Решение №02/5498/24 Т02-95/24 по жалобе ИП Елгиной Е.Б. от 4 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-95/24

 

28 февраля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука (далее – Заказчик) и ИП Елгиной Е.Б. (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Елгиной Е.Б. (от 20.02.2024 вх. №4240-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку мебели в УСО ПНИ № 10 (извещение №32413279023, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 февраля 2024 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32413279023 о проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку мебели в УСО ПНИ № 10 (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного стационарного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат № 10», версия 36 от 25.12.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 677 039,13 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.02.2024

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

22.02.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

АО «ЕЭТП»

 

2. По мнению Заявителя в Извещении содержится ненадлежащее описание предмета закупки, следуя которому образцы таких товаров, как «Кресло офисное Метта (или эквивалент)», «Стул на металлическом каркасе (иск.кожа) ИЗО», «Стул на металлическом каркасе (иск.кожа) ИЗО», «Стул на металлическом каркасе» согласовываются с Заказчиком до заключения договора в отсутствие порядка и условий такого согласования;

Заявитель оспаривает требования о предоставлении в составе заявки на участие в Закупке документов и сведений, не предусмотренных ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ;

Заявитель полагает ненадлежащими требования к описанию характеристик поставляемых товаров «Диван –банкетка трёхместная», «Стол обеденный» и «Диван», образцы расцветки и цветового покрытия которых должны быть согласованы с Заказчиком.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/4453/24 от 21.02.2024 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно Извещению наименование, характеристики и количество поставляемых товаров определяются согласно техническому заданию (Приложение №1 к Извещению).

Следуя ч. 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ, извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

На основании п. 1 Технического задания Извещения к предмету поставки предъявляются следующие требования:

 


п/п

 

Наименование товара

Характеристика товара (конкретные показатели, предлагаемого к поставке Поставщиком товара)*

кол-во

1

2

3

4

1.

Кресло офисное Метта (или эквивалент)

 

Вид-кресло офисное;

Материал обивки-сетка, ткань;

Цвет обивки-чёрный;

Регулировка высоты сидения-есть;

Высота кресла не менее 120 см и не более 130 см;

Минимальная высота сиденья- не менее 385 мм и не более 440 мм;

Максимальная высота сиденья- не менее 485 мм и не более 540 мм;

Внутренняя ширина сиденья- не менее 480 мм и не более 665 мм;

Глубина сиденья-не менее 460 мм и не более 500 мм;

Максимальная статическая нагрузка-не менее 90кг,

Высота спинки-не менее 750 мм и не более 790 мм;

Механизм качания-да;

Материал крестовины-металл;

Наличие подголовника-да;

Поясничная поддержка-есть;

Подлокотники-есть;

Ролики-есть; количество роликов-не менее 5 шт.

Максимальная нагрузка- не менее 100 кг и не более 120 кг.

Образец согласовывается с Заказчиком до заключения договора.

 

43

2

Стул на металлическом каркасе(ткань) ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

Вид-стул на металлическом каркасе (ИЗО)

Материал обивки-ткань;

Цвет обивки-чёрный;

Материал каркаса-металл;

Цвет каркаса-чёрный;

Высота стула- не менее 810 мм;

Максимальная высота сиденья- не менее 475 мм;

Внутренняя ширина сиденья –не менее 460 мм; (без подлокотников)

Ширина спинки-не менее 480 мм;

Глубина сиденья- не менее 410 мм;

Тип сиденья-мягкое;

Высота спинки-не менее 330 мм;

Максимальная нагрузка- не менее 100 кг и не более 120 кг.

Товар соответствует ГОСТУ или ТУ производителя

Образец согласовывается с Заказчиком до заключения договора.

 

40

3

Стул на металлическом каркасе (иск.кожа) ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

Вид-стул на металлическом каркасе (ИЗО)

Материал обивки-искусственная кожа

Материал каркаса-Металл;

Цвет сиденья/спинки-чёрный;

Цвет каркаса-чёрный;

Максимальная высота сиденья- не менее 475 мм;

Внутренняя ширина сиденья –не менее 460 мм; (без подлокотников)

Высота спинки-не менее 380 мм;

Глубина сиденья –не менее 410 см.;

Высота стула- не менее 810 мм;

Тип сиденья-мягкое

Максимальная нагрузка не менее 100 кг и не более 120 кг.

Образец согласовывается с Заказчиком до заключения договора.

 

41

4

Стул на металлическом каркасе

 

 

 

Тип-стул;

Тип основания-ножки;

Для усиления каркаса, ножки скреплены металлическими поперечинами.

Ножки снизу закрыты пластиковыми заглушками;

Цвет каркаса-серебристый;

Материал основания-металл ;

Материал обивки-искусственная кожа;

Цвет- темно зеленый (по согласованию с Заказчиком);

Мягкое сиденье –есть;

Высота стула -не менее 91 см и не более 98 см ;

Высота до сиденья – не менее 46 см;

Ширина сиденья -не менее не менее 39 см и не более 43 см;

Образец согласовывается с Заказчиком до заключения договора.

 

80

5

Табурет

 

 

Тип-табурет на металлическом каркасе;

Тип основания-ножки;

Для усиления каркаса, ножки скреплены металлическими поперечинами.

Ножки снизу закрыты пластиковыми заглушками;

Цвет каркаса-серебристый;

Материал основания-металл ;

Материал обивки-искусственная кожа;

Цвет- темно зеленый (по согласованию с Заказчиком);

Мягкое сиденье –есть;

Форма сиденья-круглая;

Высота до сиденья – не менее 46 см;

Ширина сиденья - не менее 37 см и не более 44 см;

Образец согласовывается с Заказчиком до заключения договора.

 

50

6

Стол обеденный

 

 

Стол обеденный

Материал столешницы – искусственный камень, края столешницы состоят из единого целого с самой столешницей и не требуют дополнительной обработки. Общая рабочая толщина столешницы – не менее 30 мм. Поверхность столешницы глянцевая, ровная, углы закругленные, края полукруглые литые.

Ширина столешницы не менее 780 мм Длина столешницы –не менее 1200 мм

Цвет столешницы – в темно-зеленых тонах (по согласованию с Заказчиком).

Подстолье

Конструкция – сборно-сварная

Ножки каркаса выполнены из трубы диаметром не менее 40 мм, рама сварная – из профильной трубы не менее 40*20 мм

Форма подстолья: прямоугольник

Размер подстолья: не менее 72 x 100 x 60 мм

Цвет подстолья:

Подстолье покрашено порошковой краской- цвет серебристый

Все сварочные швы качественно зачищены.

Пластиковые заглушки в цвет металлокаркаса

Образцы цветового покрытия согласованы с Заказчиком

42

7

Диван

 

Диван трёхместный не раскладной;

Цвет обивки-тёмно-зелёный;

Материал обивки – кож.зам.;

Основание и ножки – металлические сварные

Каркас: металлический, деревянный

Наполнитель: пенополиуретан (холодный) 25 кг/куб.м, полиэстерная вата.

Глубина сидения до спинки –не менее 60 см;

Ширина (длинна) сидения до подлокотников не менее 150 см;

Высота – не менее 91 см;

Наличие подлокотников- да

Образцы цветового покрытия должны быть согласованы с Заказчиком

 

15

8

Обувница

Обувница на железном каркасе,

Стойки -труба 40х40 мм;

Полки: верх-глухая, и 3 полки перфарированные (в одной секции);

Цвет –металлик;

Конструкция сборно разборная состоящая из 2-х (двух) секций:

длинна одной секции: не менее -800 мм, глубина не менее 380 мм; высота –не более 1400 мм;)

В одной секции (в комплекте 3 полки для обуви 710х370 мм.)

Резиновые поддоны в комплекте.

Длинна всего изделия –не менее 160 см и не более 172 см;

Высота – не более 140 см;

 

10

9

Диван –банкетка трёхместная

 

Каркас цельносварной выполнен из круглой трубы не менее d25*1,5 мм, усиливающие элементы изготовлены из круглой трубы ф 20х1.5 и ф10х1.5

М/к покрыт порошковой краской.

Торцы труб закрыты пластиковыми заглушками.

Допустимая нагрузка: не менее 100 кг/посадочное место.

Габаритные размеры дивана не менее 1500*550*800мм,

толщина сидения не менее 40 мм, высота до сидения не менее 425 мм,

Обивка: Кожзам сидение и спинка, мягкие из фанеры 10 мм по кругу

Материал: кожзам

Расцветка: бежевый, зеленый

Образцы расцветки должны быть согласованы с Заказчиком

50

 

Вместе с тем, Извещение не содержит какой-либо порядок согласования образцов, их расцветки или цветового покрытия с Заказчиком, вследствие чего приведенное Заказчиком описание предмета Закупки не позволяет надлежащим образом определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика.

При этом основанием для отказа в допуске к участию в закупке, в соответствии с Извещением является несоответствие указанных участником закупки в п.2 заявки на участие в запросе котировок «Наименование и характеристики поставляемых Товаров» (Приложение №3) конкретных показателей, предлагаемого к поставке товара, значениям, установленным Заказчиком в техническом задании (Приложение №1).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает ненадлежащим размещенное в составе Извещения описание предмета Закупки.

На основании изложенного по первому и третьему доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по ненадлежащему описанию предмета Закупки, предусматривающего согласование образцов, их расцветки или цветового покрытия с Заказчиком, нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи в части ненадлежащего соблюдения обязанности по размещению в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В силу ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо;

2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель;

3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом "е" пункта 9 настоящей части;

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);

б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не принято;

г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);

ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки;

11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона;

13) предложение о цене договора (единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.

Согласно ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

На основании ч. 19.7 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

Согласно ч. 19.8 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ декларация, предусмотренная пунктом 9 части 19.1 настоящей статьи, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в части 19.1 настоящей статьи, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 настоящей статьи.

При этом согласно Извещению неотъемлемой частью котировочной заявки является:

1) согласие на обработку своих персональных данных согласно форме Приложения №4 к Извещению (предоставляется при подаче заявки участником закупки, являющимся Индивидуальным предпринимателем);

2) документы, декларирующие следующее:

- участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

- на день подачи заявки деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом № 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определен-ной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

- отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по закупкам, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполни-тельным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем 10 % голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей 10 % в уставном капитале хозяйственного общества;

- у участника закупки отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 % балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме не принято);

3) Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, если участником такой закупки является юридическое лицо.

Если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка должна включать и доверенность на осуществление действий от имени участника закупок, заверенную печатью участника закупок (при наличии) и подписанную от его имени лицом (лицами), которому в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительными документами предоставлено право подписи доверенностей (для юридических лиц), либо нотариально заверенную копию такой доверенности

4) Анкета участника закупки (Приложение № 5 к Извещению)

5) Участник закупки предоставляет Ценовое предложение участника, оформленное в соответствии с (Приложение № 6 к Извещению Форма № 2) «ЦЕНОВОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАПРОСА КОТИРОВКИ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ СРЕДИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА» размещается на ЕЭТП в разделе «Ценовые предложения».

6) при предоставлении заявки, содержащей предложение о цене договора на двадцать пять или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком в извещении о закупке, участник, представивший такую заявку, обязан представить структуру предлагаемой цены и обоснование такой цены.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Извещением предусмотрены требования о предоставлении ряда документов и сведений, не поименованных в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

Из указанного следует, что установленные Заказчиком требования к составу заявки определены с нарушением ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному установлению в Извещении требований о предоставлении документов и сведений, не поименованных в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статьи о запрете предъявления требования о предоставлении в заявке информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи, допущенного при организации и проведении Закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что согласно протоколу подведения итогов от 22.02.2024 №32413279023 на участие в Закупке подано шесть заявок, допущенных к участию в Закупке.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Елгиной Е.Б. (от 20.02.2024 вх. №4240-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку мебели в УСО ПНИ № 10 (извещение №32413279023), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, ч. 19.3 ст. 3.4, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Елгиной Е.Б. (от 20.02.2024 вх. №4240-ЭП/24) на действия заказчика СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука (ОГРН 1037825024170, ИНН 7811040938) при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку мебели в УСО ПНИ № 10 (извещение №32413279023) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука (ОГРН 1037825024170, ИНН 7811040938) при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку мебели в УСО ПНИ № 10 (извещение №32413279023) нарушения:

- п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований норм статьи в части ненадлежащего соблюдения обязанности по размещению в извещении о закупке описания предмета закупки, допущенное путем ненадлежащего описания предмета Закупки, предусматривающего согласование образцов, их расцветки или цветового покрытия с Заказчиком;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 19.3 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статьи о запрете предъявления требования о предоставлении в заявке информации и документов, не предусмотренных частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи, допущенное путем неправомерного установления в Извещении требований о предоставлении документов и сведений, не поименованных в ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ.

 

3. Не выдавать заказчику СПб ГАСУСО "ПНИ №10" им. В.Г. Горденчука (ОГРН 1037825024170, ИНН 7811040938) предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на поставку мебели в УСО ПНИ № 10 (извещение №32413279023) ввиду подачи шести заявок, допущенных к участию в Закупке согласно протоколу подведения итогов от 22.02.2024 №32413279023.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны