Решение №78/8095/19 Т02-148/19 по жалобе ООО "Энергия Плюс" от 13 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-148/19

07 марта 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Энергия Плюс» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.02.2019 вх. № 5569/19) ООО «Энергия Плюс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПБК электродепо «Автово» в части замены щитов освещения, электропроводки и светильников во всех помещениях, питающих кабелей до ГРЩ-3, ГРЩ-4, сетей 380В теплоцентра №3 (извещение № 31907460302), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 января 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907460302 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПБК электродепо «Автово» в части замены щитов освещения, электропроводки и светильников во всех помещениях, питающих кабелей до ГРЩ-3, ГРЩ-4, сетей 380В теплоцентра №3 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 273 392 ,70 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.01.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.02.2019 в 08:30 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Лиговский пр., д. 88

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907460302 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Энергия Плюс» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Энергия Плюс» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6809/19 от 01.03.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/6809/19 от 01.03.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке № 31907460302-01 от 22.02.2019 заявка ООО «Энергия Плюс» (идентификационный номер участника: 5) была отклонена по следующим основаниям: «Заявка не соответствует требованиям аукционной документации на основании: - п. 4.2.1.1.2 тома 1 «Отсутствует или в ненадлежащем виде или неполно оформлена какая-либо форма, предусмотренная томом 2» в части неполного заполнения Формы 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки» - не заполнены «Товарный знак» и «Наименование производителя товара» у позиций №№ 18, 19, 20 (В соответствии с инструкцией по заполнению Формы 2 Участник в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар и наименование предлагаемого товара)».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Пунктом 5.1 тома 2 Документации установлено, что заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.

Как следует из п. 5.2.2 тома 2 Документации, заявка должна содержать следующие документы и формы:

Форма №2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки» (заполняется в соответствии с инструкцией, находящейся в указанной форме). Согласие исполнить условия договора.

  • Согласие участника исполнить условия договора, указанные в аукционной документации.

  • Наименование и конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют значениям, установленным в Техническом задании. Товарный знак, а в случае отсутствия - информацию о товаре, которая позволяла бы его идентифицировать: артикул производителя, модель, модификация, торговая марка материла и т.п. Наименование изготовителя и адрес его места нахождения (юридический адрес).

В соответствии с инструкцией по заполнению Формы № 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки» (далее — Форма 2), в столбце «Товарный знак» участник закупки должен указать товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара.

В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющийся в линейке производителя. С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т. п.

В столбце «Наименование производителя» участник закупки должен указать наименование изготовителя предлагаемого товара, место нахождения (юридический адрес) производителя товара.

Приложением № 2 к тому 3 Документации «Техническое задание» является ведомость объемов работ. В соответствии с указанным документом, в состав работ входит монтаж щитов напольных, монтаж щитов навесных.

Локальной сметой № 2 «Монтаж электрооборудования» предусмотрен монтаж щитов. При этом указанная локальная смета также содержит перечень компонентов, которые должны входить в состав щитов, монтируемых в соответствии с требованиями Технического задания.

В соответствии с п. 1.5. тома 3 Документации (Технического задания), работы выполняются в соответствии с рабочей документацией ПСО-0322-ЭМ, которая была размещена в составе аукционной документации. В спецификациях, входящих в состав рабочей документации ПСО-0322-ЭМ.С (листы с 1 по 8), указаны наименование и технические характеристики всех щитов.

Пунктом 2.2.3.17 Положения о закупках установлено, что к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению и документации. Участники, не соответствующие указанным критериям и требованиям, не допускаются до участия в процедуре закупки.

На основании п. 4.2.1.1.1 тома 1 Документации основанием для отклонения заявки является отсутствие или оформление в ненадлежащем (нечитаемом) виде или неполное оформление какого-либо документа (копии документа), предусмотренного томом 2, или в случае если файл электронного документа не доступен для прочтения.

Согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации основанием для отклонения заявки является отсутствие или оформление в ненадлежащем (нечитаемом) виде или неполное оформление какой-либо формы, предусмотренной томом 2.

Представитель Организатора торгов пояснила, что Заявитель ООО «Энергия Плюс» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки», в которой столбец № 3 «Товарный знак (при наличии)» по товарам №№ 18, 19, 20 не содержал информации о товарном знаке или, в случае отсутствия товарного знака, информации, позволяющей однозначно идентифицировать предлагаемый товар, что являлось нарушением инструкции по заполнению Формы № 2. Также столбец № 4 «Наименование производителя товара» по товарам №№ 18, 19, 20 не содержал информации о наименовании изготовителя предлагаемого товара. Учитывая изложенные замечания, заявка Заявителя ООО «Энергия Плюс» была признана несоответствующей требованиям Документации и была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Энергия Плюс», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Энергия Плюс» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки», которая была оформлена с нарушением требований инструкции по заполнению Формы 2, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Энергия Плюс» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.2.1.1.2 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Энергия Плюс» от участия в процедуре Закупки, принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной Комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Энергия Плюс» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.02.2019 вх. № 5569/19) ООО «Энергия Плюс» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания ПБК электродепо «Автово» в части замены щитов освещения, электропроводки и светильников во всех помещениях, питающих кабелей до ГРЩ-3, ГРЩ-4, сетей 380В теплоцентра №3 (извещение № 31907460302) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны