Решение №12/4218 Решение по жалобе ООО «АНТ-Информ» от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №Т12-43/13

 

«25» марта 2013 г.                                                                                               Санкт-Петербург

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключения договоров по результатам торгов в следующем составе:

 

 

Чащихина С.Г.

-

заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;

Бабурина М.С.

-

главный специалист-эксперт отдела контроля энергетики, член Комиссии;

Новопашенный А.А.

-

ведущий специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,

 

с участием представителей:

 

от ООО «Ант-Информ» (Заявитель);

Бородин Д.А. – представитель (доверенность от 14.01.2013 №100/1);

 

от ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») (Заказчик, Организатор закупки, Комиссия):

Зеленчук Н.М. – начальник отдела подготовки и проведения конкурсов тендерного управления ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (доверенность от 11.03.2013 №04/ЗГДРЛ/67);

 

Судакова М.А. – начальник отдела сопровождения инвестиционных проектов Юридического управления ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (доверенность от 09.06.2012 №04/ЗГДПВК/191),

 

в соответствии с частями 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006            №135-ФЗ «О защите конкуренции», рассмотрев жалобу ООО «АНТ-Информ» (далее – Заявитель) б/н б/д (вх. № 4716 от 15.03.2013) (далее – жалоба) на действия ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» (далее - ГУП «ТЭК СПб») при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300178537 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб» (25 лотов) (далее – ОЗП), заслушав пояснения представителей от ООО «АНТ-Информ» и ГУП «ТЭК СПб»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО «АНТ-Информ» обжалует следующие действия ГУП «ТЭК СПб»:

06.03.2013 ГУП «ТЭК СПб» на сайте - www.zakupki.gov.ru опубликовало Положение о закупках ГУП «ТЭК СПб» (далее – Положение) и Документацию по ОЗП (далее – Документация).

Согласно Извещению ГУП «ТЭК СПб», срок подачи конвертов с заявками на участие в ОЗП - с 06.03.2013 по 07.03.2013 до 12 часов 00 минут.

ООО «АНТ-Информ» отмечает, что в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона  от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), извещение о проведении конкурса или аукциона размещается на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Протоколом подведения итогов открытого запроса предложений от 12.03.2013 №14-П, Конкурсной комиссией ГУП «ТЭК СПб» сделан вывод о не соответствии ООО «АНТ-Информ» п. 14.4 Документации и заявка отклонена на основании отсутствия платежных документов о внесении обеспечения заявки на участие в запросе предложений.

По информации ООО «АНТ-Информ», у Общества отсутствовала возможность произвести обеспечение, так как, по мнению ООО «АНТ-Информ», денежные средства для обеспечения заявки должны быть списаны со счетов участника и зачислены на счета заказчика. Данная процедура занимает 1 рабочий день, в связи с чем, при указанных сроках подачи заявки данное условие ГУП «ТЭК СПб» является, по мнению ООО «АНТ-Информ», невыполнимым.

 

Представитель ООО «АНТ-Информ» на заседании от 25.03.2013 поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.

 

  1. ГУП «ТЭК СПб» с доводами ООО «АНТ-Информ» не согласилось по следующим основаниям, изложенным в письме б/д б/н (вх.№5231 от 21.03.2013), пояснив следующее.

По информации ГУП «ТЭК СПб», ОЗП не является конкурсом или аукционом, а является иным способом закупки, использование которого предусмотрено частью 3 статьи 3 Закона о закупках. Таким образом, по мнению ГУП «ТЭК СПб», условие о сроке размещения извещения, указанное в части 2 статьи 3 Закона о закупках, на ОЗП не распространяется. ГУП «ТЭК СПб» отмечает, что Законом о закупках не установлен срок размещения извещения о проведении иных способов закупки. В связи с чем, ГУП «ТЭК СПб» считает, что доводы жалобы ООО «АНТ-Информ» о нарушении части 2 статьи 3 Закона о закупках являются необоснованными.

Также ГУП «ТЭК СПб» сообщает, что ввиду того обстоятельства, что указанный в Извещении о проведении ОЗП от 05.03.2013 №31300178537 по лоту №11 срок
подачи заявок является крайне непродолжительным, по мнению ГУП «ТЭК СПб», у участников действительно могла отсутствовать фактическая возможность представить все необходимые документы, в частности документ, подтверждающий внесение обеспечения заявки. В связи с чем, ГУП «ТЭК СПб» предприняты меры в целях предотвращения нарушения права ООО «АНТ-Информ» на участие в ОЗП.

По информации ГУП «ТЭК СПб», на дату 21.03.2013 не заключен и не будет заключен соответствующий договор с победителем по лоту №11, и в дальнейшем  ГУП «ТЭК СПб» будет проведен ОЗП по предмету указанного лота с установлением более продолжительного срока для подачи заявок. Возможность завершения процедуры запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время, не возмещая участнику размещения заказа расходы, понесенные им в связи с участием в процедурах запроса предложений, предусмотрена пунктом 7.2.2.10 Положения о закупках товаров,
работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» от 30.03.2012 и пунктом 2 Документации по лоту
№11. Однако, ГУП «ТЭК СПб» отмечает, что в связи с отсутствием технической возможности опубликования на сайте www.zakupki.gov.ru вышеназванного Извещения только в части лота №11, ГУП «ТЭК СПб» будут совершены указанные действия без размещения такого Извещения.

 

На заседании Комиссии от 25.03.2013 представители ГУП «ТЭК СПб» пояснили, что обстоятельства, изложенные в письме б/д б/н (вх.№5231 от 21.03.2013), касаются лота №13 ОЗП, ссылка на лот №11 является технической ошибкой. Кроме того, представители ГУП «ТЭК СПб» пояснили, что требование о предоставлении платежных документов о внесении обеспечения заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 14.4 Документации установлены не для всех 25 лотов, а только для лота №13.

 

 

3. Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения ООО «АНТ-Информ» и ГУП «ТЭК СПб», Комиссия отмечает следующее.

3.1. ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении ОЗП руководствовалось следующими документами:

  • Положением о закупках товаров, работ, услуг от 2012 года, утвержденным Генеральным директором ГУП «ТЭК СПб» А.М. Тринога (далее – Положение);
  • Документацией по Лоту №13 для проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию центральных тепловых пунктов ГУП «ТЭК СПб» по адресам: пр. Художников, д.31, лит.А, корп.3; пр. Авиаконструкторов, д.21, лит.А, корп.3; пр. Непокоренных, д.16, лит.А, корп.2; пр. Королева, д.48, лит.А, корп.2; пр. Солидарности, д.1, корп.4, лит.А; ул. Латышских стрелков, д.7, корп.3, лит.А; пр. Пятилеток, д.17, корп.3, лит.А; пр. Королева, д.41, лит.А, корп.2; пр. Культуры, д.19, лит.А, корп. 2; ул. Репищева, д.15, корп.2, лит.А (далее – Документация).

В п.4.2. Положения определены способы закупок, а именно:

  • путем проведения торгов в форме открытого конкурса или открытого аукциона;
  • без проведения торгов: путем проведения запроса предложений (открытого, закрытого, многоэтапного, с предварительным отбором); у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках, извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

 

Порядок проведения закупки путем проведения открытых запросов предложений указан в Разделе 7 Положения. В Разделе 7 Положения отсутствуют установленные сроки по проведению процедуры закупки.

Положение и Документация  были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – сайт закупок).

05.03.2013 на сайте закупок было размещено Извещение №31300178537 о проведении ОЗП (далее – Извещение).

Согласно Извещению установлены следующие сроки:

  • дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 07.03.2013 в 12:00 (МСК);
  • дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) - 07.03.2013 в 14:00 (МСК);
  • дата и время подведения итогов (по местному времени заказчика) - 12.03.2013 в 14:00 (МСК);
  • срок предоставления документов - с 05.03.2013 по 07.03.2013 (МСК).

 

07.03.2013 ГУП «ТЭК СПб» проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в ОЗП. Составлен протокол №14-В от 07.03.2013, согласно которому, Извещение № 31300178537 о проведении настоящего ОЗП было размещено  05.03.2013 на общероссийском официальном сайте в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru). По окончании срока подачи заявок до 12 часов 00 минут (время московское) «07» марта 2013 года было подано  48  заявок. Процедура вскрытия имела место 07 марта 2013 г. по адресу: г. Санкт-Петербург, ул.  Малая Морская, д.12. Начало – 14 ч. 00 мин. (время московское).

 12.03.2013 ГУП «ТЭК СПб» проведена процедура подведения итогов ОЗП. Составлен протокол № 14-П от 12.03.2013, согласно которому, заявка ООО «АНТ-Информ» по лоту №13 не соответствует требованиям, установленным  п. 14.4 Документации и отклоняются на основании отсутствия платежных документов о внесении обеспечения заявки на участие в запросе предложений в соответствии с п. 14.4 Документации.

Протоколы размещены ГУП «ТЭК СПб» на сайте закупок.

 

Таким образом, указанные сроки подачи заявок не позволили выполнить со стороны участника закупки – ООО «АНТ-Информ» требование по лоту №13, предусмотренное п. 14.4 Документации.

Рассмотренные действия ГУП «ТЭК СПб» при установлении сроков подачи заявок противоречат порядку проведения закупки, нарушают положения Закона о закупках, что не соответствует  целям правового регулирования, закрепленным в частью 1 статьи 1 Закона о закупках, таким как, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, и противоречит принципам закупки товаров, работ, услуг, закрепленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, таким как, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

3.2. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно п.п. 7.2.1.2 п. 7 Положения, извещение о проведении открытого запроса предложений должно содержать  предмет запроса предложений.

Извещение №31300178537 о проведении ОЗП содержит следующее наименование закупке: «Право на заключение договоров на выполнение работ, оказание услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб»», в свою очередь предметом договора по лоту №13 является: «…право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию центральных тепловых пунктов ГУП «ТЭК СПб» по адресам: пр. Художников, д.31, лит.А, корп.3; пр. Авиаконструкторов, д.21, лит.А, корп.3; пр. Непокоренных, д.16, лит.А, корп.2; пр. Королева, д.48, лит.А, корп.2; пр. Солидарности, д.1, корп.4, лит.А; ул. Латышских стрелков, д.7, корп.3, лит.А; пр. Пятилеток, д.17, корп.3, лит.А; пр. Королева, д.41, лит.А, корп.2; пр. Культуры, д.19, лит.А, корп. 2; ул. Репищева, д.15, корп.2, лит.А».

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг  для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Отсутствие определенности в предмете проведении закупок в форме открытого запроса предложений для поставщиков (исполнителей, подрядчиков), прошедших предквалификацию, противоречит целям правового регулирования, в частности, целям гласности, прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

 

На основании изложенного Комиссия выявила в рассматриваемых действиях ГУП «ТЭК СПб» при организации и проведении закупки ОЗП нарушения норм Закона о закупках (часть 1 статьи 1, пункт 2 части 1 статьи 3, пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках), что является нарушением порядка организации и проведения закупки.

 

Указанные нарушения ГУП «ТЭК СПб» повлекли негативные последствия на результаты проведения закупки ОЗП по лоту №13.

 

3.3. Кроме того, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках, в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке, однако, согласно целям, принципам и основным положениям регулирования Закона о закупках приоритетными являются способы закупки, проводимые заказчиками в форме конкурса и аукциона и их действия при организации и проведении указанных закупок.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках, заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», вступающего в силу 24.10.2012, утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).

 

План закупки работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» на 2013 год опубликован на сайте закупок. Согласно указанному Плану предусмотрены следующие способы закупки:

  • Открытый запрос предложений;
  • Закупка у единственного поставщика;
  • Закрытый запрос предложений.

 

Таким образом, проведение закупки в форме конкурса и аукциона Планом закупки работ, услуг ГУП «ТЭК СПб» на 2013 год не предусмотрено.

Указанное обстоятельство может приводить к ограничению конкуренции при осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АНТ-Информ» б/н б/д (вх. № 4716 от 15.03.2013) на действия ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» при проведении закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300178537 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб» (25 лотов)» - обоснованной;
  2. Признать нарушение ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» части 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 9 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 №223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» при организации закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300178537 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб» (25 лотов)»;
  3. Выдать ГУП «Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения закупки в форме открытого запроса предложений, прошедших предквалификацию №31300178537 на предмет: «Право на заключение договора на выполнение работ, оказание услуг для нужд «ГУП ТЭК СПб»» по лоту №13 на предмет: «Право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации на реконструкцию центральных тепловых пунктов ГУП «ТЭК СПб» по адресам: пр. Художников, д.31, лит.А, корп.3; пр. Авиаконструкторов, д.21, лит.А, корп.3; пр. Непокоренных, д.16, лит.А, корп.2; пр. Королева, д.48, лит.А, корп.2; пр. Солидарности, д.1, корп.4, лит.А; ул. Латышских стрелков, д.7, корп.3, лит.А; пр. Пятилеток, д.17, корп.3, лит.А; пр. Королева, д.41, лит.А, корп.2; пр. Культуры, д.19, лит.А, корп. 2; ул. Репищева, д.15, корп.2, лит.А.».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        С.Г. Чащихина

 

Члены Комиссии                                                                                                     М.С. Бабурина

 

                                                                                                                        А.А. Новопашенный

 

 

 

Решение может быть обжаловано  в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны