Решение №78/28639/19 Т02-522/19 по жалобе ООО «Стройэнерго» от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-522/19

26 августа 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Стройэнерго» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.08.2019 вх. № 24558-ЭП/19) ООО «Стройэнерго» на действия закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение № 31908003783), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908003783 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 18.06.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

46 528 543 ,06 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

04.07.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

09.07.2019 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908003783 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном присвоении заявке ООО «Стройэнерго» 0 баллов по подкритерию «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника» на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Стройэнерго» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27255/19 от 19.08.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/27255/19 от 19.08.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в Закупке № 49-2/2019-ОК от 12.08.2019 к участию в процедуре Закупки было допущено 4 заявки, в том числе заявка ООО «Стройэнерго». По результатам оценки заявок Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке ООО «Стройэнерго» 0 баллов по подкритерию оценки «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктом 4.1 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке, а также порядок их оценки и сопоставления:

1) «Цена договора» - Значимость критерия 50% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов);

2) «Квалификация участника» - Значимость критерия 50% (Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов):

  • «Отсутствие убытков за полный последний финансовый год и за последний отчетный период» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов);

  • «Опыт выполнения законченных и сданных государственной комиссии работ по реконструкции контактной сети трамвая, троллейбусной линии, кабельной сети в 2015-2019 г.г.» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 40 баллов);

  • «Срок осуществления деятельности с момента государственной регистрации участника» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);

  • «Участник осуществляет свою деятельность по виду деятельности: код ОКВЭД2 42.22 – Строительство коммунальных объектов для обеспечения электроэнергией и телекоммуникациями и/или ОКВЭД2 43.2 – Производство электромонтажных, санитарно-технических и прочих строительно-монтажных работ» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);

  • «Наличие трудовых ресурсов для выполнения работ» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 20 баллов);

  • «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 10 баллов);

  • «Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)» (Максимальное количество баллов по подкритерию - 5 баллов).

Как следует из пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации, для оценки заявок участников по подкритерию «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)» установлен следующий порядок оценки:

  • подтверждается — 10 баллов;

  • не подтверждается — 0 баллов.

Участник подтверждает наличие электролаборатории следующими документами:

В случае нахождения электролаборатории в собственности:

  • действующее свидетельство о регистрации электролаборатории.

В случае аренды электролаборатории:

  • действующий договор аренды электролаборатории на весь срок исполнения обязательств по договору;

  • действующее свидетельство о регистрации электролаборатории;

В случае наличия договора на оказание услуг электролаборатории:

  • действующий договор на оказание услуг электролаборатории на весь срок исполнения обязательств по договору;

  • действующее свидетельство о регистрации электролаборатории.

Документы предоставляются в виде цветных копий, сканированных с оригинала документа.

В соответствии с п. 4.5 приложения № 5 к Документации (Проект договора) окончание выполнения работ в 2020 году – не позднее 30.11.2020.

Согласно п. 4.2 Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также документов, представляемых участником дополнительно.

Представитель Организатора торгов пояснила, согласно требованиям пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации в случае аренды электролаборатории действующий договор аренды электролаборатории предоставляется на весь срок исполнения обязательств по договору, а именно: до 30.11.2020 (п. 4.5 приложения № 5 к Документации (Проект договора)). Вместе с тем Заявитель ООО «Стройэнерго» в подтверждение наличия электролаборатории в составе заявки представил рамочный договор № ЭП от 28.01.2019 со сроком действия до 31.12.2019, что не соответствовало требованиям пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации, вследствие чего заявке ООО «Стройэнерго» было присвоено 0 баллов по подкритерию оценки «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Стройэнерго», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Стройэнерго» в подтверждение наличия электролаборатории в составе заявки на участие в Закупке представил рамочный договор № ЭП от 28.01.2019 со сроком действия до 31.12.2019, что не соответствовало требованиям пп. 2.2.5 п. 4.1 Документации и послужило основанием для присвоения 0 баллов заявке ООО «Стройэнерго» по подкритерию оценки «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов о присвоении заявке ООО «Стройэнерго» 0 баллов по подкритерию оценки «Наличие электролаборатории (в собственности или наличие договора аренды/оказания услуг электролаборатории)», который оценивается в рамках критерия «Квалификация участника», принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.08.2019 вх. № 24558-ЭП/19) ООО «Стройэнерго» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН: 7830001927, ОГРН: 1027809259730) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на реконструкцию контактной сети Купчинская ул. от ул. Димитрова до ул. Я. Гашека (извещение № 31908003783) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны