Решение №78/5425/23, 78/5427/23 Т02-117/23 по жалобе ООО «СБ-Сервис» от 14 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-117/23

09 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СБ-Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.02.2023 вх. №4579-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) здания мойки (лит. Б) и здания ОТК и КПП (лит. В) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18; здания газовой котельной (лит. К) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18; здания КПП (лит. И) и ангара (лит. Е) Автобусного парка № 5 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108; здания вспомогательного корпуса (лит. Д) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 (извещение №32312085744), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

02 февраля 2023 года на официальном сайте единой информационной системы https://zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – ЕИС) было опубликовано извещение № 32312085744 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) здания мойки (лит. Б) и здания ОТК и КПП (лит. В) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18; здания газовой котельной (лит. К) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18; здания КПП (лит. И) и ангара (лит. Е) Автобусного парка № 5 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108; здания вспомогательного корпуса (лит. Д) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 (далее — Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.12.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 788 530,77 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

02.02.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.02.2023, 22.02.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Полюстровский, 39

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СБ-Сервис» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4485/23 от 02.03.2023, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/4485/23 от 02.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с протоколом № ЭА-23/10 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2023 заявка ООО «СБ-Сервис» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «В нарушение требований пп. 2 п. 3.1. Документации аукциона и пп. 2 п. 24 Информационной карты в первой части заявки представлены недостоверные сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, а именно:

  • по п. 18 Приложения №1.1. к Информационной карте

Изделия монтажные электротехнические:

Электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86

Участник в заявке указал:

Номинальная ширина: 20 мм.

Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С: 1·1012 Ом·см, что является недостоверными сведениями.

Согласно ГОСТ16214-86, табл. 2, примечание 1: Показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Как следует из п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Частью 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ определено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения:

1) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к информационной карте. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки и победителя закупки;

2) наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара (оказываемой услуге, выполняемой работы).

Пунктом 3.3.3 Документации установлено, что заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие сведения:

1) предложение участника закупки в отношении предмета такой закупки в соответствии с формой, приведенной в приложении №1 к информационной карте. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием всех условий заказчика, в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки и победителя закупки.

2) описание предусмотренных к выполнению работ, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями аукционной документации – сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие товара, установленным заказчиком требованиям, представленным в форме «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям», являющейся приложением №1.1 к Информационной карте.

При указании конкретных показателей товара участник использует форму «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки», являющуюся приложением №1.2 к Информационной карте документации об аукционе, и инструкция по заполнению которой является приложением № 1.3 к Информационной карте.

Как следует из приложения № 1 к Информационной карте, участник в составе предложения предоставляет «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» (далее – Сведения) на основании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, указаны в приложении № 1.1 к Информационной карте.

Рекомендуемая форма предоставления сведений представлена в приложении № 1.2 к Информационной карте. Инструкция по заполнению формы сведений представлена в приложении № 1.3.

Приложением № 1.1 к Информационной карте установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работы, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.

Позиции № 18 приложения № 1.1 к Информационной карте соответствует товар «Изделия монтажные электротехнические: Электроизоляционная лента ГОСТ 16214-86», к которому по показателю № 6 «Удельное объемное электрическое сопротивление при 20 °С» в столбце № 6 «Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя» установлено требование «не менее 1·1012 Ом·см».

Приложением № 1.3 к Информационной карте установлена инструкция по заполнению формы «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ» на основании требований к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям (далее — Инструкция).

Согласно Инструкции конкретные показатели должны быть сформулированы четко, точно и подробно по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с приложением №1.1 Информационной карты «Требования к значениям показателей (характеристик) товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям» (далее – описание товаров, требования).

Пунктом 1 Инструкции установлено, что в описании товара заказчик использует следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные или минимальные значения; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений.

Заказчик устанавливает порядок описания характеристик товара, используемого при выполнении работ, по первому виду показателей:

участник указывает конкретные значения показателей с соответствующими или меньшими/большими значениями, без применения нижеуказанных слов и знаков, для которых установлены требования в виде «не более …», «не менее …», «не ниже …», «не выше …», «не менее, чем…», «не более, чем…», «допуска(-ется), (-ются) не более …», «допуска(-ется), (-ются) не менее …», «допуска(-ется), (-ются) не выше …», «допуска(-ется), (-ются) не ниже ….», «допуска(-ется), (-ются) до …», «не должен(-на)(-ны) (-но) превышать …», «допуска(-ется), (-ются) от …», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть более …», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть менее …», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть ниже …», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть выше …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть не менее …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть не более …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть не выше …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть не ниже …», «должен(-на)(-ны) (-но) не превышать …», знаков «≤…», «≥…», «от …», «до…», «должен(-на)(-ны) (-но) быть от …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть до …», «допуска(-ется), (-ются) до …», «допуска(-ется), (-ются) от …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть …-…», «-», «…»,«должен(-на)(-ны) (-но) быть …», «не менее …не более…», «от не менее… до не более…», «от не более…до не менее …», «от…до включ.», «от не ниже … до не выше…», «от не выше … до не ниже …», «не более и не менее», «не менее и не более», «не выше и не ниже», «не выше и не ниже», «допуска(-ется), (-ются) …-…»,«допуска(-ется), (-ются) …-…», «допуска(-ется), (-ются) не менее …не более …», «допуска(-ется), (-ются) от не менее …до не более…», «допуска(-ется), (-ются) от не более …до не менее …», «допуска(-ется), (-ются) от…до включ…», «допуска(-ется), (-ются) от не ниже…до не выше…», «допуска(-ется), (-ются) от не выше … до не ниже …», «допуска(-ется), (-ются) не более … и не менее …», «допуска(-ется), (-ются) не менее… и не более…», «в пределах диапазона», «допуска(-ется), (-ются) в пределах диапазона», «должен(-на)(-ны) (-но) быть …-…», «должен(-на)(-ны) (-но) быть …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть не менее … не более …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть от не менее… до не более…», «допуска(-ется), (-ются) от…до …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть от не более…до не менее …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть от…до включ.», «должен(-на)(-ны) (-но) быть от не ниже … до не выше…», «должен(-на)(-ны) (-но) быть от не выше … до не ниже …», «должен(-на)(-ны) (-но) быть не более и не менее», «должен(-на)(-ны) (-но) быть не менее и не более», «должен(-на)(-ны) (-но) быть в пределах диапазона», «должен(-на)(-ны) (-но) быть в пределах диапазона», «от…до…», «должен(-на)(-ны) (-но) быть от…до…», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть менее … и более…», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть более … и менее …», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть выше … и ниже…», «не должен(-на)(-ны) (-но) быть ниже … и выше…».

На основании пп. 4 п. 5.4 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае, если в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах.

Недостоверными признаются сведения, не соответствующие фактическим сведениям, или сведения, изложенные в одном из документов, противоречат сведениям, изложенным в каком-либо документе, входящим в состав заявки участника.

Заявитель в жалобе указывает на то, что комиссия заказчика отклонила заявку Заявителя жалобы, указав, что участником предоставлены недостоверные сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара, используемого при выполнении работ по товару № 18. Причина отклонения обоснована тем, что «согласно ГОСТ16214-86, табл. 2, примечание 1: Показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют». Однако указанная формулировка не исключает того, что предлагаемая лента изоляционная может обладать данной характеристикой. В соответствии с п. 4.9 ГОСТ 16214-86 Удельное объемное электрическое сопротивление определяют по ГОСТ 6433.2 при температуре (22±4) °С и постоянном напряжении 1000 В, применяя латунные электроды диаметром (10,0±0,2) мм. Испытания проводят на трех образцах ленты, имеющих форму квадрата со стороной, равной ширине ленты, сложенных пополам липким слоем внутрь и на стеклянной подложке прокатывают его шесть раз роликом массой 10 кг и диаметром 150 мм. Таким образом, значение данного показателя возможно установить путем проведения соответствующего испытания независимо от ширины ленты. Фраза «не определяют» в ГОСТ 16214-86 значит лишь то, что устанавливать значение данного показателя не обязательно.

Заявитель отметил, что, трактуя заявку участника закупки как недостоверную по причине указания показателя удельного объемного электрического сопротивления для ленты, заказчик грубо нарушил права Заявителя жалобы на участие в аукционе, так как на момент рассмотрения заявки у заказчика отсутствовали доказательства того, что предоставленная информация является недостоверной.

Представители Организатора торгов отметили, что Заявитель по своему усмотрению трактует нормы технического стандарта. ГОСТ 16214-86 содержит положение: 1.2. Форма, размеры, количество образцов для испытания должны указываться в стандартах или технических условиях на материал из числа рекомендуемых табл.1 и п. 1.4. Таким образом, минимальный размер образца 25 мм, на основании чего образцы с размером при 15 и 20 мм не определяются. То есть, по ГОСТ 16214-86 показатель удельного объемного электрического сопротивления невозможно определить для указанного Заявителем размера, а по иным стандартам определение показателя ГОСТ 16214-86 не устанавливается. При рассмотрении заявок Закупочная комиссия не обязана проверять все ссылочные стандарты, а в соответствии с ГОСТ 16214-86 показатель удельного объемного электрического сопротивления для лент шириной 15 и 20 мм не определяют, соответственно, любое значение показателя, определяемого участником, не будет подтверждено техническим стандартом, и не может быть сопоставлено закупочной комиссией, как соответствующее нормативам. Таким образом, у Закупочной комиссии не было законного основания для сопоставления достоверности указанного заявителем показателя по ГОСТ16214-86, иные требования и стандарты документацией не установлены.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что из содержания ГОСТ 16214-86 не следует, что предложенный Заявителем ООО «СБ-Сервис» в составе заявки на участие в Закупке товар №18 не может обладать указанной Заявителем характеристикой (показателем) удельного объемного электрического сопротивления.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Заявитель ООО «СБ-Сервис» в составе заявки на участие в Закупке представил форму сведений о товарах, используемых при выполнении работ, в которой в отношении товара № 18 указал значение характеристики (показателя) удельного объемного электрического сопротивления, соответствующее требованиям приложения № 1.1 к Информационной карте и Инструкции.

При этом каких-либо официальных запросов в адрес производителя с целью подтверждения достоверности предлагаемых Заявителем в составе заявки на участие в Закупке характеристик (показателей) товара Организатором торгов не направлялось, документов или сведений, подтверждающих, что указанный Заявителем товар не может обладать предложенной характеристикой (показателем), со стороны Организатора торгов не представлено.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «СБ-Сервис» соответствовала требованиям Документации, при этом со стороны Организатора торгов не представлено документов или сведений, надлежащим образом подтверждающих недостоверность сведений, указанных в заявке ООО «СБ-Сервис», вследствие чего решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в Закупке по основаниям, указанным в протоколе № ЭА-23/10 рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 15.02.2023, принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 27.02.2023 вх. №4579-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) здания мойки (лит. Б) и здания ОТК и КПП (лит. В) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18; здания газовой котельной (лит. К) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18; здания КПП (лит. И) и ангара (лит. Е) Автобусного парка № 5 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108; здания вспомогательного корпуса (лит. Д) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 (извещение №32312085744) обоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) здания мойки (лит. Б) и здания ОТК и КПП (лит. В) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18; здания газовой котельной (лит. К) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18; здания КПП (лит. И) и ангара (лит. Е) Автобусного парка № 5 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108; здания вспомогательного корпуса (лит. Д) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 (извещение №32312085744) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его Закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) здания мойки (лит. Б) и здания ОТК и КПП (лит. В) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18; здания газовой котельной (лит. К) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18; здания КПП (лит. И) и ангара (лит. Е) Автобусного парка № 5 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108; здания вспомогательного корпуса (лит. Д) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 (извещение №32312085744), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 марта 2023 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 09.03.2023 № Т02-117/23 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) здания мойки (лит. Б) и здания ОТК и КПП (лит. В) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18; здания газовой котельной (лит. К) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18; здания КПП (лит. И) и ангара (лит. Е) Автобусного парка № 5 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108; здания вспомогательного корпуса (лит. Д) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 (извещение №32312085744, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Модернизация автоматической установки пожарной сигнализации (АУПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ) здания мойки (лит. Б) и здания ОТК и КПП (лит. В) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д. 18; здания газовой котельной (лит. К) Автобусного парка № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18; здания КПП (лит. И) и ангара (лит. Е) Автобусного парка № 5 по адресу: Санкт-Петербург, пр. Стачек, д. 108; здания вспомогательного корпуса (лит. Д) Автобусного парка № 7 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86 (извещение №32312085744), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 10 апреля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны