Решение №78/28350/20 Т02-657/20 и Предписание №78/28351/20 по жалобе ООО «Комплек... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-657/20

 

15 сентября 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «РИРВ» (далее — Заказчик); от ООО «Комплексное обеспечение» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 04.09.2020 вх. №32677-ЭП/20) ООО «Комплексное обеспечение» на действия закупочной комиссии заказчика АО «РИРВ» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «РИРВ» (извещение №32009362053, далее – Закупка), заслушав пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29 июля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009362053 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «РИРВ» (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «РИРВ» версия 17 от 05.09.2019 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 706 324,15 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.07.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.08.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2020, 31.08.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны, д.120, лит. ЕЦ

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009362053 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Комплексное обеспечение» от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от №98/2/2020 от 31.08.2020.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «РИРВ» относится к акционерным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Комплексное обеспечение» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27376/20 от 08.09.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/27376/20 от 08.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок по Закупке от 31.08.2020, опубликованным на Официальном сайте, заявка ООО «Комплексное обеспечение» (№2449634) была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующему основанию: «справка, представленная участником в соответствии с пп. 10 п. 14.1.2 Документации, не является документом, подтверждающим отсутствие необходимости одобрения органами управления юридического лица сделки, заключенной по итогам аукциона в электронной форме, а также не содержит даты, как обязательного реквизита официального документа».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 14.1 Документации, заявка на участие в аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пп. 10 п. 14.1.2 Документации ко второй части заявки в обязательном порядке прилагаются следующие документы и сведения (прикрепляются в электронном виде), в частности, решение об одобрении органами управления юридического лица сделки, либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

В соответствии с пп. 2 п. 8.1 Документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник закупки не допускается комиссией к участию в процедуре закупки в случаях:

2) несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в документации, в том числе:

- непредоставления документов и сведений, указанных в документации, в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов;

- непредоставления в составе заявки информации, обосновывающей предлагаемую участником закупки цену договора (в случае установления Заказчиком в документации антидемпинговых мер);

- нарушения требований документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки;

Представители Заказчика пояснили, что Заявитель в составе второй части заявки на участие в Закупке представил в соответствии с пп. 10 п. 14.1.2 Документации справку, подписанную генеральным директором и главным бухгалтером ООО «Комплексное обеспечение», в которой было указано, что для ООО «Комплексное обеспечение» любые сделки, совершаемые по результатам конкурсных процедур в любой форме будут проходить в процессе обычной хозяйственной деятельности и не требуют одобрения со стороны учредителей.

Представители Заказчика также пояснили, что представленная Заявителем справка не являлась документом, подтверждающим отсутствие необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица ввиду следующих обстоятельств:

- исходя из содержания справки, она была выдана в отношении сделок, заключаемых по итогам иной формы закупочной процедуры — конкурса, а не аукциона, как предусмотрено Извещением;

- в справке не были определены конкретные условия сделки, позволяющие ее идентифицировать, не был указан номер процедуры, наименование (адрес) эл. площадки;

- справка не отвечала требованиям официального документа, так как не содержала такого реквизита, как даты выдачи.

Таким образом, представители Заказчика пояснили, что в нарушение требований пп. 10 п. 14.1.2 Документации представленная Заявителем справка не соответствовала требованиям Документации к содержанию и оформлению заявки, вследствие чего закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО «Комплексное обеспечение» от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Комплексное обеспечение», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Комплексное обеспечение» в составе второй части заявки на участие в Закупке предоставил справку, подписанную генеральным директором и главным бухгалтером ООО «Комплексное обеспечение», где было указано, что любые сделки, совершаемые ООО «Комплексное обеспечение» по результатам конкурсных процедур в любой форме будут проходить в процессе обычной хозяйственной деятельности и не требуют одобрения со стороны учредителей, что соответствовало требованию пп. 10 п. 14.1.2 Документации о предоставлении письма с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица.

Вместе с тем, в Документации Заказчиком не были установлены какие-либо дополнительные требования к форме и содержанию данного документа, кроме как в пп. 10 п. 14.1.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Комплексное обеспечение» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО «Комплексное обеспечение» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 04.09.2020 вх. №32677-ЭП/20) ООО «Комплексное обеспечение» на действия закупочной комиссии заказчика АО «РИРВ» (ИНН: 7825507108; ОГРН: 1037843100052) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «РИРВ» (извещение №32009362053) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО «РИРВ» (ИНН: 7825507108; ОГРН: 1037843100052) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «РИРВ» (извещение №32009362053) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «Комплексное обеспечение» от участия в процедуре Закупки в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать заказчику АО «РИРВ» (ИНН: 7825507108; ОГРН: 1037843100052) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «РИРВ» (извещение №32009362053) путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок и протокола подведения итогов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО «РИРВ» (ИНН: 7825507108; ОГРН: 1037843100052) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты для нужд АО «РИРВ» (извещение №32009362053), путем отмены протокола рассмотрения вторых частей заявок и протокола подведения итогов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, повторного проведения этапа рассмотрения вторых частей заявок и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 14 октября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

Решение и Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны