Решение №78/1203/21 Т02-32/21 по жалобе ООО «Меркурий-СПб» от 19 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-32/21

14 января 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) и ООО «Меркурий-СПб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47845-ЭП/20) ООО «Меркурий-СПб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование койко-мест одноярусного размещения (извещение №32009743422), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009743422 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование койко-мест одноярусного размещения (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Извещение).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 023 291,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

08.12.2020 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

11.12.2020, 18.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Сызранская, 15

2. Заявитель обжалует принятое согласно протоколу № 473/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 18.12.2020 решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании процедуры Закупки несостоявшейся и проведении повторной конкурентной закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Меркурий-СПб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41813/20 от 31.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/41813/20 от 31.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 473/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок на участие в Закупке от 11.12.2020 по результатам рассмотрения первых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение признать соответствующими требованиям Документации 2 заявки участников.

Согласно протоколу № 473/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по рассмотрению вторых частей заявок на участие в Закупке от 18.12.2020 по результатам рассмотрения вторых частей заявок Закупочной комиссией было принято решение признать соответствующей требованиям Документации 1 заявку участника ООО «Меркурий-СПб».

Как следует из протокола № 473/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 18.12.2020, Закупочной комиссией на основании пп. 2 п. 2.7 раздела 2 Документации принято решение признать процедуру Закупки несостоявшейся. На основании п. 342 раздела 51 Положения о закупках принято решение о проведении повторной конкурентной закупки.

На основании ч. 1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 7 ч. 14 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.

На основании ч. 29 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

В соответствии с п. 345 раздела 53 Положения о закупках организация и проведение открытого аукциона в электронной форме осуществляются в соответствии с разделами 17, 43 - 51 в части, не противоречащей настоящему разделу.

Как следует из пп. 3 п. 341 раздела 51 Положения о закупках, открытый аукцион признается несостоявшимся в случае, если по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе допущен один участник.

Пунктом 342 раздела 51 Положения о закупках установлено, что если аукцион признан несостоявшимся вследствие поступления заявки от одного участника закупки и его заявка соответствует требованиям, изложенным в документации, а также, если допущена одна заявка, соответствующая требованиям, изложенным в документации то заказчик вправе принять одно из следующих решений:

  • о проведении повторной конкурентной закупки;

  • о рассмотрении единственной соответствующей требованиям документации заявки участника, с заключением договора с этим участником по цене и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.

Согласно пп.пп. 2, 3 п. 2.7 Документации аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если:

  • на участие в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна аукционная заявка;

  • по итогам рассмотрения аукционных заявок к участию в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) допущен один участник;

Пунктом 7.1.10 Документации установлено, что в случае если комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в аукционе, в протокол вторых частей, подведения итогов аукциона вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

На основании п. 29 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) в случае если аукцион признан несостоявшимся вследствие поступления аукционной заявки от одного участника закупки, с таким участником при условии, что он будет допущен к участию в аукционе и его аукционная заявка соответствует требованиям, изложенным в аукционной документации, а также с единственным допущенным к аукциону участником, с участником, который один явился на аукцион, заказчик имеет право признать аукцион несостоявшимся и провести процедуру повторно или принимает решение о заключении договора с победителем (единственным участником) по НМЦД, сниженной на 5 (пять) процентов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно протоколу № 473/2020-ЭА заседания комиссии по закупкам по подведению итогов от 18.12.2020 Закупочной комиссией на основании пп. 2 п. 2.7 раздела 2 Документации принято решение признать процедуру Закупки несостоявшейся. На основании п. 342 раздела 51 Положения о закупках принято решение о проведении повторной конкурентной закупки. Вместе с тем Заявитель полагает решение о признании аукциона несостоявшимся на основании пп. 2 п. 2.7 раздела 2 Документации и проведении повторной конкурентной закупки неправомерным, поскольку в пп. 2 п. 2.7 раздела 2 Документации указано, что «Аукцион (в том числе в части отдельных лотов) признается несостоявшимся, если на участие в аукционе (в том числе в части отдельных лотов) подана одна аукционная заявка». С решением не согласны ввиду того, что по данному аукциону было подано 3 (три) заявки, из которых 2 (две) были признаны соответствующими требованиям по 1 частям. Также после рассмотрения первых частей заявок состоялся аукцион с итоговым снижением в размере 30 % от начальной цены контракта. На основании вышеизложенного Заявитель полагает, что результаты проведения электронного аукциона не под один из подпунктов пункта 2.7 раздела 2 документации аукциона в электронной форме не подпадают.

Представители Организатора торгов пояснили, что ссылка в протоколах вторых частей и подведения итогов на пп. 2 п. 2.7. раздела 2 Документации о признании аукциона несостоявшимся допущена в связи с технической ошибкой (опечаткой). В связи с тем, что Закупочной комиссией принято решение о соответствии только одной второй части заявки на участие в Закупке, аукцион признается несостоявшимся на основании пп. 3 п. 2.7 раздела 2, п. 7.1.10 раздела 7 Документации. При этом, руководствуясь п. 342 раздела 51 Положения о закупках Закупочной комиссией было принято решение о проведении повторной конкурентной закупки.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке Закупочной комиссией было принято решение допустить к участию в Закупке 1 заявку участника ООО «Меркурий-СПб», что являлось основанием для признания процедуры Закупки несостоявшейся согласно пп. 3 п. 341 раздела 51 Положения о закупках, пп. 3 п. 2.7, п. 7.1.10 Документации. При этом положения п. 342 раздела 51 Положения о закупках и п. 29 Информационной карты дают право заказчику в случае признания процедуры Закупки несостоявшейся вследствие допуска одной заявки, соответствующей требованиям Документации, провести процедуру конкурентной закупки повторно.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о признании процедуры Закупки несостоявшейся и проведении повторной конкурентной закупки принято в порядке, соответствующем Документации и Положению о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 28.12.2020 вх. № 47845П/20) ООО «Меркурий-СПб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по предоставлению во временное пользование койко-мест одноярусного размещения (извещение №32009743422) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны