Решение №78/26966/23 Т02-543/23 по жалобе ООО "Новатор" от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-543/23

 

24 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО СЗ «Северная верфь» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО "Новатор" (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Новатор" (от 17.10.2023 вх. №26446/23) на действия заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку дроби из стали (извещение №230487400167), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

07 сентября 2023 года на сайте электронной торговой площадки ООО "АСТ ГОЗ» в сети Интернет было опубликовано извещение №230487400167 о проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку дроби из стали (далее - Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО СЗ «Северная верфь», версия 30 от 20.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 929 200, 00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

07.09.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.09.2023 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

19.09.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Электронная площадка

ООО "АСТ ГОЗ»

 

2. Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отклонению заявки ООО "Новатор" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.10.2023.

Также, Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно не предоставил участникам Закупки возможности предложить аналог продукции, что, по мнению Заявителя, незаконно определило круг возможных участников лишь поставщиками товара строго определенного производителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/26199/23 от 19.10.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО СЗ «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок, закрытый запрос предложений или иная конкурентная закупка, осуществляемая закрытым способом, проводится в случае, если сведения о такой закупке составляют государственную тайну, или если такая закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или 3 части 8 статьи 3.1 настоящего Федерального закона, или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона (далее также - закрытая конкурентная закупка).

В силу ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

На основании ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ информация о закрытой конкурентной закупке, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 настоящего Федерального закона, не подлежит размещению в единой информационной системе. При этом в сроки, установленные для размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке, заказчик направляет приглашения принять участие в закрытой конкурентной закупке с приложением документации о закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закрытой конкурентной закупки. Иная информация о закрытой конкурентной закупке и документы, составляемые в ходе осуществления закрытой конкурентной закупки, направляются участникам закрытой конкурентной закупки в порядке, установленном положением о закупке, в сроки, установленные настоящим Федеральным законом. Участник закрытой конкурентной закупки представляет заявку на участие в закрытой конкурентной закупке в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.10.2023 закупочная комиссия Заказчика отклонила заявку ООО "Новатор" от участия в Закупке со следующим пояснением:

«Заявка участника №32125 не соответствует требованиям извещения о закупке, поскольку участник в Коммерческом предложении (форма 2 извещения о закупке) указал характеристики товара, не соответствующие требованиям Технического задания (Приложение №2 к извещению о закупке), а именно:

- В п. 1 марка Дробь MIX 045 (согласно Техническому заданию - Дробь из стали колотая PR045 МАРКИ "Profilium 045");

- В п. 2 марка Дробь S390 (согласно Техническому заданию - Дробь из стали литая WS390 "Wheelabrator Allevard").

А также в столбцах «Наименование продукции» и «Марка, модель, основные технические характеристики» дополнительно указано ТУ 25.99.29-053-45600708-19, что не соответствует Техническому заданию (Приложение №2 к извещению о закупке).

Отклонить заявку участника №32125 на основании п.В.4.3.3.4) Положения о закупке и п. 3.7.5.4) извещения о закупке».

Согласно п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Требования к поставляемому товару отражены Техническом задании (Приложение №2 к Извещению) с о проведении запроса котировок в электронной форме на дробь из стали следующим образом:

 

п/п

 

Наименование товара

Марка*

Ед. изм.

Кол-во по заказам

Кол-во всего

925

926

1

Дробь из стали

ДРОБЬ ИЗ СТАЛИ КОЛОТАЯ РR045 МАРКИ "Profilium 045"

тонна

18

18

36

2

Дробь из стали

ДРОБЬ ИЗ СТАЛИ ЛИТАЯ WS390 "Wheelabrator Allevard"

тонна

9

9

18

 

Качество и гарантийные обязательства:

Поставляемая продукция должна быть новой (продукцией, которая не была в употреблении). Качество поставляемой продукции должно соответствовать требованиям нормативно-технической документации завода-изготовителя. Поставщик предоставляет на продукцию гарантию качества. Гарантийный срок на поставляемую продукцию 12 (двенадцать) месяцев с даты поставки. Иные гарантийные условия могут быть отдельно оговорены Сторонами в письменном виде.

Представители Заказчика указали, что договор по результатам Закупки заключается во исполнение государственного оборонного заказа согласно государственному контракту 1925187303141412209000151 от 23.04.2019г., заключенному между МО РФ (Государственный заказчик) и Покупателем для заказов зав. № 925, № 926 проекта 22350. Идентификатор государственного контракта № 1925187303141412209000151.

Информация о то, что договор, заключаемый по итогам данной закупки, заключается в рамках государственного оборонного заказа, отражена в Проекте договора (статья 1 Приложения № 1 к Извещению).

Также, представители Заказчика отметили, что в Техническом задании (Приложение №2 к Извещению) отражено, что название марки указано с учетом пп. в) пункта 3 части 6.1. статьи 3 ФЗ №223-ФЗ», где указано, что не требуется указание в документации о закупке «или эквивалент» в случае закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Таким образом, Извещение содержит информацию о причинах отражения в Техническом задании конкретных марок товаров, закупаемых в рамках государственного оборонного заказа, закупка аналогов данного товара не предусмотрена документацией и ведомостями продукции закупаемой для заказов зав. №925, №926 проекта 22350 (ВЕИШ.22350.47000.22012 п. 8448, ВЕИШ.22350.47000.22004 п. 486, п. 173).

Представители Заказчика указали, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке зявка ООО «Новатор» была признана несоответствующей требованиям Извещения о закупке, поскольку Заявитель в коммерческом предложении (форма 2 Извещения) указал характеристики товара, не соответствующего требованиям Технического задания (Приложение №2 к Извещения), а именно:

- в п. 1 марка Дробь MIX 045 (согласно Техническому заданию – Дробь из стали колотая PR045 Марки «Profilium 045»);

- в п. 2 марка Дробь S390 (согласно Техническому заданию – Дробь из стали литая WS390 «Wheelabrator Allevard»).

А также в столбцах «Наименование продукции» и «Марка ,модель, основные технические характеристики» дополнительно указано ТУ 25.99.29-053-45600708-19, что не соответствует Техническому заданию. (Приложение №2 к Извещению).

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает обоснованным и правомерным принятое решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "Новатор" от участия в Закупке согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 03.10.2023.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установления в Документации предъявляемых Заказчиком требований к поставляемому товару.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы безосновательными и не усматривает нарушений в действиях Заказчика и его закупочной комиссии при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Новатор" (от 17.10.2023 вх. №26446/23) на действия заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку дроби из стали (извещение №230487400167), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» и его закупочной комиссии нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Новатор" (от 17.10.2023 вх. №26446/23) на действия заказчика ПАО СЗ «Северная верфь» (ИНН 7805034277, ОГРН 1027802713773) и его закупочной комиссии при проведении закрытого запроса котировок в электронной форме на поставку дроби из стали (извещение №230487400167) необоснованной.

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны