 5 баллов.

По каждой заявке комиссия присваивает баллы на основе представленной информации в заявке на участие в закупки. В случае отсутствия у участника закупки информации о соответствующих значениях критерия (показателя), по этому критерию (показателю) заявке участника закупки присваивается рейтинг 0. Также 0 баллов присваивается заявке участника закупки, представившего информацию о критериях (показателях) в заявке на участие в закупке, но не представившего копии документов в составе заявки, подтверждающие соответствующую информацию участника закупки.

Более высокий балл соответствует более высокому значению критерия (показателя) участника закупки.

Количество баллов присваивается каждой заявке по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий (информации).

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик в документации по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» указал, что в качестве подтверждения участник закупки в составе заявки предоставляет копии документов, подтверждающих уровень квалификации, а именно: документы о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации с присвоением квалификации (профессии) «Специалист по профессиональной уборке». Однако Согласно Профстандарт: 33.020 «Специалист по профессиональной уборке» требования к образованию и обучению - Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена, для непрофильного образования рекомендуется дополнительное образование - программы профессиональной переподготовки. Рекомендуется дополнительное образование - программы повышения квалификации. Таким образом, заказчик установил невыполнимые требования.

Представители Организатора торгов пояснили, что для оценки по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц» в качестве подтверждения участник закупки в составе заявки предоставляет копии документов, подтверждающих уровень квалификации, а именно: документы о профессиональном образовании (обучении) и (или) о квалификации с присвоением квалификации (профессии) «Специалист по профессиональной уборке». Данное требование установлено в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 13.09.2016г. №507н об утверждении профессионального стандарта «Специалист по профессиональной уборке». Указанный выше профессиональный стандарт содержит в разделе I. Общие сведения Отнесение к видам экономической деятельности 81.21, что соответствует предмету закупки. Таким образом, под “квалифицированным работником, привлекаемым к оказанию услуг”, согласно профессиональному стандарту понимается и оценивается административный и иной исполнительный среднетехнический персонал, имеющий соответствующую квалификацию. Учитывая вышеизложенное, Заявитель неверно трактует установленный заказчиком порядок оценки и ссылается в своем заявлении не на профессиональный стандарт, а на классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов. Кроме того, сообщаем, что по вопросу о квалификации участника (сотрудников участника) в адрес заказчика не поступало запросов о разъяснении положений документации.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по критерию «Квалификация Участника, сотрудников Участника и привлекаемых им лиц», указанный в п. 1.10.2.2 Документации, установлен на основании Положения о закупках, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, обусловлен потребностью заказчика, соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также позволяет объективно оценить наиболее выгодные условия договора, заключаемого по результатам Закупки.

Исходя из изложенного, по четвертому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Объем оказания аналогичных услуг»:

В соответствии с п. 1.10.2.2 Документации при оценке критерия «Объем оказания аналогичных услуг» учитывается наличие опыта исполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Учитывается сумма контрактов (договоров), заключенных за период с 01.01.2018 по дату окончания подачи заявок на участие конкурсе.

Для расчета баллов по настоящему критерию под аналогичными услугами понимаются услуги по коду ОКПД2: 81.21 – Услуги по общей уборке зданий и все включенные в данный код услуги. Стоимость такого контракта/договора должна быть не менее 5% от начальной (максимальной) цены договора настоящей закупки.

Сведения о таких контрактах (договорах) должны быть в установленном законодательством РФ порядке размещены в Единой информационной системе в сфере закупок, при этом должны отсутствовать сведения о применении мер гражданско-правовой ответственности (требование об уплате пеней, штрафов и т.п.).

Участник в составе заявки представляет заверенные им копии договоров и актов оказанных услуг к ним, подтверждающих приемку услуг Заказчиком, стороной указанных договоров.

Сведения предоставляются по форме Справка о перечне и годовых объемах оказания аналогичных услуг (форма 4).

Оценка будет производиться в соответствии со следующей шкалой:

Наименование оцениваемого уровня «объем оказанных услуг»

Балыы

Документы и/или сведения не представлены

0 баллов

Общая стоимость до 10 млн.руб. (включительно)

20 баллов

свыше 10 млн.руб до 20 млн.руб. (включительно)

40 баллов

свыше 20 млн.руб. до 30 млн.руб. (включительно)

60 баллов

свыше 30 млн.руб. до 40 млн.руб. (включительно)

80 баллов

свыше 40 млн.руб.

100 баллов

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик в документации по критерию «Объем оказания аналогичных услуг» учитывает наличие опыта исполнения контрактов (договоров), заключенных в рамках положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Установление в качестве критерия оценки наличие опыта выполнения работ исключительно по контрактам, исполненным в рамках Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ, ставит в преимущественное положение участников закупки, имеющих опыт выполнения указанных работ, перед участниками, которые такого опыта не имеют, но имеют опыт исполнения гражданско-правовых договоров, заключаемых без процедуры торгов, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. Закона № 223-ФЗ не содержат права заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт исполнения контракта (договора).

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчик, осуществляющий закупочную деятельность по Закону № 223-ФЗ, имеет полное право определять какие услуги, в том числе, по какому Закону (в данном случае по Закону №223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ) считать наиболее подходящими для определения целей выявления лучших условий исполнения договора. При этом совершенно ясно, что договора и контракты, заключенные по Федеральным законам наиболее полно отражают порядок оказания услуг (а также все иные условия, в том числе штрафы, пени и т.п.) нежели договора, заключенные между юридическими лицами в рамках гражданско-правовых договоров. Согласно открытой информации (в частности реестр контрактов, договоров в ЕИС) на рынке существует множество организаций, удовлетворяющих требованиям к наличию опыта оказания аналогичных услуг, установленным заказчиком. Кроме того, на участие в закупках на оказание услуг по уборке, проводимых заказчиком, были поданы заявки от одиннадцати юридических лиц, что подтверждает также факт отсутствия избыточных ограничений к участникам.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по критерию «Объем оказания аналогичных услуг», указанный в п. 1.10.2.2 Документации, установлен на основании Положения о закупках, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, обусловлен потребностью заказчика, соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также позволяет объективно оценить наиболее выгодные условия договора, заключаемого по результатам Закупки.

Исходя из изложенного, по пятому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации противоречивых сроков предоставления разъяснений положений Документации:

Согласно ч. 2 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Как следует из п. 18 Информационной карты, любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке с использование программно-аппаратных средств оператора электронной площадки.

Требования к такому запросу установлены п. 11.1.5.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями».

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, Заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора

Дата начала предоставления разъяснений конкурсной документации: 27.10.2021 г. Дата окончания предоставления разъяснений конкурсной документации: 11.11.2021 г.

Заявитель в жалобе указывает на то, что заказчик сам себе противоречит, указывая, что дата окончания предоставления разъяснений 11.11.2021, но может не отвечать, если запрос поступил позднее 08.11.2021 (так как последний день приема заявок 12.11.2021 г.).

Представители Организатора торгов пояснили, что заказчиком указан срок «дата окончания предоставления разъяснений» то есть, крайняя дата, когда заказчик может опубликовать файл-ответ на поступившие запросы. При этом Заявитель сам пишет в своей жалобе, что он может направить запрос не позднее 08.11.2021. Добавляем три рабочих дня на ответ – и получаем 11.11.2021.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о надлежащем формировании Организатором торгов в п. 18 Информационной карты сведений о сроках предоставления разъяснений положений Документации в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 3.2, п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по шестому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 12.11.2021 вх. № 35110-ИП/21) ООО «ФОРСАЖ» на действия Организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (ИНН: 7804349556, ОГРН: 5067847533771) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной и генеральной уборке помещений, по мытью окон и фасадов здания, по уборке прилегающей территории объектов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (адресный перечень № 4) (извещение № 32110770770) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны