Решение №78/16015/19 Т02-279/19 по жалобе ООО "ПроСтор Групп" от 14 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-279/19
07 мая 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<…>
с участием представителей
от ООО «ПроСтор Групп» (далее — Заявитель): <…>;
от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;
от АО «Челябинскгоргаз» (далее — Заказчик) <…>
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2019 вх. № 12556/19) ООО «ПроСтор Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Пункты редуцирования газа» (извещение № 31907667907), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907667907 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Пункты редуцирования газа» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Челябинскгоргаз» (далее – Положение о закупках) версия 12 в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
35 276 707,50 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
21.03.19 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
15.04.2019 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
16.04.2019 в 11:59 (МСК) 17.04.2019 в 17:59 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж. |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907667907 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в незаконном допуске к участию в закупке ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА», заявки которых не соответствовали, по мнению заявителя, требованиям Документации.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Челябинскгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПроСтор Групп» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14770/19 от 09.04.2019 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/14770/19 от 09.04.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
Согласно п. 3.2 Документации к предмету запроса предложений установлены следующие требования:
1). Качество Товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного Товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.
2). Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении) и выпущен не ранее 12 месяцев до дня поставки, если иной срок не предусмотрен Техническим заданием.
3). Товар должен отвечать требованиям Федерального закона № 184 ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» и Постановлению правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а так же отвечать требованиям Государственных и отраслевых стандартов».
4). Наличие сертификата соответствия на импортный товар строго обязательно.
5). Товар должен быть снабжен комплектом монтажной (при необходимости) и эксплуатационной Документации, а также документами (паспорта, сертификаты), подтверждающими его качество.
6). Товар должен упаковываться в тару, отвечающую нормативным требованиям и обеспечить сохранность Товара при перевозке.
7). Транспортная упаковка, тара должны обеспечить сохранность груза. Транспортная тара возврату не подлежит.
8). Гарантия на Товар – не менее срока, установленного изготовителем.
9). Дополнительные Требования к поставляемому товару, приводятся в Техническом задании.
Как следует из 4.1 Документации, техническое задание, включая ведомость на поставку товара, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации. Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников конкурса в электронном виде № 218217 к участию в Закупке были допущены заявки ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА», ООО «Петербург Групп» и ООО «ПроСтор Групп», которым были присвоены номера 1,2,3 соответственно.
Представитель Организатора торгов пояснила, что в Техническом задании Документации были указаны только технические и функциональные требования к поставляемому товару. Ссылка на наименование производителя поставляемого товара в Техническом задании Документации сделана не была. Таким образом участники закупки могли предложить к поставке товар любого производителя, технические и качественных характеристики которого соответствуют требованиям Документации.
Также представитель Организатора торгов отметила, что согласно ч. 6.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
Представитель Организатора торгов пояснила, что поскольку ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА» предложили к поставке товар, технические характеристики которого соответствуют требованиям Технического задания Документации, то указанные лица были допущены к участию в закупке.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА», представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА» в заявках предложили к поставке товар в соответствии с требования Документации, на основании чего были правомерно допущены к участию в Закупке.
Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о допуске ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА» к участию в Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска заявок ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА» к участию Закупке.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.04.2019 вх. № 12556/19) ООО «ПроСтор Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Пункты редуцирования газа» (извещение № 31907667907) необоснованной.
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.