Решение №78/5582/22 Т02-143/22 по жалобе ООО Группа Компаний «Бастион» от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-143/22

 

09 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" (далее – Заказчик) и ООО Группа Компаний «Бастион» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «Бастион» (вх. №5152-ЭП/22 от 24.02.2022, вх. №5533-ЭП/22 от 28.02.2022) на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг.(извещение №32211121445), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211121445 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг. (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 18 от 01.12.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 974 749,18 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2022 в 23:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2022 (МСК)

14.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО Группа Компаний «Бастион» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2022 № 26-24-223/25 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Группа Компаний «Бастион» в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования незаконными.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/4182/22 от 25.02.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2022 № 26-24-223/25 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО Группа Компаний «Бастион» со следующим пояснением:

«На основании пп. 8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт- Петербург», пп. 3.1.3 Общей части и п. 17 Специальной части Документации об аукционе сведения, предоставленные в составе первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям Документации об аукционе - в заявке отсутствует пп. 2.9.35 раздела 2 «Требования к физической охране объектов» Технического задания и Приложение №1 к Договору».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пунктом 3.1.2 Документации определено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании п. 3.1.3 Документации каждый участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, прикрепляет электронным файлом согласие, описание оказываемой услуги, которые являются предметом закупки строго в соответствии с требованиями документации о закупке.

В п. 4 Специальной части Документации указано, что подробные требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика указаны в Техническом задании.

Согласно пп. 2.9.35 раздела 2 «Требования к физической охране объектов» Технического задания Документации в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, при заступлении на дежурство иметь QR-код, подтверждающий вакцинацию, либо отрицательный ПЦР-тест, полученный не ранее 72 часов, либо медотвод от прививки.

Следуя п. 5.4 Документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что в составе первой части заявки ООО Группа Компаний «Бастион» Заявителем было представлено описание порядка оказания услуг, в котором участник исключил требования Технического задания Документации о соблюдении санитарно-эпидемиологической обстановки. Таким образом в первой части заявки ООО Группа Компаний «Бастион» содержались противоречивые по содержанию документы, согласно одному из которых Заявитель согласился выполнить условия договора в соответствии с требованиями Документации о закупке, в другом же исключил пункт из Технического задания Документации.

По итогам изучения состава заявки ООО Группа Компаний «Бастион» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО Группа Компаний «Бастион» была составлена с нарушением п. 3.1.3 Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 5.4. Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО Группа Компаний «Бастион» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2022 № 26-24-223/25 принято в соответствии с условиями Документации.

При этом, учитывая факт подачи заявки на участие в Закупке, заявителем ООО Группа Компаний «Бастион» были приняты требования Документации, в том числе к составу заявки на участие в Закупке и непосредственно к ее участникам, и выражено согласие с условиями участия в Закупке, которые Заявитель посчитал допустимыми и приемлемыми.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «Бастион» (вх. №5152-ЭП/22 от 24.02.2022, вх. №5533-ЭП/22 от 28.02.2022) на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг. (извещение №32211121445), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Группа Компаний «Бастион» (вх. №5152-ЭП/22 от 24.02.2022, вх. №5533-ЭП/22 от 28.02.2022) на действия закупочной комиссии ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (ИНН 7816363890, ОГРН 1057810163652) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг.(извещение №32211121445) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны