Решение №78/16015/19 Т02-279/19 по жалобе ООО "ПроСтор Групп" от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-279/19

07 мая 2019 года                                                                Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<…>

 

с участием представителей

от ООО «ПроСтор Групп» (далее — Заявитель): <…>;

от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов): <…>;

от АО «Челябинскгоргаз» (далее — Заказчик) <…>

 

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.04.2019 вх. № 12556/19) ООО «ПроСтор Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Пункты редуцирования газа» (извещение № 31907667907), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение № 31907667907 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Пункты редуцирования газа» (далее – Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Челябинскгоргаз» (далее – Положение о закупках) версия 12 в редакции от 28.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 276 707,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.03.19

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.04.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.04.2019 в 11:59 (МСК)

17.04.2019 в 17:59 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж.

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31907667907 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, в незаконном допуске к участию в закупке ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА», заявки которых не соответствовали, по мнению заявителя, требованиям Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2. ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Челябинскгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ПроСтор Групп» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/14770/19 от 09.04.2019 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. исх. № 78/14770/19 от 09.04.2019 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п. 3.2 Документации к предмету запроса предложений установлены следующие требования:

1). Качество Товара должно отвечать требованиям ГОСТ, ОСТ и иных нормативно-правовых актов, установленным в Российской Федерации для данного Товара и подтверждаться документами в соответствии с законодательством РФ.

2). Товар должен быть новым (не бывшим в употреблении) и выпущен не ранее 12 месяцев до дня поставки, если иной срок не предусмотрен Техническим заданием.

3). Товар должен отвечать требованиям Федерального закона № 184 ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» и Постановлению правительства РФ от 01.12.2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», а так же отвечать требованиям Государственных и отраслевых стандартов».

4). Наличие сертификата соответствия на импортный товар строго обязательно.

5). Товар должен быть снабжен комплектом монтажной (при необходимости) и эксплуатационной Документации, а также документами (паспорта, сертификаты), подтверждающими его качество.

6). Товар должен упаковываться в тару, отвечающую нормативным требованиям и обеспечить сохранность Товара при перевозке.

7). Транспортная упаковка, тара должны обеспечить сохранность груза. Транспортная тара возврату не подлежит.

8). Гарантия на Товар – не менее срока, установленного изготовителем.

9). Дополнительные Требования к поставляемому товару, приводятся в Техническом задании.

Как следует из 4.1 Документации, техническое задание, включая ведомость на поставку товара, предмет и условия закупки, представлены отдельным томом (томами) к настоящей Документации. Техническое задание конкретизирует требования Заказчика к функциональным, техническим, качественным, количественным и прочим характеристикам предмета Закупки. Требования к предмету закупки, изложенные в Техническом задании, обязательны к исполнению Участником.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок участников конкурса в электронном виде № 218217 к участию в Закупке были допущены заявки ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА», ООО «Петербург Групп» и ООО «ПроСтор Групп», которым были присвоены номера 1,2,3 соответственно.

Представитель Организатора торгов пояснила, что в Техническом задании Документации были указаны только технические и функциональные требования к поставляемому товару. Ссылка на наименование производителя поставляемого товара в Техническом задании Документации сделана не была. Таким образом участники закупки могли предложить к поставке товар любого производителя, технические и качественных характеристики которого соответствуют требованиям Документации.

Также представитель Организатора торгов отметила, что согласно ч. 6.1. ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Представитель Организатора торгов пояснила, что поскольку ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА»  предложили к поставке товар, технические характеристики которого соответствуют требованиям Технического задания Документации, то указанные лица были допущены к участию в закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА», представленные в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, также установила, что ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА» в заявках предложили к поставке товар в соответствии с требования Документации, на основании чего были правомерно допущены к участию в Закупке.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения о допуске ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА» к участию в Закупке.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска заявок ООО «Петербург Групп» и ООО Производственно-коммерческая фирма «ЭКС-ФОРМА» к участию Закупке.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 24.04.2019 вх. № 12556/19) ООО «ПроСтор Групп» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора по номенклатурной группе «Пункты редуцирования газа» (извещение № 31907667907) необоснованной.

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны