Решение №78/38269/20 Т02-922/20 по жалобе ООО «Кратер» от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-922/20

 

03 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее — Организатор торгов); от ООО «Кратер» (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Кратер» (вх. №41590-ЭП/20 от 16.11.2020) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку поставки масел и смазок (извещение №32009536597), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

29 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано Извещение №32009536597 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку поставки масел и смазок (далее – Закупка), включая аукционную документацию (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», версия 26 от 29.04.2020 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

7 942 591,74 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.10.2020 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.10.2020

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190031, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки 117.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32009536597 был заключен договор от 19.11.2020.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Кратер» по результатам Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок №4823/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 03.11.2020 г., оспаривая, в том числе, установление в Документации предъявленных к заявке требований, ставших причиной отклонения заявки.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Извещение, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Кратер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/35902/20 от 19.11.2020, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/35902/20 от 19.11.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Кратер» объявлялся перерыв до 03.12.2020 в 13:30.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №4823/ОАЭ-ЦДЗС/20/1 от 03.11.2020 г. заявка ООО «Кратер» (№4) была отклонена от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.11.2 Документации, в связи с несоответствием заявки требованию технического задания Документации и в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.14.7 Документации, а именно:

- участник по всем позициям не представил сертификаты соответствия предлагаемой продукции и паспорта качества на предлагаемую продукцию, подтверждающие соответствие предлагаемых участником товаров, что не соответствует требованию приложения 1.1 аукционной документации;

- участник по позициям 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 13, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 22, 23 указал характеристики товаров в диапазонных значениях.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3.3.1 Документации заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации). Для подтверждения соответствия требованиям аукционной документации в составе заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями аукционной документации.

Как следует из п. 3.11.7.2 Документации, участник должен предоставить в составе заявки техническое предложение, подготовленное по Форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 к Документации.

В Форме технического предложения участник указывает следующие сведения:

4.Наименование[1] предложенных товаров, работ, услуг их количество (объем)[2]

Наименование товара, работы, услуги

Ед.изм.

Количество (объем)

Производитель, ИНН

Наименование страны происхождения товара[3]

 

 

5.Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг[1]

Наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии).

Технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги

 

В Форме технического предложения Документации указано, что II часть заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

Согласно п. 3.14.3 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации.

В разделе 2 Технического задания Документации установлены требования по двадцати пяти позициям товаров.

В столбце «Технические характеристики товара» участник должен перечислить характеристики товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями технического задания документации и  указать их конкретные значения.

В соответствии с п. 3.11.7.3 Документации в аукционной заявке должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленные в пункте 1.9 аукционной документации (если в техническом задании установлено требование о предоставлении документов).

Согласно п. 6 Технического задания Документации в составе аукционной заявки участником должны быть предоставлены сертификаты соответствия и паспорт качества на предлагаемый участником товар (копии с подписью уполномоченного лица и печатью).

Согласно п. 3.11.2 Документации аукционная заявка участника, не соответствующая требованиям аукционной документации, отклоняется.

Представитель ОАО «РЖД» пояснила, что Заявитель в составе заявки предоставил Форму технического предложения, где были указана необходимая информация о предлагаемых к поставке товарах, но вместе с тем по позициям 2,3,4,5,6,7,8,10, 11,13,15,16,17,18, 19,20,22,23 ООО «Кратер» были указаны диапазонные значения характеристик, а не конкретные показатели. Кроме того Заявитель не представил в составе заявки предусмотренные п. 6 Технического задания Документации сертификаты соответствия и паспорта качества на предлагаемую участником продукцию по всем позициям, в связи с чем закупочная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО «Кратер» по данному основанию согласно п. 3.11.2 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Закупке представил Форму технического предложения, где были указаны предлагаемые к поставке товары и их характеристики, однако по позициям 2,3,4,5,6,7,8,10, 11,13,15,16,17,18, 19,20,22,23 Заявителем были указаны диапазоны значений вместо конкретных показателей характеристик товаров, что противоречило Техническому заданию Документации. Вместе с тем на предлагаемую Заявителем продукцию по всем позициям не были предоставлены сертификаты соответствия и паспорта качества товара, что противоречило требованию п. 6 Технического задания Документации. Данные основания послужили причиной отклонения закупочной комиссией Организатора торгов заявки ООО «Кратер» от участия в процедуре Закупки согласно п. 3.11.2 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Кратер» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО «Кратер» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки, а также выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Кратер».

 

      1. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

         

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Кратер» (вх. №41590-ЭП/20 от 16.11.2020) на действия комиссии организатора торгов ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку поставки масел и смазок (извещение №32009536597) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны